Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 15 декабря 2004 г. N 30-1324
Областная целевая программа
"Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы"
24 мая 2006 г.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 мая 2006 г. N 55-2176 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Саратовской области на 2005-2007 годы"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
малого предпринимательства в
Саратовской области на 2005-2007 годы"
(далее - Программа)
Основание для разработки - распоряжение Правительства
Программы Саратовской области от 25 марта 2004
года N 78-Пр "О разработке
областной целевой программы "Развитие
малого предпринимательства в
Саратовской области на 2005-2007 годы"
Государственный заказчик - министерство экономического развития
Программы и торговли области
Основные разработчики - министерство экономического развития
Программы и торговли области, консультативный
Совет по вопросам предпринимательства
при Губернаторе области, Саратовская
губернская торгово-промышленная палата
Цель и задачи Программы - Основной целью Программы является
создание условий для свободной
реализации гражданами своих прав на
выбор сферы приложения труда,
применения своих интеллектуальных,
творческих и духовных способностей в
малом предпринимательстве.
Указанная цель достигается путем
решения следующих задач:
1) совершенствование нормативной
правовой базы в сфере регулирования
развития малого предпринимательства;
2) создание условий для обеспечения
доступа субъектов малого
предпринимательства к финансовым и
имущественным ресурсам, необходимым для
их эффективного развития, защита
интересов малого предпринимательства в
части устранения бюрократических
барьеров и урегулирования
взаимоотношений с естественными
монополиями, препятствующих развитию
действующих и выходу на рынок новых
малых предприятий;
3) развитие информационной,
консультационной и кадровой
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, создание условий
для территориально равномерного
развития малого предпринимательства по
районам области;
4) содействие развитию малого
предпринимательства в приоритетных
отраслях экономики области:
инновационная деятельность;
услуги (бытовые, в сфере строительства,
ЖКХ);
промышленность: импортозамещающая,
производство товаров народного
потребления, пищевая (молочная, мясная,
консервная, по производству минеральной
воды), ремесленничество;
сельское хозяйство (крестьянские
(фермерские) хозяйства, переработка
сельскохозяйственной продукции)
Сроки и этапы реализации - 2005-2007 годы
Программы
Исполнители основных - министерство экономического развития
мероприятий Программы и торговли области
Объем и источники - общий объем финансирования составляет
финансирования Программы 47470,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета (прогнозно)
- 17900,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 27700,0 тыс.
рублей;
внебюджетные источники - 1870,0 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - рост числа субъектов малого
результаты реализации предпринимательства на 25 процентов;
Программы изменение отраслевой структуры малого
предпринимательства области в сторону
увеличения доли малых предприятий,
осуществляющих деятельность в
приоритетных отраслях экономики области
(в промышленности с 11 до 15 процентов,
в сфере услуг (бытовые, строительство,
ЖКХ) с 15 до 30 процентов, в сельском
хозяйстве с 11 до 15 процентов)
увеличение вклада малого
предпринимательства в валовый
региональный продукт (далее ВРП) до
15-20 процентов;
увеличение поступлений в бюджеты всех
уровней от малого предпринимательства
до 15-20 процентов;
рост числа занятых в малом
предпринимательстве, в том числе за
счет создания дополнительных рабочих
мест, на 30 процентов;
увеличение размера средней заработной
платы в малом предпринимательстве до
среднеобластного уровня
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется министерством
Программы экономического развития и торговли
области совместно с министерством
финансов области в порядке,
предусмотренном постановлением
Правительства Саратовской области от 3
июня 2003 года N 61-П "О порядке
разработки и реализации областных
целевых программ"
I. Введение
За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы экономики Саратовской области. Малое предпринимательство способствует социальной стабильности в обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест.
На 1 апреля 2004 года в Саратовской области действовало 12500 малых предприятий, на которых занято 104,0 тыс. человек. Из них в промышленности - 11 процентов малых предприятий (1375 предприятий), в строительстве - 12 процентов (1500 предприятий), в торговле и общественном питании - 36 процентов (4500 предприятий), сельском хозяйстве - 12,8 процента (1600 предприятий). При оценке показателя численности работающих на малых предприятиях нужно учитывать, что число реально занятых на малых предприятиях превышает число официально зарегистрированных работников.
Количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, увеличилось за 2003 год на 7 процентов и составило 79068 человек. Число субъектов малого предпринимательства на 1000 жителей области составило 34 (из них: юридических лиц - 6, предпринимателей без образования юридического лица - 28).
Значительную роль играет малое предпринимательство в аграрном секторе региона, что заметно выделяет область среди субъектов Российской Федерации. В области насчитывается 8121 крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), объем производства которых составляет 15,5 процента от общего объема сельскохозяйственного производства. В 2003 году КФХ производили 44,9 процента зерна, 39,2 процента подсолнечника.
В 2003 году выручка от реализации продукции (работ, услуг) малых предприятий составила 32,8 млрд. рублей, что на 4 процента больше, чем в 2002 году (за первый квартал 2004 года этот показатель составил более 7 млрд. рублей). Объем производства продукции, работ и услуг, осуществляемых малыми предприятиями, в 2003 году составил 14,3 млрд. рублей, что на 30 процентов больше по сравнению с 2002 годом. Общий вклад малого бизнеса в ВРП оценивается на уровне 7-8 процентов.
По данным Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области доля поступлений от субъектов малого предпринимательства в территориальный бюджет составляет 10 процентов.
В областном бюджете в предыдущие годы предусматривались средства на поддержку малого предпринимательства в следующих размерах: 2001 год - 1,5 млн. рублей, 2002 год - 2,0 млн. рублей, 2003 год - 1,0 млн. рублей. В 2004 году на реализацию мероприятий по поддержке предпринимательства бюджетом предусмотрены средства в размере 3,985 млн. рублей.
Мероприятия, осуществляемые в рамках областной государственной политики по развитию и поддержке малого предпринимательства, были направлены на:
создание базовой инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства (созданы территориальные отделения консультативного Совета по вопросам предпринимательства при Губернаторе области во всех районах области);
О создании Совета по развитию предпринимательства при Губернаторе Саратовской области см. постановление Губернатора Саратовской области от 24 апреля 2006 г. N 77
Об образовании консультативного Совета при главе администрации муниципального образования город Балаково по развитию малого предпринимательства см. постановление главы администрации г. Балаково Балаковского муниципального образования Саратовской области от 7 июня 2006 г. N 11
формирование единого информационного пространства для малого предпринимательства (сегодня на постоянной основе задействовано 4 областных еженедельника, 18 районных газет, выпускается специализированный журнал "Рынок. Предприниматель", осуществляется работа по публикации информационных материалов в сети Интернет, функционирует телефонная "горячая линия" для субъектов малого предпринимательства);
реализацию программ подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства (только за период 2003 - первый квартал 2004 годов было осуществлено более двадцати пяти выездов специалистов-преподавателей в районы области, проведен ряд обучающих семинаров для начинающих предпринимателей);
сокращение административных барьеров (подготовлены и публикуются письма контролирующих органов, информирующих о порядке и полномочиях по осуществлению мероприятий по контролю, и в контролирующих органах назначены ответственные за работу с обращениями предпринимателей в случае нарушения их прав);
развитие кооперации крупного бизнеса и малого предпринимательства;
разработку механизмов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства (совместно с представителями банковских организаций разработан проект создания гарантийного фонда для субъектов малого предпринимательства; проводятся мероприятия, стимулирующие развитие кредитной кооперации в области, - всего в области действуют 32 кредитных кооператива).
Однако до настоящего момента малое предпринимательство не реализовало своего потенциала. Более того, данные статистики позволяют говорить об определенном застое в развитии, доминировании отрицательных факторов (преобладание малого предпринимательства в сфере торговли, наличие "теневого" сектора, официально низкая рентабельность и, следовательно, эффективность).
Реализация государственной политики развития малого предпринимательства в области позволила выявить следующие основные проблемы, сдерживающие положительную динамику:
неблагоприятное состояние внешней среды, в которой осуществляет деятельность малое предпринимательство, это несовершенство законодательной базы, неустойчивая система налогообложения, бюрократические барьеры, произвол естественных монополий, широкое распространение элементов нерыночной конкуренции, разобщенность предпринимательства и т.д.;
отсутствие свободного доступа к источникам важнейших ресурсов, необходимых для развития малого предпринимательства. Под этим понимаются: отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, недоступность финансово-кредитных и имущественных ресурсов, ограниченность деловой информационной среды, недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства, в особенности в некоторых муниципальных образованиях области, низкий профессиональный уровень.
