2. Признать утратившими силу отдельные положения правовых актов Правительства Саратовской области согласно приложению N 4.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Положение
о комитете по управлению имуществом Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области.
Комитет осуществляет:
участие в проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение объектами, находящимися в государственной собственности области, в том числе земельными участками;
деятельность по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности области, в пределах своей компетенции;
распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;
координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти области, действующих во взаимодействии с органами местного самоуправления, в случаях, установленных законодательством.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области, Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственной власти области и органов местного самоуправления, областных государственных предприятий, учреждений и организаций, предприятий других форм собственности, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности области.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и межрайонные представительства.
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных средств.
Имущество Комитета находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Комитета утверждаются Правительством области по предложению министра Саратовской области - председателя Комитета.
4. Местонахождение Комитета: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
II. Основные задачи Комитета
5. Основными задачами Комитета являются:
управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности области (кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами;
участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в области;
осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями и участие в управлении акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области, с целью создания благоприятных условий для их эффективной экономической деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета, инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области, и контроля за его использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности области, взаимодействие по указанным вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка недвижимости на территории области.
III. Основные функции Комитета
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом возложенных задач, являются:
анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью области, формирование предложений по совершенствованию методов реформирования имущественных и земельных отношений в целях повышения эффективности экономики и ее социальной ориентации;
разработка и реализация областных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
разработка с участием заинтересованных органов государственной власти области проектов законов области и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности области;
обеспечение методического и правового сопровождения процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования государственного имущества области;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и области необходимых мер для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
анализ показателей экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий; ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области или в отношении которых действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие и анализ отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий и представителей исполнительной власти области в органах управления акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в государственной собственности области;
осуществление в установленном порядке учета государственного имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра государственной собственности области, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов государственной собственности области и проверка их целевого использования;
анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации областных государственных унитарных предприятий;
осуществление проверки правильности включения (невключения) государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации;
осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации предприятия при расчете уставного капитала создаваемого акционерного общества, и предоставление соответствующей информации заинтересованным лицам;
рассмотрение перечней земельных участков, находящихся на территории области, на которые у Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований возникает право собственности, и подготовка соответствующих заключений;
осуществление сбора и хранения сведений о земельных участках, необходимых для проведения разграничения государственной собственности на землю на территории области;
формирование первичных перечней земельных участков, на которые у Саратовской области возникает право собственности;
участие в согласительных комиссиях по рассмотрению споров между Российской Федерацией, Саратовской областью и муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участков, формируемых при проведении разграничения государственной собственности на землю;
представление документов на государственную регистрацию права собственности области на земельные участки, возникшего при разграничении государственной собственности на землю;
разработка и представление в Правительство области предложений по определению размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и порядка ее внесения;
осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
организация работы по территориальному оценочному зонированию земель на территории области;
разработка и представление в установленном порядке в Правительство области проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Саратовской области на соответствующий год;
подготовка и представление в Правительство области отчета о результатах приватизации государственного имущества области за прошедший год, а также информации о результатах приватизации муниципального имущества;
обеспечение публикации решений об условиях приватизации государственного имущества области;
представление в установленном порядке в областную Думу предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ;
осуществление мероприятий по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
разработка и представление в министерство финансов области в установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества области;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в государственной собственности области акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования государственного имущества области, части прибыли, остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества области, договоров на представление интересов Саратовской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности области, осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
обеспечение от имени области в пределах своей компетенции защиты имущественных прав и интересов области в отношении государственного имущества области на территории области и за рубежом;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
IV. Полномочия Комитета
7. Комитет имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом области;
