1. Создать при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области на базе областного поисково-спасательного отряда областную службу спасения.
2. Утвердить Положение, структуру, штатную численность, табель оснащенности специальной техникой, оборудованием и имуществом областной службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области согласно приложениям N 1-4.
3. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области для функционирования областной службы спасения:
обеспечить круглосуточный прием на многоканальные телефонные аварийные номера 061 и 088 информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, авариях и катастрофах;
организовать взаимодействие с оперативными аварийно-диспетчерскими службами и администрациями муниципальных образований области по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях.
4. Правительству области при подготовке проектов законов об областном бюджете на 2001 и последующие годы предусматривать выделение финансовых средств комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области на содержание и техническое оснащение областной службы спасения.
5. Рекомендовать администрациям г. Саратова, Энгельсского, Балашовского, Ртищевского, Краснокутского, Ершовского районов, Балаковского и Вольского муниципальных образований до 1 мая 2000 года:
обеспечить создание и функционирование муниципальных аварийно-спасательных подразделений, их оснащание необходимой техникой, оборудованием и аварийно-спасательными средствами, выделение необходимых помещений для размещения личного состава и техники;
согласовать штатную численность муниципальных аварийно-спасательных подразделений с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
6. ОАО "Саратовэлектросвязь" обеспечить возможность подключения диспетчерских пунктов управления государственной противопожарной службы управления внутренних дел области, управления внутренних дел г. Саратова, станции скорой медицинской помощи к центральному диспетчерскому пункту службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
7. Финансирование расходов, связанных с созданием и функционированием службы спасения, производить за счет средств областного юджета, предусмотренных на содержание комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
8. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 15 марта 1999 года N 97 "О структуре и штатной численности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" следующие изменения:
в приложении N 1:
исключить позицию "поисково-спасательный отряд";
в приложении N 2:
в позиции "Главный специалист" цифры "25" заменить цифрами "24";
в позиции "Ведущий специалист" цифры "42" заменить цифрами "41";
в позиции "Оперативный дежурный" цифры "31" заменить цифрами "26;
в позиции "Водитель автомобиля" цифры "33" заменить цифрами "32";
исключить позицию "Начальник ПСО - 1";
исключить позицию "Заместитель начальника ПСО - 1";
исключить позицию "Спасатель - старший смены - 4";
исключить позицию "Спасатель - 8";
исключить позицию "Спасатель-врач - 4";
исключить позицию "Спасатель-водитель - 9";
в позиции "Всего" цифры "411" заменить цифрами "376".
9. Признать утратившим силу постановление Губернатора Саратовской области от 26 декабря 1997 года N 925 "О создании областного поисково-спасательного отряда".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 16 марта 2000 г. N 92
Положение
об областной службе спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Областная служба спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области (далее - служба спасения) состоит из органов управления и информационного обеспечения оперативных и аварийных служб, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативного оказания помощи пострадавшим в случаях возникновения происшествий, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисковые, аварийно-спасательные формирования, подразделения по обеспечению охраны общественного порядка органов внутренних дел и учреждения министерства здравоохранения области.
2. Служба спасения осуществляет свою работу в режиме постоянной готовности под общим руководством комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области и входит в состав сил областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В своей деятельности служба спасения подотчетна председателю комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области.
3. Служба спасения имеет эмблему, сотрудники имеют удостоверения и специальную форму. Транспортные средства службы спасения имеют специальную цветовую окраску и специальные сигнальные устройства (громкоговорящая связь, сирена и проблесковые маяки синего цвета).
4. В основе деятельности службы спасения заложены принципы гуманизма и милосердия, единоначалия, оправданного риска и постоянной готовности к оперативному реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации.
