Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 9 июня 2000 г. N 250
Положение
об управлении по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области
4 ноября 2000 г., 6 июня 2003 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением.
2. Управление руководит архивным делом на территории области и вместе с подведомственными архивными учреждениями входит в систему государственной архивной службы области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 3 приложения 1 внесены изменения
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Саратовской области "Об Архивном фонде Саратовской области и архивах", правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, Федеральной архивной службы России, а также настоящим Положением.
Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 г. N 35-ЗСО вышеназванный Закон признан утратившим силу
4. Управление организует выполнение возложенных на него задач непосредственно и через подведомственные ему Государственный архив Саратовской области и его филиалы, Центр документации новейшей истории Саратовской области, архивные отделы, сектора по делам архивов администраций муниципальных образований области, архивы документов по личному составу при органах местного самоуправления и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие и совершенствование архивного дела в области.
5. Управление финансируется за счет средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать с изображением Государственного герба России, штампы и бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
формирование, организация обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда области;
анализ состояния и государственное регулирование развития архивного дела в области, обеспечение функционирования государственных архивов;
координация деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий области (далее - учреждения) в сфере архивного дела и делопроизводства, оказание организационно-методической помощи учреждениям в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с органами местного самоуправления;
ведение государственного учета документов Архивного фонда области; осуществление контроля за сохранностью и использованием указанных документов;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Саратовской области об Архивном фонде и архивах.
III. Функции Управления
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 июня 2003 г. N 115 в пункт 8 приложения 1 внесены изменения
8. Управление в соответствии с возложенными задачами:
организует в установленном порядке комплектование и определяет состав документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные и муниципальные архивы;
контролирует соблюдение законодательства в области учета, сохранности и использования архивных документов, отнесенных к составу архивного фонда России и Саратовской области;
организует хранение и обеспечивает ведение государственного учета документов Архивного фонда области, хранящихся в государственных и муниципальных архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России;
осуществляет межотраслевое, организационно-методическое руководство и контроль за работой ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве государственных учреждений, а также негосударственных организаций на основе договорных отношений;
совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по совершенствованию и развитию сети объединенных ведомственных и межведомственных архивов и организации их работы;
разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела, ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений;
организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений;
в соответствии с действующим законодательством решает вопросы о передаче в пределах области документов из одних государственных архивов в другие, вносит предложения о передаче документов из государственных архивов области в государственные архивы других субъектов Российской Федерации;
в установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда области;
организует создание баз данных, а также традиционных видов архивных справочников для обеспечения поиска информации о составе и содержании документов Архивного фонда области;
координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела;
участвует в работе Зонального научно-методического совета архивных органов Поволжья;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации делопроизводства;
организует экспертизу научной и практической ценности документов в государственных и муниципальных архивах;
проверяет выполнение требований действующего законодательства в области архивного дела, обеспечения сохранности и использования архивных фондов;
содействует совершенствованию организации делопроизводства в учреждениях на основе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов;
ведет регистрацию специальных разрешений юридических и физических лиц на собирание документальных памятников на территории области, выдаваемых Федеральной архивной службой России и осуществляет контроль за их собиранием;
выдает в установленном порядке юридическим и физическим лицам разрешение на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда области за пределы области;
организует публикационную и научно - информационную деятельность государственных архивов;
координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной документной информации и эффективности использования документов, организует работу по исполнению запросов социально-правового характера, поступивших из Федеральной архивной службы России, Министерства иностранных дел Российской Федерации, иностранных граждан, проставляет апостиль на архивных справках, направляемых за границу;
контролирует соблюдение порядка пользования архивными документами, в том числе порядка заключения лицензионных договоров на их коммерческое использование;
контролирует деятельность подведомственных архивных учреждений по привлечению внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и непосредственно подчиненных ему архивных учреждений, обеспечивает их финансирование в пределах выделенных ассигнований на соответствующий период, обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных архивных учреждениях;
разрабатывает и утверждает Примерные цены на платные работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями области;
организует внедрение в практику работы архивных учреждений наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации, консервации, копирования, использования и охраны документов, принимает меры по материально-техническому обеспечению непосредственно подчиненных архивных учреждений, организации строительства архивных зданий;
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организация документов в делопроизводстве, разрабатывает вопросы научной организаций труда и экономики архивного дела;
организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в подведомственных архивных учреждениях;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Управления
9. Управление для осуществления своих функций имеет право:
получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации делопроизводства;
проверять работу ведомственных и межведомственных архивов, в том числе архивов документов по личному составу, организацию документов в делопроизводстве государственных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также негосударственных организаций;
давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам работы архивов и организации делопроизводства;
делегировать свои полномочия в части осуществления организационно-методического руководства деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений - непосредственно подчиненным государственным архивам;
информировать правоохранительные органы о привлечении руководителей учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, к уголовной, административной и иной установленной законодательными и другими правовыми актами Российской Федерации ответственности за нарушение законодательства об Архивном фонде и архивах;
создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов архивного дела и организации делопроизводства, в том числе для определения степени секретности и рассекречивания документов в соответствии с действующим законодательством;
согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы по вопросам архивного дела и организации делопроизводства, разрабатываемые учреждениями;
в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом;
объявлять конкурсы на выполнение работ в области архивоведения, документоведения и археографии, утверждать в соответствии с действующим законодательством условия конкурсов.
Должностные лица Управления для выполнения своих обязанностей имеют право в установленном порядке посещать архивы и делопроизводственные подразделения учреждений.
V. Организация работы Управления
10. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению управляющего делами Правительства области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
11. Начальник Управления в установленном порядке:
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными архивными учреждениями, организует и проверяет их исполнение;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатные расписания непосредственно подчиненных архивных учреждений, смету расходов на их содержание;
в установленном порядке представляет к назначению на должности и освобождению от должностей работников Управления;
назначает на должности и освобождает от должности работников областных архивных учреждений;
утверждает Положения о непосредственно подчиненных ему областных архивных учреждениях, а также Положения и составы их научных советов.
12. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления, его заместителей - по должности и членов коллегии.
Состав коллегии утверждается управляющим делами Правительства области.
Коллегия Управления, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности архивных учреждений, состояния ведомственных архивов, проверки исполнения, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций;
заслушивает доклады руководителей ведомственных архивных учреждений, представителей учреждений.
Решения коллегии оформляются приказами начальника Управления.
13. При Управлении действуют:
архивная инспекция, контролирующая соблюдение законодательства в области учета, сохранности и использования архивных документов, положение о которой утверждается Губернатором области;
экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда области, отбором их на хранение в государственные архивы и экспертизой ценности документов. Положение об экспертно-проверочной комиссии и ее состав утверждается начальником Управления.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2000 г. N 435 настоящее положение дополнено пунктом 14
14. В Управлении в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.