приобретать по решению Правительства области земельные участки и иное имущество в государственную собственность области, осуществлять в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности области, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность, а также осуществлять прием объектов из федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность области;
подготавливать совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области и представлять в Правительство области предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия, утверждать уставы этих предприятий и согласовывать заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской области к компетенции других органов;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок;
давать согласие областному унитарному предприятию на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими областному унитарному предприятию акциями;
согласовывать решение областного унитарного предприятия об участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятием договора простого товарищества;
согласовывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, иных сделок;
контролировать обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
принимать решения об увеличении (уменьшении) уставного фонда областных унитарных предприятий и внесении соответствующих изменений в их уставы;
утверждать в соответствии с законодательством Российской Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий;
закреплять находящееся в государственной собственности области имущество в оперативном управлении областных казенных предприятий, учреждений и органов исполнительной власти, а также производить в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
осуществлять контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
назначать и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок областных государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности областного имущества;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности государственного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
в установленном порядке выступать арендодателем государственного имущества области, включая недвижимые памятники истории и культуры и находящиеся в государственной собственности области земельные участки;
передавать объекты государственной собственности области в доверительное управление, осуществлять иные сделки с имуществом, находящимся в государственной собственности области;
подписывать с физическими лицами договоры на приватизацию занимаемого ими жилья, находящегося в государственной собственности области и относящегося к казне области, а также закрепленного за органами исполнительной власти области;
предоставлять в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности области, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду, а также осуществлять контроль за их использованием по назначению и сохранностью;
осуществлять в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд области, в том числе путем выкупа;
до разграничения государственной собственности на землю, если федеральным законодательством не предусмотрено иное, осуществлять распоряжение, в том числе предварительное согласование мест размещения объектов, находящимися в государственной собственности земельными участками, указанными в статье 4 Закона Саратовской области "О земле", в том числе осуществляет права арендодателя указанных земельных участков;
принимать в установленном порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка органу исполнительной власти области, областному государственному учреждению и областному государственному унитарному предприятию или органу государственной власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению субъекта Российской Федерации и государственному унитарному предприятию субъекта Российской Федерации;
направлять в структурное подразделение администрации муниципального образования обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, а также о выборе земельного участка, в случае предоставления земельного участка для строительства либо целей, не связанных со строительством;
формировать предложения о предоставлении в установленном порядке находящихся в государственной собственности земельных участков, которые были предоставлены органу государственной власти Саратовской области (территориальному органу органа исполнительной власти области), государственному унитарному предприятию, а также государственному учреждению, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области, в случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа от указанных земельных участков;
согласовывать проекты договоров аренды находящихся в государственной собственности земельных участков, которые предоставляются в установленном порядке областному государственному унитарному предприятию или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности или находившиеся в областной собственности до приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые поступает в областной бюджет;
давать согласие на передачу в залог прав аренды земельных участков, распоряжение которыми отнесено к компетенции комитета;
выделять в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не используемую в течение двух лет часть находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в самостоятельный земельный участок;
направлять в суд заявление о признании права собственности Саратовской области на земельный участок в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны, либо в случае, если участник или участники известны, о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности Саратовской области на указанный земельный участок;
рассматривать ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую и подготавливать проекты решений Правительства области о переводе земельных участков из одной категории в другую;
проводить ревизии, проверки наличия и качественного состояния объектов государственной собственности области на территории области;
осуществлять в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственную регистрацию права государственной собственности области на объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в собственности области;
выступать в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности области, и проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе заказы на их выполнение;
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области принимать решения об условиях приватизации государственного имущества области и подготавливать предложения для принятия соответствующих решений Правительством области;
разрабатывать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого имущества области;
определять порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий при продаже имущества, находящегося в государственной собственности области;
выступать от имени области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, утверждать их уставы и формировать органы управления, а также в соответствии с законодательством выступать учредителем создаваемых с участием области иных юридических лиц;
принимать по согласованию с органом исполнительной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение об использовании и прекращении специального права на участие области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), созданными в процессе приватизации областных унитарных предприятий, и назначении представителей области в их органы управления;
