Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Основные функции МЧС области
6. МЧС области в соответствии с возложенными на нею задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории области;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области;
участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку Плана гражданской обороны области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны области в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС области:
осуществляет в пределах своих полномочий в установленном порядке руководство органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в муниципальных образованиях и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории области;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечивает готовность органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС;
готовит предложения Губернатору области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидации чрезвычайных ситуации, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и объектах систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
<< Раздел II Раздел II |
Раздел IV >> Раздел IV |
|
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 3 мая 2001 г. N 116 "О министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.