Программные мероприятия ориентированы на преодоление этих негативных факторов.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства в области.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель: создание условий для свободной реализации гражданами своих прав на выбор сферы приложения труда, применения своих интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом предпринимательстве.
Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства;
2) создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий;
3) развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий для территориально равномерного развития малого предпринимательства по районам области;
4) содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики области: инновационная деятельность; услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ); промышленность: импортозамещающая, производство товаров народного потребления, пищевая (молочная, мясная, консервная, по производству минеральной воды), ремесленничество; сельское хозяйство (крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка сельскохозяйственной продукции).
Основными группами субъектов малого предпринимательства, на которые направлены мероприятия Программы по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, являются начинающие и работающие 1-3 года предприниматели как наиболее нуждающиеся в государственной поддержке.
Финансовая поддержка в первую очередь ориентирована на малые предприятия, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях и стабильно выплачивающие заработную плату не ниже среднеобластного уровня.
Особое значение придается вовлечению органов местного самоуправления в развитие различных форм поддержки малого предпринимательства на уровне муниципальных образований области.
Мероприятия Программы сгруппированы по направлениям в соответствии с поставленными задачами.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства является важнейшим условием формирования правовой, экономической и организационной среды, благоприятной для развития малого предпринимательства.
В рамках Программы осуществляется подготовка нормативных правовых актов области, направленных на создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, законодательных инициатив о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования поддержки малого предпринимательства.
Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями, препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых предприятий.
Отсутствие доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным и имущественным ресурсам представляется наиболее значительным фактором, сдерживающим рост малого предпринимательства.
Мероприятия Программы направлены на создание механизма диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В рамках Программы предполагается проведение отбора на конкурсной основе организации, специализирующейся на содействии развитию малого предпринимательства и предложившей наиболее эффективный механизм, способствующий расширению доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. В его основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита (не более 40 процентов), выдаваемого организацией, выигравшей конкурс, банку, кредитующему субъект малого предпринимательства. Данный механизм позволяет привлекать в малое предпринимательство на 1 рубль вложенных средств по областной программе до 5 рублей средств кредитных организаций и собственных средств субъектов малого предпринимательства.
Снижение рисков организации поручителя достигается за счет проверки хозяйственной деятельности субъекта малого предпринимательства банком, участия предпринимателя в данном проекте собственными средствами (не менее 50 процентов), предоставления поручительства по одному проекту на сумму, не превышающую 15 процентов от общей суммы гарантийных средств, увеличения соотношения залоговой стоимости имущества и суммы выдаваемого кредита. Приоритет отдается проектам, реализуемым в направлениях, предусмотренных в данной Программе.
В Программу включены мероприятия по развитию кредитной и сбытовой кооперации среди сельхозпроизводителей и субъектов малого предпринимательства в городах, обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к имущественным ресурсам. Большое внимание уделяется формированию и продвижению базы данных инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства, позволяющей систематизировать усилия по привлечению инвестиций в область.
Реализация указанных мероприятий должна обеспечить приток инвестиций в малое предпринимательство из различных источников в сумме не менее 100 млн. рублей.
Особого внимания требует проблема сокращения бюрократических барьеров на пути развития малого предпринимательства. В настоящее время необоснованное административное вмешательство является одной из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию предпринимательства как в Саратовской области, так и по России в целом. Именно бюрократические барьеры в различных формах препятствуют созданию новых и развитию существующих предприятий, их уходу в "тень". Кроме того, значительной проблемой является произвол естественных монополий, зачастую навязывающих субъектам малого предпринимательства собственные, невыгодные для последних условия сотрудничества.
Мероприятия Программы направлены на выявление существующих бюрократических барьеров и разработку предложений по их устранению, урегулирование взаимоотношений с естественными монополиями, организацию работы по обеспечению субъектов малого предпринимательства информацией об их правах и обязанностях по отношению к контролирующим органам и естественным монополиям.