осуществлять от имени области в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности области;
давать по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области письменные указания представителям области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области и в отношении которых используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам деятельности этих акционерных обществ;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области составляет более двадцати пяти процентов;
осуществлять в установленном порядке продажу объектов государственной собственности области, в том числе земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, либо заключать со специализированной организацией договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов);
при продаже в пределах компетенции земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах:
принимать решение о проведении торгов в форме аукциона или конкурса;
определять на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
определять существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
заключать договоры аренды земельных участков по результатам торгов;
принимает решения о продаже земельных участков, находящихся в собственности области, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Саратовской области, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти Саратовской области, и выступает продавцом указанных земельных участков;
выступать от имени области заказчиком на проведение оценщиком оценки государственного имущества области, проводить конкурсы по отбору оценочных организаций для выполнения оценочных работ по заказам Комитета;
представлять информацию о наличии объектов недвижимого имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий;
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области, организаций и органов местного самоуправления;
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в государственной собственности области, учета государственного имущества области и ведения его реестра;
осуществлять от имени Саратовской области юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Саратовской области в случае:
предоставления земельных участков органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), а также государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами государственной власти Саратовской области;
предоставления органу государственной власти Саратовской области (его территориальному органу), гражданину и юридическому лицу земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо находившиеся в областной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков, средства от продажи или аренды которых поступают в областной бюджет;
обращаться в суды с исками от имени области в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению государственным имуществом области;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, иного государственного имущества области, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности области;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
принудительного изъятия у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем использовании, повлекшем за собой причинение вреда окружающей среде;
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом путем направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются Комитетом кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным областным органам исполнительной власти.
V. Организация деятельности Комитета
8. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
9. Министр области - председатель Комитета осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия.
Министр области - председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, Губернатора области и органов государственной власти области;
представляет на утверждение Правительству области проекты положения, структуры и штатной численности Комитета;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах выделяемых ассигнований;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета;
применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Министр области - председатель Комитета имеет первого заместителя, который в отсутствие министра области - председателя Комитета осуществляет его полномочия, и заместителя.
10. Назначение и освобождение от должности работников Комитета осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Работники Комитета, являющиеся государственными служащими, пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
11. При необходимости, при Комитете может быть сформирован совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения государственным имуществом области, приватизации государственного имущества и другие.
VI. Ответственность
12. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Министр области - председатель Комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Комитет.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащие# исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам; за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Структура
комитета по управлению имуществом Саратовской области
/---------\ /-----------------------------------------\
|Спецчасть|---| Министр области - председатель комитета |
\---------/ \-----------------------------------------/
/-------------------------------------+------------------\
/------------------\ | /-------------\
|Первый заместитель| | | Заместитель |
| председателя | | |председателя |
| комитета - | | | комитета - |
| начальник | | | начальник |
| управления | | | управления |
\------------------/ | \-------------/
/------------------\ /---------------\ | /-------------\
| Управление | |Отдел финансов,| | | Управление |
| приватизации и | | учета и |---| /-|имущественных|
| распоряжения |-\ | отчетности | | | | отношений |
| государственным | | \---------------/ | | \-------------/
| имуществом | | /---------------\ | | /-------------\
| области | | | Юридический |---| | | Отдел по |
\------------------/ | | отдел | | | |управлению и |
/------------------\ | \---------------/ | |-|распоряжению |
| Отдел | | /---------------\ | | | земельными |
| приватизации |-| |Организационный|---| | | ресурсами |
| государственного | | | отдел | | | \-------------/
| имущества | | \---------------/ | | /-------------\
\------------------/ | /---------------\ | | | Отдел |
/------------------\ | | Отдел по | | \-| мониторинга |
| Отдел по | | | обеспечению |---/ \-------------/
| управлению и | | | деятельности |
| распоряжению |-| | комитета |
| государственной | | \---------------/
| собственностью | |
\------------------/ |
/------------------\ |
| Сектор реестров | |
| государственной |-/
| собственности |
\------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Штатная численность комитета по управлению имуществом Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Министр области - председатель комитета | 1 |
Первый заместитель председателя комитета - начальник управления приватизации и распоряжения государственным имуществом |
1 |
Заместитель председателя комитета - начальник управления имущественных отношений |
1 |
Итого: | 3 |
Управление приватизации и распоряжения государственным имуществом области |
|
Отдел приватизации государственного имущества | |
Заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 3 |
Отдел по управлению и распоряжению государственной собственностью | |
Начальник отдела | 1 |
Сектор аренды | |
