На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 года N 735 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области" следующие изменения:
пункт 2 признать утратившим силу;
в пункте 3 слова "комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве области" заменить словами "министерством области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.";
приложения N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 11 октября 2001 г. N 217
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области (далее - Комиссия) является координирующим органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности звеньев функциональных подсистем областной подсистемы РСЧС.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами субъектов Российской Федерации, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Деятельность Комиссии финансируется из областного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее деятельности определяется Губернатором области.
II. Задачи Комиссии
4. Основными задачами Комиссии являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и трубопроводного транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки и внесения на рассмотрение органов государственной власти области и органов местного самоуправления области проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание областных и местных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований областной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определение приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и по защите населения;
осуществляет руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов управления областной подсистемы РСЧС всех уровней;
контролирует деятельность органов исполнительной власти области, взаимодействует с органами местного самоуправления области и организациями по осуществлению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и вносит на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения;
по объектам федерального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы власти;
координирует и контролирует деятельность областной подсистемы, звеньев функциональных подсистем РСЧС на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
участвует совместно с иными органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории области;
готовит необходимые документы и предложения в федеральные органы власти;
в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или осуществляет руководство этими работами;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций;
определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия органов исполнительной власти области, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи;
организует работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования областной подсистемы, звеньев функциональных подсистем РСЧС;
организует проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории области, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обсуждает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения.
IV. Права Комиссии
6. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами исполнительной власти, организациями на подведомственной территории;
осуществлять контроль за деятельностью областной подсистемы, звеньев функциональных подсистем РСЧС, органов исполнительной власти области, а также взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
обеспечивать приостановление функционирования объектов экономики на территории области, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и правила поведения в зонах чрезвычайных ситуаций;
заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории области органами государственного надзора и контроля, осуществляющими надзорно-контрольную деятельность, привлекать по согласованию их специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контролю безопасности функционирования таких объектов.
7. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы, звеньев функциональных подсистем РСЧС, в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в областную подсистему, звенья функциональных подсистем РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "Саратовэлектросвязь" и других организаций.
Председатель Комиссии обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими программами;
исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений Комиссии в органах исполнительной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях области (в пределах его компетенции);
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии на год, принимать участие в разработке данного плана, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с иными комиссиями по чрезвычайным ситуациям в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов областного уровня и осуществлять контроль за формированием аналогичных резервов местного, ведомственного и объектового уровней;
разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах области и планов ликвидации их последствий;
разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах энергоснабжения;
разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и предприятий при ликвидации аварий и катастроф природного и техногенного характера;
поддержание гражданских организаций гражданской обороны в готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени;
обеспечивать контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
деятельностью рабочих групп Комиссии;
готовностью проведения мероприятий по предотвращению последствий паводкового периода, наводнений и подтоплений, по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, очагов болезней лесов.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов Комиссии;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую комиссию по чрезвычайным ситуациям с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных названным планом действий;
лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
информировать Губернатора области - начальника гражданской обороны области об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.
V. Состав Комиссии
8. Комиссия возглавляется первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства области. Председатель Комиссии назначается распоряжением Губернатора области.
В состав Комиссии входят руководители (заместители руководителей) областных министерств, ведомств и организаций здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
Перечень лиц, входящих по должности в состав Комиссии, утверждается председателем Комиссии.
В случае если штатным расписанием органа исполнительной власти области предусмотрено две и более должности с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав Комиссии определяется руководителем соответствующего органа.
9. Рабочим органом Комиссии является министерство области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций областные министерства и ведомства, организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные комиссии, советы и другие органы.
11. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра включаются специалисты министерства информации и печати области, министерства области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и других заинтересованных областных министерств и ведомств, организаций, в зависимости от характера и последствий чрезвычайных ситуаций.
VI. Организация работы Комиссии
12. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии в составе, обеспечивающем решение возникших вопросов. Оповещение и сбор членов Комиссии в этом случае может производиться по письменному (устному) распоряжению председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей, при помощи автоматизированной системы оповещения, установленной в министерстве области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. При получении по телефону сообщения члены Комиссии обязаны в срок не более 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний Правительства области.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления области, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний и доводятся до сведения заинтересованных областных министерств и ведомств, органов местного самоуправления области, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
По вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 11 октября 2001 г. N 217
Должностной состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Саратовской области
Председатель комиссии - первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства области;
заместители председателя комиссии:
министр области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
военный комиссар области (по согласованию);
ответственный секретарь комиссии - руководитель секретариата первого заместителя (заместителя) Председателя Правительства области.
Члены комиссии:
первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия области;
заместитель министра финансов области;
заместитель председателя комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области;
первый заместитель министра здравоохранения области;
первый заместитель министра труда и социального развития области;
заместитель начальника управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника Главного управления внутренних дел области (по согласованию);
начальник управления государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел области (по согласованию);
первый заместитель секретаря Совета Безопасности области;
начальник военно-мобилизационного отдела аппарата Губернатора области;
главный врач центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области (по согласованию);
министр транспорта и связи области;
генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" (по согласованию);
генеральный директор ОАО "Саратовэлектросвязь" (по согласованию);
директор ГУП "Саратовтрансавто";
консультант министерства области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства области;
заместитель начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);
первый заместитель министра культуры области;
первый заместитель министра образования области;
первый заместитель министра экономики области;
первый заместитель министра промышленности области;
заместитель министра информации и печати области;
первый заместитель прокурора области (по согласованию);
министр области - председатель комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве области;
руководитель комитета природных ресурсов по Саратовской области (по согласованию);
заместитель начальника Приволжского управления внутренних дел на транспорте МВД Российской Федерации (по согласованию);
начальник Саратовского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);
первый заместитель начальника Приволжской железной дороги (по согласованию);
начальник управления Средне-Волжского округа Федерального горного и промышленного надзора России (по согласованию);
руководитель областного отделения Российской транспортной инспекции (по согласованию);
председатель совета Саратовской областной общественной организации общероссийского общественного объединения Всероссийского общества спасания на водах (по согласованию);
начальник отдела инспекции радиационной безопасности в Саратовской области Волжского межрегионального территориального округа Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности (по согласованию);
генеральный директор ОАО "Саратовэнерго" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 11 октября 2001 г. N 217 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 23 сентября 1997 года N 735"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 10, октябрь 2001 г., стр. 1176 (подписано в печать 6 декабря 2001 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 декабря 2005 г. N 289
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 356