Цель мероприятий - снижение социального напряжения в среде предпринимателей, рост доверия к власти, снижение доли "теневого" сектора экономики области.
Развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий для территориально равномерного развития малого предпринимательства по районам области.
В настоящее время в области сформирована базовая система инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая в себя специализированные организации в различных сферах: информационной, обучающей, научно-технической, финансовой и т.д.
В то же время подавляющее число этих организаций сосредоточено в областном центре, что непосредственно влияет на неравномерное развитие малого предпринимательства на уровне муниципальных образований. Существует проблема слабой насыщенности информационной среды малого предпринимательства. Значительное число субъектов малого предпринимательства испытывают нехватку профессиональных знаний, а также нуждаются в повышении квалификации персонала своих предприятий.
Мероприятия Программы по этому разделу направлены на организацию взаимодействия и развитие уже существующих организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также развитие сети информационно-консультационных пунктов, охватывающих всю область и способных предоставить предпринимателям качественные консультации по правовым и экономическим вопросам, а также доступ к информационным базам данных, развитие бизнес-инкубатора.
В соответствии с Программой проводятся мероприятия по расширению информационного пространства малого предпринимательства с привлечением областных и районных СМИ, сети Интернет, организации информационных кампаний, направленных на формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе.
В рамках мероприятий по подготовке кадров (управленцев и специалистов) для малого предпринимательства будет осуществляться разработка региональных учебных программ, востребованных субъектами малого предпринимательства, содействие в их организационном и финансовом обеспечении. Специализация обучения, ориентация его на целевые, приоритетные направления (в частности подготовка специалистов для инновационного предпринимательства), организация практик на лучших предприятиях и последующее консультационное сопровождение позволит значительно увеличить качество и отдачу от обучения.
Целевой ориентир Программы - формирование системы информационно-консультационной поддержки, охватывающей всю область (не менее 20-25 консультационных пунктов), открывающей свободный доступ предпринимателей области к массивам необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции и услуг малых предприятий внутри и за пределы региона, создать условия для равномерного развития малого предпринимательства во всех районах области. Сокращение территориальных различий в уровне доходов граждан, повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области за счет роста доли доходов от малого предпринимательства.
В рамках Программы планируется создание финансово доступной специализированной системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства области. Обучение в рамках этой системы за время реализации пройдут 5000 предпринимателей.
Содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики области.
Сложившаяся в настоящее время отраслевая структура малого предпринимательства со значительным преобладанием предприятий в сфере торговли (доля предпринимателей без образования юридического лица в торговле достигает 80 процентов) является следствием тех проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия. Производственная деятельность предполагает большие вложения и довольно длительный срок окупаемости. Значительное число малых строительных организаций (в особенности отделочников) работают, нигде не регистрируясь. Невысокий уровень востребованности бытовых услуг обусловлен довольно низким покупательским спросом, особенно в районах области.
Мероприятия Программы нацелены на:
проведение мониторинга и маркетинговых исследований с целью выявления тенденций развития местных рынков (на уровне муниципальных образований), состояния малого предпринимательства в приоритетных отраслях, выработки мер для их дальнейшего развития;
развитие центров и общественных организаций, оказывающих профессиональную помощь малым предприятиям, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях (в сфере инноваций, бытовых услуг, пищевой промышленности, ремесленничества, сфере ЖКХ и т.д.);
разработку и реализацию мероприятий, направленных на создание механизма вовлечения в малое предпринимательство различных категорий населения (оказание первичной консультационной и организационной помощи, дальнейшее сопровождение).
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2005-2007 годов.
В течение 2005 года предполагается сконцентрировать усилия участников и финансовые ресурсы на формирование основы целостной системы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, путем реализации ряда пилотных проектов в соответствии с программными мероприятиями в муниципальных образованиях области.