Заместитель начальника отдела - заведующий сектором аренды |
1 |
Консультант | 1 |
Сектор по распоряжению государственным имуществом | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Сектор оценки и продаж | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Итого по отделу: | 7 |
Сектор реестров государственной собственности | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 2 |
Итого по сектору: | 3 |
Управление имущественных отношений | |
Отдел по управлению и распоряжению земельными ресурсами | |
Заместитель начальника управления - начальник отдела |
1 |
Консультант | 4 |
Главный специалист | 3 |
Ведущий специалист | 1 |
Сектор разграничения государственной собственности на землю | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Главный инженер | 1 |
Итого по отделу: | 13 |
Отдел мониторинга | |
Начальник отдела | 1 |
Сектор контрольно-ревизионный работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Сектор по работе с предприятиями-банкротами и мониторинга | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Сектор экономического анализа и отчетности | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Итого по отделу: | 7 |
Отдел финансов, учета и отчетности | |
Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Юридический отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Организационный отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел по обеспечению деятельности комитета | |
Начальник отдела | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Заведующий хозяйством | 1 |
Уборщица | 3 |
Вахтер | 4 |
Водитель | 2 |
Итого по отделу: | 13 |
Спецчасть | |
Ведущий специалист | 1 |
Всего по комитету: | 63 |
В том числе: государственных должностей государственных гражданских служащих технических должностей |
1 51 11 |
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
Перечень
отдельных положений правовых актов Правительства Саратовской области, признаваемых утратившими силу
1. Приложения N 1-2 к постановлению Правительства Саратовской области от 29 января 2004 года N 16-П "Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области".
2. Пункты 2-4 постановления Правительства Саратовской области от 15 декабря 2004 года N 282-П "Вопросы Правительства Саратовской области".
3. Пункт 1 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 20 декабря 2004 года N 287-П "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Саратовской области".
4. Пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 12 января 2005 года N 1-П "Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2005 г. N 137-П "Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 12 мая 2005 г. N 30 (148)
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 августа 2016 г. N 460-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 1 августа 2016 г. N 400-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 22 июня 2016 г. N 306-П
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2016 г. N 229-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 28 апреля 2016 г. N 199-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2016 г. N 182-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 18 февраля 2016 г. N 58-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 10 февраля 2016 г. N 47-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 26 ноября 2015 г. N 588-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 20 октября 2015 г. N 533-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 сентября 2015 г. N 484-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2015 г. N 379-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 21 июля 2015 г. N 365-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 января 2015 г. N 18-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 ноября 2014 г. N 651-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 14 июля 2014 г. N 393-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2014 г. N 322-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 244-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 24 февраля 2014 г. N 106-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 4 декабря 2013 г. N 674-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2012 г. N 792-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 октября 2012 г. N 611-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2012 г. N 521-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2012 г. N 312-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 16 мая 2012 г. N 225-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2012 г. N 154-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 1 декабря 2011 г. N 677-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 21 ноября 2011 г. N 657-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2011 г. N 583-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 4 октября 2011 г. N 540-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 9 августа 2011 г. N 411-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 июля 2011 г. N 384-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 14 июня 2011 г. N 301-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 10 марта 2011 г. N 120-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2010 г. N 532-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 18 октября 2010 г. N 487-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2010 г. N 402-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2010 г. N 200-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2010 г. N 79-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 26 февраля 2010 г. N 59-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 ноября 2009 г. N 590-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 октября 2009 г. N 544-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 сентября 2009 г. N 484-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 сентября 2009 г. N 476-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 11 августа 2009 г. N 355-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2009 г. N 94-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 февраля 2009 г. N 69-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2008 г. N 342-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 3 июля 2008 г. N 260-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2008 г. N 230-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 22 апреля 2008 г. N 168-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2008 г. N 125-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 февраля 2008 г. N 79-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2008 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 г. N 442-П
Постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 г. N 416-П
Постановление Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. N 107-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 октября 2006 г. N 310-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 11 июля 2006 г. N 206-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2006 г. N 155-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 459-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 370-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 300-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 1 августа 2005 г. N 261-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 173-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления