Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы БМО Саратовской области
от 12 июля 2004 г. N 2553
Порядок
формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Балаковского муниципального образования
Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Балаковского муниципального образования (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие между муниципальными заказчиками Балаковского муниципального образования, конкурсной комиссией при администрации Балаковского муниципального образования по размещению муниципального заказа, контролирующими и координирующими органами и поставщиками в связи с расходованием средств бюджета Балаковского муниципального образования:
- оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам (договорам);
- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов (на основании договоров и иных первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", решениях Совета депутатов Балаковского муниципального образования N 286 от 14 июля 2003 года "Об утверждении Положения "О муниципальном заказе Балаковского муниципального образования" и N 287 от 14 июля 2003 года "Об утверждении Положения "О размещении муниципального заказа на конкурсной основе" (далее - законодательство о конкурсах).
1.2. Полномочия главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей средств бюджета Балаковского муниципального образования как участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.3. Закупка продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования осуществляется путем заключения муниципальных контрактов и договоров на условиях и в соответствии с законодательством о конкурсах, в порядке, установленном "Сводным проектом муниципального заказа", утверждаемым Советом депутатов Балаковского муниципального образования на соответствующий финансовый год (далее - Сводный проект).
1.4. Отдел муниципального заказа управления экономики администрации Балаковского муниципального образования (далее - отдел муниципального заказа) осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности муниципальных заказчиков Балаковского муниципального образования по размещению муниципального заказа.
2. Формирование Сводного проекта
2.1. Ежегодно распорядители и получатели средств бюджета обязаны до 1 июня текущего финансового года представлять свои заявки на согласование вышестоящим главным распорядителям бюджетных средств. В свою очередь, главные распорядители бюджетных средств составляют годовые прогнозные заявки на следующий за текущим календарный год, т.е. формируют проекты годовых планов-графиков закупок продукции для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования в пределах средств, определенных ведомственной структурой расходов бюджета Балаковского муниципального образования в текущем году, и направляют в отдел муниципального заказа до 1 июля года, предшествующего планируемому.
2.2. Сводный проект формируется до 1 сентября отделом муниципального заказа в ходе составления проекта бюджета Балаковского муниципального образования (далее - проект бюджета) в целях удовлетворения текущих потребностей получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств в товарах, работах и услугах на следующий финансовый год на основании их прогнозных и сводных заявок муниципального заказа (далее - заявки), которые получатели и главные распорядители бюджетных средств готовят по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
На дату формирования Сводного проекта рассчитывается стоимость муниципальных нужд по ценам внутреннего рынка с использованием отраслевых индексов цен (коэффициент-дефлятор), утверждаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, которые представляет отдел экономического анализа и прогнозирования управления экономики.
2.3. Утвержденный Советом депутатов Балаковского муниципального образования Сводный проект разбивается отделом муниципального заказа на два раздела.
Согласно 1-му разделу муниципальный заказ подлежит конкурсному размещению по позициям, стоимость которых выше 2000 минимальных размеров оплаты труда на планируемый год в соответствии с законодательством о конкурсах.
Согласно 2-му разделу муниципальный заказ подлежит самостоятельному размещению муниципальными заказчиками по позициям, стоимость которых не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда на планируемый год.
2.4. Сводный проект в течение двух недель с момента утверждения Советом депутатов доводится до главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей и получателей средств бюджета. Раздел 2 "Сводного проекта муниципального заказа" в течение месяца иерархично доводится до подведомственных учреждений для дальнейшего заключения договоров.
2.5. Сводный проект должен содержать наименование вида продукции (товаров, работ и услуг), порядок закупки (по конкурсу, без конкурса) по каждому виду продукции (товаров, работ и услуг) и прогнозируемые на эти цели соответствующие суммы бюджетных расходов.
2.6. Если в заявке предусмотрено увеличение натуральных объемов закупки товаров, работ и услуг по сравнению с текущим годом, составитель заявки обязан указать в сопроводительном письме обоснование необходимости и законности такого предложения.
2.7. Все заявки в установленные сроки направляются в отдел муниципального заказа на бумажном носителе и в электронном виде (на дискете или электронной почтой).
2.8. Заявки, представленные в отдел муниципального заказа после 1 июля не по установленной форме или без сопроводительных писем, не рассматриваются.