В 2006-2007 годах созданные механизмы будут распространены на всю область, что позволит эффективно воздействовать на процессы развития малого предпринимательства области. Это создаст условия для качественных и количественных изменений малого предпринимательства области к 2010 году.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних собственников, осуществляющих предпринимательскую деятельность в приоритетных отраслях экономики и создающих новые рабочие места.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 мая 2006 г. N 55-2176 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
О Порядке расходования средств на реализацию мероприятий по государственной поддержке субъектов малого предпринимательства см. постановление Правительства Саратовской области от 27 сентября 2006 г. N 295-П
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Всего по Программе предусматриваются расходы в размере 47,47 млн. руб. Из средств федерального бюджета - 17,9 млн. руб., в том числе: в 2006 году - 9,05 млн. руб., в 2007 году - 8,85 млн. руб. Из средств областного бюджета - 27,7 млн. руб., в том числе: в 2005 году - 8,6 млн. руб., в 2006 году - 9,45 млн. руб., в 2007 году - 9,65 млн. руб., внебюджетные источники - 1,87 млн. руб.
Предполагается дополнительное привлечение:
средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ;
средств, выделяемых в рамках международных проектов;
других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
Исполнители обеспечивают привлечение внебюджетных ресурсов и целевое использование финансовых средств.
Распределение бюджетных средств внутри разделов Программы осуществляется государственным заказчиком в соответствии с планами финансирования основных мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 мая 2006 г. N 55-2176 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Организация управления реализацией Программы
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство экономического развития и торговли области.
Структура программных мероприятий представлена тремя разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех участников Программы. Реализация Программы строится на принципах информационной открытости и строгой отчетности за использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы координирует, вносит в случае необходимости изменения и утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения.
Состав исполнителей программных мероприятий определяется на конкурсной основе. Конкурсы проводятся в соответствии с действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:
1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере регулирования развития малого предпринимательства;
2) создание новых кредитных кооперативов и привлечение с их помощью до 15 млн. рублей на финансирование малого предпринимательства;
3) формирование реестра свободных площадок для застройки, оборудования и помещений, обеспечение доступа к ним субъектов малого предпринимательства;
4) формирование системы информационно-консультационной поддержки, охватывающей всю область, открывающей свободный доступ предпринимателей области к массивам необходимой информации, позволяющей осуществлять продвижение продукции малых предприятий внутри и за пределы области;
5) создание финансово доступной специализированной системы подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства области. Обучение в рамках этой системы за время реализации Программы до 5000 предпринимателей;
6) выравнивание различий в развитии малого предпринимательства через формирование муниципальных систем поддержки малого предпринимательства;
7) изменение отраслевой структуры малого предпринимательства области в сторону увеличения числа малых предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики области (в промышленности до 15 процентов, в сфере услуг (бытовые, строительство, ЖКХ) до 30 процентов, в сельском хозяйстве до 15 процентов);
8) реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в области. Результатами Программы должны стать:
рост числа субъектов малого предпринимательства на 25 процентов;
увеличение вклада малого бизнеса в ВРП до 15-20 процентов;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринимательства до 15-20 процентов;
рост числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест, на 30 процентов;
увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях до среднеобластного уровня.
