На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Саратовском областном фонде социальной поддержки населения согласно приложению 1.
2. Утвердить состав правления Саратовского областного фонда социальной поддержки населения согласно приложению 2.
3. Утвердить состав ревизионной комиссии Саратовского областного фонда социальной поддержки населения согласно приложению 3.
4. Утвердить Примерное положение о районных и городских фондах социальной поддержки населения в Саратовской области согласно приложению 4.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области создать городские и районные фонды социальной поддержки населения.
6. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 постановления Губернатора Саратовской области от 22 октября 1996 года N 146 "Об изменении состава правления областного фонда социальной поддержки населения" и постановление Губернатора Саратовской области от 11 октября 1997 года N 764 "Вопросы Саратовского областного фонда социальной поддержки населения".
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Положение
о Саратовском областном фонде социальной поддержки населения
I. Общие положения
1. Саратовский областной фонд социальной поддержки населения (далее - областной фонд) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" для формирования финансовых источников материальной поддержки социально незащищенных граждан.
Областной фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
Областной фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Юридический адрес фонда: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
2. Областной фонд осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов исполнительной власти области и органов социальной защиты населения.
II. Формирование средств областного фонда
3. Средства областного фонда формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда;
доходов от предпринимательской деятельности фонда и его предприятий;
арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда;
платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
доходов от инвестиционной деятельности фонда, его предприятий и организаций;
ассигнований из бюджетов различных уровней на оказание социальной поддержки населению;
части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;
доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации, при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
III. Предпринимательская деятельность областного фонда
4. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством Российской Федерации.
Областной фонд осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
5. Областной фонд может формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
6. Областной фонд социальной поддержки населения открывает расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков.
IV. Получатели помощи областного фонда
7. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного прожиточного минимума.
8. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
V. Направления расходования средств областного фонда
9. Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунальных услуг;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;
содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
предоставление дотаций на приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, медикаментов и средств реабилитации гражданам, находящимся в социальных учреждениях;
обеспечение текущей деятельности фонда;
другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Управление областным фондом
10. Непосредственное руководство областным фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
11. В состав правления областного фонда входят по должности председатель правления фонда, его заместитель - министр труда и социального развития области и исполнительный директор фонда.
Председателем правления областного фонда по должности является заместитель Председателя Правительства области, курирующий социальную сферу.
В состав правления областного фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
Состав правления областного фонда утверждается Губернатором области.
12. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции областного фонда образуется ревизионная комиссия.
13. Правление областного фонда:
несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;
определяет перспективные и текущие задачи фонда;
утверждает бюджет фонда, сметы расходов (включая средства, направляемые на оплату труда сотрудников фонда), отчеты об их исполнении, а также штатную численность исполнительной дирекции;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора фонда и его заместителей;
утверждает положение об исполнительной дирекции фонда и ревизионной комиссии;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
14. Проект годового бюджета областного фонда по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительной дирекцией областного фонда и утверждаются правлением фонда по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области.
15. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного фонда осуществляется Министерством труда и социального развития населения Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции.
Отчеты об использовании этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.
VII. Оплата труда работников исполнительной дирекции областного фонда
16. Для работников исполнительной дирекции вводится денежное вознаграждение, состоящее из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за высокую квалификацию и увеличение объема работ, премий по результатам работы, надбавок за выслугу лет.
17. Должностные оклады работников исполнительной дирекции устанавливаются штатным расписанием, утверждаемым исполнительным директором, применительно к должностным окладам государственных служащих. Должностной оклад исполнительного директора устанавливается председателем правления областного фонда.
18. Работникам исполнительной дирекции может устанавливаться ежемесячная надбавка за высокую квалификацию и увеличение объема работ в размере до 50 процентов должностного оклада.
Условия выплаты и размеры ежемесячной надбавки за высокую квалификацию и увеличение объема работ устанавливаются исполнительным директором.
Размер данной надбавки исполнительному директору устанавливается председателем правления областного фонда.
19. Работникам исполнительной дирекции выплачиваются премии.
Премирование работников исполнительной дирекции производится в зависимости от продолжительности работы (службы) в данном учетном периоде, качества работы (службы) и размером не ограничивается.
Премирование работников исполнительной дирекции может производиться ежемесячно, поквартально, по итогам работы за год, за проведение особо важных мероприятий, а также к праздничным и юбилейным датам.
Премирование исполнительного директора производится председателем правления областного фонда.
Премии устанавливаются в процентном отношении к должностному окладу с учетом установленных надбавок.
20. Работникам исполнительной дирекции производятся иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством, а также выплачивается материальная помощь.
21. При утверждении фонда оплаты труда для работников исполнительной дирекции сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
ежемесячная надбавка за высокую квалификацию и увеличение объема работ - в размере двух должностных окладов;
премии по результатам работы - в размере трех должностных окладов с учетом установленных надбавок;
материальная помощь - в размере двух должностных окладов с учетом установленных ежемесячных надбавок;
другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
22. Экономия установленного фонда оплаты труда по итогам года может быть использована для дополнительного премирования, установления ежемесячных надбавок, оказания материальной помощи и выплат единовременного денежного вознаграждения в конце календарного года.
23. Денежное вознаграждение работников исполнительной дирекции индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для государственных служащих.
24. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения работников исполнительной дирекции осуществляется за счет средств фонда в пределах сметы расходов на содержание исполнительной дирекции.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Состав
правления Саратовского областного фонда социальной поддержки населения
Марон В.М. - первый заместитель Председателя Правительства области, председатель правления;
Гатвинский А.Н. - министр труда и социального развития области, заместитель председателя правления.
Члены правления:
Баранов Ю.Д. - председатель областного совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
Боброва В.М. - заместитель Председателя областной Думы, председатель комитета по вопросам социальной сферы (по согласованию);
Глотова Л.И. - исполнительный директор областного фонда социальной поддержки населения;
Колесников Ю.М. - председатель правления Саратовского банка Сберегательного банка России;
Котин В.В. - председатель Саратовской областной организации общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
Наташкин В.В. - генеральный директор внебюджетного фонда Правительства области;
Россошанский А.В. - председатель дочерней Всероссийской государственной телевизионной радиовещательной компании федерального государственного унитарного предприятия "Государственная телевизионная радиовещательная компания "Саратов";
Терехова С.Г. - директор социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних с приютом "Надежда" г. Энгельса;
Чуриков В.М. - заместитель Председателя областной Думы, председатель комитета по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области (по согласованию).
Приложение 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Состав
ревизионной комиссии Саратовского областного фонда социальной поддержки населения
Садыкова Ф.Ш. - заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела управления бухгалтерского учета, контроля и отчетности министерства финансов области, председатель комиссии;
Шароватова Е.В. - заместитель начальника отдела финансирования непроизводственной сферы бюджетного управления министерства финансов области;
Мотвиенко Н.М. - главный специалист контрольно-ревизионного отдела министерства труда и социального развития области.
Приложение 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Примерное положение
о районных и городских Фондах социальной поддержки населения в Саратовской области
I. Общие положения
1. Районные и городские фонды социальной поддержки населения (далее именуемые Фонды) создаются для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
Фонды являются самостоятельными муниципальными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонды являются юридическими лицами, имеют печати со своими наименованиями.
2. Фонды функционируют под руководством соответствующих органов местного самоуправления и органов социальной защиты населения.
II. Формирование средств Фондов
3. Средства Фондов формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных, местных и иных средств на счета Фондов;
доходов от предпринимательской деятельности предприятий Фондов;
арендной платы за здания, сооружения и имущество Фондов;
платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций Фондов;
ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
доходов от организуемых Фондами денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
III. Предпринимательская деятельность Фондов
4. Фонды вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие Фондов, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Фонды осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
5. Фонды могут формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
IV. Получатели помощи Фондов
6. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного прожиточного минимума.
7. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
V. Направления расходования средств Фондов
8. Средства Фондов расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунальных услуг;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов Фондов;
содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
обеспечение текущей деятельности Фондов;
предоставление дотаций на приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, медикаментов и средств реабилитации гражданам, находящимся в социальных учреждениях;
другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Управление Фондами
9. Руководство Фондами осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
10. В состав правления Фондов входят по должности председатель правления фонда, его заместитель - руководитель соответствующего органа социальной защиты населения и исполнительный директор фонда.
В состав правления Фондов могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
Состав правления Фондов утверждается исполнительными органами местного самоуправления.
11. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фондов соответствующие исполнительные органы местного самоуправления образуют ревизионные комиссии.
12. Правления Фондов:
несут ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;
определяют перспективные и текущие задачи Фондов;
утверждают бюджеты Фондов, сметы расходов (включая средства, направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также структуру и штатную численность Фондов;
назначают и освобождают от должности исполнительных директоров Фондов и их заместителей;
утверждают положение об исполнительной дирекции Фондов и ревизионных комиссиях;
решают другие вопросы, отнесенные к компетенции Фондов.
13. Проекты годовых бюджетов Фондов по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительными дирекциями Фондов и утверждаются правлениями Фондов по согласованию с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления и органами социальной защиты населения.
14. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Фондов социальной поддержки населения осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Отчеты об исполнении этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.
15. Фонды социальной поддержки населения открывают расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков.
16. Ликвидация Фондов производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 22 мая 2000 г. N 203 "Вопросы Саратовского областного фонда социальной поддержки населения"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 5, май 2000 г., стр. 788-795 (подписано в печать 6 июля 2000 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 ноября 2005 г. N 276
Постановление Губернатора Саратовской области от 24 января 2005 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 93