II. Основные функции и задачи областной службы спасения
5. Основными задачами службы спасения являются:
получение от граждан и организаций информации о чрезвычайных происшествиях и фактах, способствующих их возникновению, обработка и передача ее по принадлежности;
осуществление взаимодействия со службами по обмену информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также при реагировании на них;
обеспечение готовности к проведению аварийно-спасательных работ;
организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения;
спасение людей, пострадавших при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, и оказание им первой медицинской помощи;
организация и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях, к осуществлению которых она аттестована;
разработка, организация и осуществление мероприятий по профилактике чрезвычайных ситуаций, способствующих снижению уровня риска возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и более успешному проведению работ по их ликвидации;
поддержание высокой готовности систем связи, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и руководство проведением работ по их ликвидации;
документирование обстоятельств чрезвычайных происшествий (ситуаций) и их последствий, осуществление фото-, видеосъемки и аудиозаписи на месте происшествия.
6. Основным звеном службы спасения являются специалисты-спасатели, численность которых определяется исходя из решаемых задач.
7. Для выполнения поставленных задач служба спасения взаимодействует с:
муниципальными аварийно-спасательными подразделениями;
подразделениями государственной противопожарной службы управления внутренних дел области;
специализированными формированиями охраны объектов атомной энергетики;
бригадами экстренной медицинской помощи;
подразделениями охраны лесов от пожаров;
восстановительными и пожарными поездами на железнодорожном транспорте;
государственной инспекцией по маломерным судам Саратовской области;
спасательными отрядами и подразделениями министерств и ведомств, находящихся на территории области;
подразделениями обеспечения общественного порядка, государственной инспекцией безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службой, вневедомственной охраной и другими подразделениями органов внутренних дел;
специалистами и подразделениями областной оборонной спортивно-технической организации Российской Федерации.
III. Основные права областной службы спасения
8. Службе спасения для решения стоящих перед ней задач и выполнения возложенных обязанностей предоставляется право:
привлекать, в случае необходимости и с их согласия, граждан, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, к участию в поисково-спасательных и других неотложных работах;
оформлять в установленном порядке материалы для предъявления исков к государственным, коммерческим, общественным и иным организациям, неправильные действия которых вызвали проведение поисково-спасательных и других неотложных работ;
организовывать взаимодействие и координировать действия подразделений, принимающих участие в поисково-спасательных и других неотложных работах;
принимать участие в мероприятиях по обеспечению безопасности при проведении спортивных, культурно-массовых, туристических и иных оздоровительных мероприятий;
приостанавливать или прекращать их проведение при возникновении ситуаций, создающих угрозу населению;
осуществлять в установленным порядке взаимный обмен опытом работы с различными спасательными службами и формированиями;
получать безвозмездно от государственных, коммерческих, общественных, благотворительных и иных организаций, юридических и физических лиц здания, сооружения, оборудование, средства связи и транспорта, другое имущество, а также финансовую помощь, необходимую для деятельности службы;
создавать реабилитационный центр, специально оборудованный для быстрого восстановления спасателей, и учебно-материальную базу, позволяющую проводить все виды подготовки, необходимые для обеспечения требуемого уровня готовности спасателей;
на беспрепятственное продвижение сил и средств службы спасения к местам аварий, пожаров, катастроф, стихийных и иных бедствий по всей территории области.
9. Исходя из возложенных задач служба спасения обязана:
обеспечить своевременное прибытие сил и средств к месту чрезвычайной ситуации и безусловное выполнение возложенных на нее задач;
комплектоваться личным составом, знающим специфику объектов, территории, годным по состоянию здоровья к работе на высоте, с вредными веществами, с использованием средств индивидуальной защиты, в экстремальных условиях;
оснащаться техническими средствами, обеспечивающими выполнение возложенных задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
иметь надежную связь со службами и органами управления, средства оповещения и оперативный транспорт для быстрой доставки спасателей к месту чрезвычайной ситуации.
10. Для поддержания необходимого уровня готовности командного и рядового состава службы спасения организуется их специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
11. Лицо, принятое на работу специалистом-спасателем, утверждается в должности и допускается к несению дежурства после обучения по специальной программе, приема зачетов и аттестации.