Постановлением Саратовской областной Думы от 24 мая 2006 г. N 55-2176 настоящая таблица изложена в новой редакции
Система мероприятий Программы
N | Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финан- сирова- ния (тыс. руб.) всего |
В том числе за счет средств |
Коли- чество сохра- няемых рабо- чих мест |
Коли- чество созда- ваемых рабо- чих мест |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
феде- раль- ного бюд- жета (прог- нозно) |
област- ного бюджета |
вне- бюджет- ных источ- ников (прог- нозно) |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Нормативное правовое обеспечение и научно-аналитическое сопровождение развития малого предпринимательства | ||||||||||
1. | Подготовка предложения о внесении изменений в действующее законодательство о введении процедуры регистрации залога транспортных средств в уполномоченных органах |
2005 год | - | - | - | - | министерство экономического развития и торговли области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
упрощение процедуры получения кредитных ресурсов для малого предпринима- тельства |
||
2. | Подготовка предложения о внесении изменений в законодательство в части установления размера государственной пошлины за совершение нотариусами действий по заверению договоров залога в сумме, кратной минимальному размеру оплаты труда |
2005 год | - | - | - | - | министерство экономического развития и торговли области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
снижение затрат на оформление кредитов субъектами малого предпринима- тельства |
||
3. | Научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства (анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства региона, выработка решений, направленных на совершенствование государственной политики по развитию и поддержке малого предпринимательства) |
2005-2007 годы |
- | - | - | - | министерство экономического развития и торговли области |
формирование системной государствен- ной политики по развитию и поддержке малого предпринима- тельства на основе научно обоснованных решений и анализа статистики развития малого предпринима- тельства |
||
4. | Проведение мониторинга и анализа практики применения федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов области в сфере регулирования и поддержки малого предпринимательства и разработка предложений по их совершенствованию |
2005-2007 годы |
- | - | - | - | министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
правовое обеспечение деятельности малого предпринима- тельства |
||
Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, устранение административных барьеров, обеспечение конкурентоспособности и динамичности развития малого предпринимательства |
||||||||||
5. | Обеспечение субъектов малого предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты, кредитными ресурсами банков, в том числе по договорам финансовой аренды (лизинг), и других кредитных организаций путем гарантирования части банковского кредита или части финансовой аренды (лизинга) |
2005 год | 4000 | - | 4000 | - | 1000 | 1500 | министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области |
рост числа малых предприятий, рост доли малых предприятий в ВРП, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринима- тельства на 10-15 процентов, изменение отраслевой структуры малых предприятий |
6. | Содействие развитию кредитной кооперации, взаимного финансирования и страхования малых предприятий, формированию инфраструктуры микрофинансирования, участие в финансировании программ и проектов адресной поддержки малого предпринимательства (содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, переработка сельскохозяйственной продукции) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
2350 800 1550 - |
750 750 |
1500 750 750 |
100 50 50 |
1000 | 2000 | министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
субсидирова- ние процентной ставки по кредитам сельскохозяй- ственным потребительс- ким кредитным кооперативам области |
7. | Создание и доведение до потенциальных инвесторов реестра инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства (экспертиза и помощь в подготовке бизнес-планов, мероприятия по привлечению потенциальных инвесторов) |
2005-2007 годы 2005 год |
100 100 |
- | 100 100 |
- | министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
привлечение инвестиций в малое предпринима- тельство |
||
8. | Обеспечение функционирования и обновления единой информационной базы данных свободных (неиспользуемых) производственных площадок, оборудования, территорий для застройки (сбор и обработка данных для наполнения базы, создание механизма доступа к ней субъектов малого предпринимательства) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
220 220 - - |
- | 150 150 |
70 70 |
министерство экономического развития и торговли области, специализирова- нные организации по оказанию услуг консалтинга (по согласованию), администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
рост числа субъектов малого предпринима- тельства на 20-25 процентов; увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринима- тельства до 15-20 процентов; рост числа занятых в малом пред- принимательс- тве (в том числе за счет создания дополнитель- ных рабочих мест) на 30 процентов |
||
9. | Разработка предложений по сокращению административных барьеров, (создание рабочих групп по отдельным вопросам, подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, распространение опыта в муниципальных образованиях области, организация встреч и "круглых столов") |
2005-2007 годы |
- | - | - | - | министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
оптимизация государствен- ного контроля, сокращение времени и финансовых затрат, связанных с преодолением администра- тивных барьеров |
||
10. | Содействие специализированным общественным организациям развития и поддержки малого предпринимательства |
