Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Саратовской области
от 30 мая 1996 г. N 418
Временное положение
об управлении цен департамента по экономике
и инвестиционной политике администрации области
I. Общие положения
1. Управление цен является структурным подразделением в составе департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области и образуется постановлением администрации области.
2. Управление цен в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства экономики Российской Федерации, органов государственной власти области, а также настоящим Временным положением.
3. Деятельность управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации области.
4. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
5. Управление цен является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II. Функции управления цен
6. Основными функциями управления цен являются:
- подготовка предложений по реализации государственной политики цен в области;
- осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями и организациями, расположенными на территории области;
- применение санкций за нарушение государственной дисциплины цен;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления, промышленным предприятиям, коммерческим структурам в установлении и применении цен и тарифов.
III. Задачи управления цен
7. Основными задачами управления цен являются:
- проверка обоснованности предложений предприятий и организаций по изменению регулируемых цен и тарифов на товары и услуги и подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации области об их утверждении;
- осуществление анализа работы предприятий, на продукцию и услуги которых в соответствии с действующим законодательством предоставлено право вводить государственное регулирование цен и внесение при необходимости предложений по их регулированию;
- регистрация декларируемых цен в пределах предоставленных полномочий;
- осуществление систематического контроля за соблюдением государственной дисциплины цен предпринимателями, организациями и другими юридическими лицами на территории области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- взаимодействие с контролирующими органами по вопросам применения цен;
- рассмотрение вопроса о применении экономических санкций к предприятиям, допустившим нарушения цен;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях по вопросам нарушения государственной дисциплины цен;
- оказание методической помощи органам местного самоуправления в регулировании цен на товары и услуги муниципальных предприятий, промышленным предприятиям, организациям, коммерческим структурам в установлении и применении цен и тарифов;
- изучение и обобщение опыта ценообразования в регионах, граничащих с областью;
- осуществление экспертизы и подготовка заключений об экономической и правовой обоснованности установления цен по запросам предприятий, организаций и государственного арбитражного суда;
- обеспечение гласности в работе по осуществлению ценовой политики в регионе и контролю за ценами через средства массовой информации;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам применения цен;
- контроль за выполнением принятых мер по установлению выявленных нарушений цен, а также исполнением должностными лицами постановлений об административном правонарушении.
IV. Обеспечение деятельности управления цен
8. Управление цен для осуществления своих функций имеет право:
- проводить проверки предприятий, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам соблюдения государственной дисциплины цен (тарифов) и анализа цен и себестоимости товаров (услуг);
- получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, предприятий и организаций материалы, необходимые для установления и проверки действующих и проектируемых цен и тарифов, а также обоснования применения цен и заключения по проектам новых цен и тарифов;
- готовить предложения об отмене цен и тарифов, утвержденных органами местного самоуправления, другими органами и организациями в нарушение действующего законодательства;
- принимать решение о применении экономических санкций и штрафов к предприятиям, допустившим нарушение дисциплины цен и тарифов;
- налагать в соответствии с действующим законодательством административный штраф на должностных лиц и предпринимателей, виновных в нарушении государственной дисциплины цен;
- участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам ценообразования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Руководство управления цен
10. Начальник управления цен департамента по экономике и инвестиционной политике администрации области (далее именуется - начальник управления) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором - Главой администрации области.
11. Начальник управления руководит деятельностью управления цен и находится в ведении заместителя начальника департамента, начальника управления по экономике и прогнозированию социально-экономического развития.
12. Начальник управления имеет заместителя.
13. Начальник управления в установленном порядке:
- представляет Губернатору - Главе администрации области на утверждение Временное положение, структуру и штатную численность управления цен;
- определяет функции структурных подразделений управления цен, утверждает положения о них и должностные инструкции;
- решает вопросы командирования работников управления цен;
- организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов, обеспечивает их сохранность;
- издает приказы по вопросам работы управления цен;
- осуществляет в установленном порядке подбор кадров управления цен.
14. Заместитель начальника управления цен осуществляет отдельные полномочия начальника управления цен в соответствии и должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления цен.
VI. Ответственность
15. Начальник управления цен несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление цен.
16. Заместитель начальника, руководители структурных подразделений управления цен несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.