IV. Права и обязанности начальника областной службы спасения
12. Непосредственное руководство деятельностью службы спасения осуществляет ее начальник на принципах единоначалия. Он несет персональную ответственность за результаты деятельности службы.
13. Начальник службы спасения назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
14. Начальник службы спасения обязан:
организовывать работу подразделений, входящих в структуру службы спасения, в соответствии с действующим законодательством;
организовывать подготовку сотрудников, принятых на должности спасателей, и их аттестацию;
непосредственно участвовать и руководить поисковыми, аварийно-спасательными и первоочередными аварийно-восстановительными работами;
принимать меры по комплектованию службы квалифицированными кадрами, современными средствами жизнеобеспечения, оборудованием для проведения поисковых и спасательных работ, а также средствами доставки;
по окончании спасательных и других неотложных работ доложить результаты выполнения задачи председателю комитета по делам гражданско обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
15. Начальник службы спасения имеет право:
при возникновении чрезвычайной ситуации привлекать в установленном порядке с учетом складывающейся обстановки для выполнения аварийных, поисково-спасательных работ силы и средства, а также выделенные в его распоряжение специальную технику, транспортные и другие материально-технические ресурсы независимо от их ведомственной принадлежности;
подавать ходатайства о представлении к государственным наградам работников службы и добровольных членов спасательных формирований за отвагу и личное мужество, проявленные при проведении аварийных, поисково-спасательных и других неотложных работ;
организовывать взаимодействие службы спасения с подразделениями, принимающими участие в поисково-спасательных и других неотложных работах;
принимать участие в работе соответствующих аттестационных комиссий;
решать вопросы материально-технического оснащения службы;
участвовать в разработке основных направлений и программ совершенствования деятельности областной службы спасения.
В условиях чрезвычайных ситуаций начальнику службы спасения предоставляется исключительное право:
принимать решение об отстранении формирований (подразделений) от выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, если в выданном им свидетельстве о регистрации не предусмотрен допуск на проведение специальных работ;
получать достоверную информацию о возникшей аварии, катастрофе, а также обстановке в ходе ее ликвидации и иные сведения;
использовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства связи, транспортные средства и иное имущество организаций, находящиеся в зонах чрезвычайных ситуаций;
привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайных ситуаций и выработке мер по устранению причин, способствующих их возникновению;
беспрепятственно посещать в установленном порядке объекты (независимо от их форм собственности) с целью проверки их безопасности и готовности работников данных объектов к действиям в условиях возможного возникновения чрезвычайной ситуации;
получать все необходимые сведения об объекте, где служба будет проводить работы, включая схему объекта и подъездные пути.
В случае необходимости начальник службы спасения имеет право отдавать распоряжения об эвакуации людей, материальных ценностей из опасной зоны, приостанавливать работу цехов и объектов, а также на вскрытие помещений, в том числе режимных, с соблюдением установленных законодательством порядка и правил.
V. Страховые гарантии сотрудников областной службы спасения
16. Страховые гарантии спасателям предоставляются в соответствии с федеральным законодательством. Сотрудники подлежат бесплатному личному страхованию. Страхование личного состава, транспортных средств и технического имущества службы спасения осуществляется за счет средств, выделяемых для этих целей из областного бюджета.
VI. Финансирование создания и деятельности областной службы спасения
17. Финансирование подразделений службы спасения осуществляется через комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области за счет:
средств областного бюджета, предусмотренных на содержание комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области;
внебюджетных фондов, используемых для улучшения материально-технического и специального обеспечения службы спасения, стимулирования труда работников;
специальных государственных фондов ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований организаций и граждан на защиту и спасение людей, оказание помощи в чрезвычайных ситуациях;
страховых фондов на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий;
средств, поступающих от прямых договоров с предприятиями, организациями, за оказываемые услуги по их обслуживанию;
иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Средства внебюджетных фондов, страховых компаний, добровольных отчислений организаций, предприятий, учреждений и граждан могут использоваться для покрытия расходов на выполнение аварийно-спасательных работ в соответствии с действующим законодательством.