2005-2007 годы |
министерство экономического развития и торговли области |
формирование инфраструкту- ры развития и поддержки малого бизнеса |
||||||
11. | Сотрудничество с кредитными организациями, реализующими программы кредитования малого бизнеса на территории области |
2005-2007 годы |
министерство экономического развития и торговли области |
упрощение доступа субъектов малого предпринима- тельства к кредитным ресурсам |
||||||
12. | Создание и поддержка отраслевых специализированных центров (промышленных, инновационных, строительных, бытовых услуг и т.д.) для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики области (оказание полного комплекса профориентационных услуг) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
800 400 - 400 |
- | 700 400 - 300 |
100 - - 100 |
2000 | 4000 | министерство экономического развития и торговли области |
увеличение доли малых предприятий, осуществляю- щих деятель- ность в приоритетных отраслях экономики области: в промыш- ленности - до 15 процентов, в сфере услуг - до 30 процентов, в сельском хозяйстве - до 15 процентов |
13. | Проведение ежегодного областного конкурса "Предприниматель Саратовской губернии" |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
300 100 100 100 |
- | 300 100 100 100 |
- | министерство экономического развития и торговли области |
формирование благоприят- ного общественного мнения о предпринима- тельской деятельности |
||
Развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание условий для равномерного развития малого предпринимательства по муниципальным образованиям области |
||||||||||
14. | Создание "бизнес-инкубатора" для вновь созданных или работающих не более одного года малых предприятий (организация системной целевой поддержки субъектов малого предпринимательства в период становления путем оказания комплекса услуг по юридической поддержке, проведению бизнес-консультаций, предоставления помещений, оборудования и т.д.) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
35500 1200 16600 17700 |
17150 8300 8850 (прог- нозно) |
18150 1000 8300 8850 |
200 200 - - |
министерство экономического развития и торговли области, комитет по управлению имуществом области |
рост числа субъектов малого предпринима- тельства на 20-25 процентов; увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого предпринима- тельства до 15-20 процентов; рост числа занятых в малом пред- принимательс- тве (в том числе за счет создания до- полнительных рабочих мест) |
||
15. | Создание информационно- консультационных пунктов в муниципальных образованиях области (обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к ресурсам сети "Интернет", базы "Гарант", другой правовой и экономической информации для обслуживания субъектов предпринимательской деятельности в сельской и иной отдаленной от центра местности) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
1200 1200 - - |
- | 900 900 |
300 300 |
министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
создание единой электронной информацион- ной сети для субъектов малого предпринима- тельства |
||
16. | Организация информационной работы с субъектами малого предпринимательства (разъяснения, консультации ведущих специалистов в области финансов, права и экономики в областных, городских и сельских средствах массовой информации, комментарии действующего законодательства, ведение в популярных СМИ специальной рубрики, посвященной проблемам малого предпринимательства) |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
950 400 250 300 |
- | 650 300 150 200 |
300 100 100 100 |
министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
проведение не менее 500 консультаций в год, функ- ционирование "горячей линии" для субъектов малого бизнеса; выпуск специальных методических изданий; организация специальных рубрик в СМИ |
||
17. | Проведение в муниципальных образованиях области маркетинговых исследований с целью выявления отраслевых приоритетов малого предпринимательства и выработки мер для их развития |
2005 год | 200 | - | 200 | - | министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
увеличение доли малых предприятий, осуществляю- щих дея- тельность в приоритетных отраслях экономики области: в промышленнос- ти - до 15 процентов, в сфере услуг - до 30 процентов, в сельском хозяйстве - до 15 процентов |
||
18. | Содействие развитию субконтрактации как инструмента кооперации крупного и малого бизнеса путем размещения на малых предприятиях заказов крупных промышленных предприятий (организация работы с предприятиями, проведение семинаров, выпуск специальной литературы) |
2005 год | 300 | - | 200 | 100 | 2000 | 1500 | министерство экономического развития и торговли области |
организация работы Центра промышленной субконтракта- ции |
19. | Компенсация учреждениям профессионального образования, ставшим победителями конкурса, в части стоимости обучения кадрового состава для субъектов малого предпринимательства; организация профильных стажировок на эффективно работающих предприятиях области и дальнейшее консультационное сопровождение персонала |
2005-2007 годы 2005 год 2006 год 2007 год |
1550 1000 250 300 |
- | 850 500 150 200 |
700 500 100 100 |
министерство экономического развития и торговли области, администрации муниципальных образований области (по согласованию) |
обучение не менее 1000 человек в год; вовлече- ние в малое предпринима- тельство ежегодно не менее 300 человек из числа молодежи, инвалидов, бывших воен- нослужащих; увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях до среднего областного уровня |
||
Итого по годам | 2005 год 2006 год 2007 год |
9920 18750 18800 |
- 9050 8850 |
8600 9450 9650 |
1320 250 300 |
|||||
Итого по Программе | 47470 | 17900 | 27700 | 1870 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 30-1324 "Об областной целевой программе "Развитие малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.