19. Затраты на выполнение работ по ликвидации аварий, катастроф покрываются за счет средств предприятий, организаций, учреждений, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация.
20. Финансовые средства, полученные от оплаты спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, служба спасения вправе в установленном порядке расходовать на поощрение штатных работников и добровольных помощников из числа граждан, отличившихся при проведении поисково-спасательных работ;
21. Финансовая деятельность службы спасения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства области и областной Думы.
22. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт производственных и иных помещений, полигонов для учебных и тренировочных занятий производятся как за счет централизованных капиталовложений, так и за счет привлекаемых средств.
VII. Ликвидация и реорганизация областной службы спасения
23. Решение о ликвидации или реорганизации службы спасения принимается органом исполнительной власти области, ранее принявшим решение о ее создании. Ликвидация и реорганизация службы спасения проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 16 марта 2000 г. N 92
Структура
областной службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
/---------------\
| Начальник |
|службы спасения|
\---------------/
/------------------\ | /-----------\
|Главный специалист|---------------+-----------------------|Бухгалтерия|
|по организационно-| | \-----------/
|кадровым вопросам | /---------------\
|и воспитательной | |Заместитель |
|работе | |начальника |
\------------------/ |службы |
|спасения |
\---------------/
/-------------------------+------------------------------\
| | | |
/------------------\ /---------------\ /------------\ /------------\
|Главный специалист| |Центральный | |Главный | |Главный |
|по аварийно- | |диспетчерский | |специалист | |специалист |
|спасательным | |пункт | |по | |по |
|работам | \---------------/ |эксплуатации| |материально-|
\------------------/ |техники | |техническому|
| \------------/ |обеспечению |
| | \------------/
/-------------\ /------------\ /------------\
|Специальные | |Инженерно- | |Группа |
|подразделения| |эксплуата- | |материально-|
| | |ционное | |технического|
| | |подразде- | |обеспечения |
| | |ление | \------------/
\-------------/ \------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 16 марта 2000 г. N 92
Штатная численность
областной службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
--------------------------------------------------------------------------
Наименование подразделения Кол-во единиц|Примечание
и должности |
--------------------------------------------------------------+-----------
Начальник службы спасения 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Заместитель начальника службы спасения 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Главный специалист 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 3 |
--------------------------------------------------------------------------
Бухгалтерия
--------------------------------------------------------------------------
Главный бухгалтер 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Бухгалтер 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Программист 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 3 |
--------------------------------------------------------------------------
Центральный диспетчерский пункт
--------------------------------------------------------------------------
Оперативный дежурный 5 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 5 |
--------------------------------------------------------------------------
Спасательные подразделения
--------------------------------------------------------------------------
Главный специалист по аварийно- |
спасательным работам 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Спасатель 27 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Спасатель-водитель специальных машин 10 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 38 |
--------------------------------------------------------------------------
Инженерно-эксплуатационное подразделение
--------------------------------------------------------------------------
Главный специалист по эксплуатации техники 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Спасатель-водитель специальных машин 4 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 5 |
--------------------------------------------------------------------------
Группа материально-технического обеспечения
--------------------------------------------------------------------------
Главный специалист 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Ведущий специалист 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Слесарь аварийно-восстановительных работ 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Электромонтер по ремонту и обслуживанию |
электрооборудования 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Дежурный по службе 5 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Уборщик 1 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Всего: 10 |
--------------------------------------------------------------+-----------
Итого: 64 |
--------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 16 марта 2000 г. N 92
Табель
оснащенности областной службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области специальной техникой, оборудованием и имуществом
Табель может быть предоставлен пользователям СПС "ГАРАНТ" по запросу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 16 марта 2000 г. N 92 "О создании областной службы спасения при комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 3, март 2000 г., стр. 418 (подписано в печать 28 апреля 2000 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 356
Постановление Губернатора Саратовской области от 18 июля 2002 г. N 169