2.9. Отдел муниципального заказа при составлении Сводного проекта вправе самостоятельно принимать решение о порядке заключения муниципальных контрактов, в том числе вводить конкурсный порядок закупки продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования, когда иной порядок необоснован или незаконен.
2.10. Отдел муниципального заказа обязан до 1 сентября представить в Совет депутатов Балаковского муниципального образования Сводный проект для включения его в проект бюджета Балаковского муниципального образования в виде отдельного приложения на очередной финансовый год.
2.11. Главные распорядители бюджетных средств не позднее десяти дней с даты утверждения Советом депутатов Балаковского муниципального образования распределения расходов бюджета Балаковского муниципального образования по получателям, распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств обязаны повторно представить в отдел муниципального заказа заявки для корректировки Сводного проекта, уточненные в соответствии с планируемыми суммами расходов бюджета Балаковского муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств (далее - уточненные заявки).
2.12. Уточненные заявки составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронном виде (на дискете или электронной почтой).
2.13. Если главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств не представил в установленный срок уточненную заявку или представил ее не по утвержденной форме, отдел муниципального заказа самостоятельно уточняет ранее представленную сводную заявку в соответствии с планируемыми суммами расходов бюджета Балаковского муниципального образования по бюджетополучателям путем пропорционального уменьшения (увеличения) ее показателей.
2.14. Главный распорядитель бюджетных средств по объективным причинам, в том числе в связи с проведением непредвиденных и аварийных работ, составляет текущие заявки по форме согласно приложению N 3 и сопроводительным письмом, обосновывающим необходимость данной закупки, направляет в отдел муниципального заказа.
3. Составление планов-графиков закупок продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования
3.1. Планы-графики закупок продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд Балаковского муниципального образования (далее - планы- графики закупок) составляются получателями, распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств на текущий финансовый год в целях формирования плана работы конкурсной комиссии при администрации Балаковского муниципального образования по размещению муниципального заказа (далее - план работы комиссии) на текущий финансовый год.
3.2. Получатели и распорядители средств бюджета в течение пяти дней с даты получения уведомления об утвержденных бюджетных ассигнованиях на основании этого уведомления и Сводного проекта составляют планы-графики закупок с поквартальной разбивкой и направляют их на согласование вышестоящим главным распорядителям бюджетных средств.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств обязаны в течение 15 дней с даты доведения до них показателей сводной бюджетной росписи подготовить и направить в отдел муниципального заказа сводный план- график закупок с поквартальной разбивкой, а также согласованные им планы- графики закупок подведомственных получателей средств бюджета и собственные планы - графики закупок с сопроводительными письмами.
3.4. Все планы-графики закупок составляются получателями, распорядителями и главными распорядителями бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете или электронной почтой).
3.5. Отдел муниципального заказа на основе планов-графиков закупок составляет общий план-график закупок, а также готовит и представляет на утверждение конкурсной комиссии проект плана работы комиссии на текущий год.
3.6. План работы конкурсной комиссии должен содержать:
- график заседаний комиссии на год с указанием примерного перечня рассматриваемых вопросов (утверждение конкурсной документации, вскрытие конвертов с заявками, определение победителя конкурса и др.), видов продукции (товаров, работ и услуг) и видов конкурсов (открытый или закрытый);
- график представления муниципальными заказчиками на утверждение комиссии конкурсной документации, проектов муниципальных контрактов и списков участников закрытого конкурса (если необходимо).
3.7. Комиссия в течение 14 дней с даты утверждения плана работы комиссии направляет его муниципальным заказчикам.
3.8. Комиссия вправе самостоятельно принимать решение об изменении собственного плана работы.
3.9. Для корректировки общего плана-графика закупок и плана работы комиссии главные распорядители бюджетных средств обязаны ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в отдел муниципального заказа утвержденные сметы, откорректированные на момент представления.
3.10. В целях осуществления непрерывных поставок топлива, медикаментов и продуктов питания на протяжении следующего финансового года допускаются опережающее проведение открытых конкурсов и заключение муниципальных контрактов в течение последнего квартала текущего финансового года и до вступления в силу утвержденного Советом депутатов Балаковского муниципального образования бюджета Балаковского муниципального образования на следующий год.
3.11. План работы комиссии по опережающему проведению конкурсов формируется отделом муниципального заказа в соответствии со сводными заявками, в сопроводительных письмах к которым обоснована необходимость и законность опережающего заключения муниципальных контрактов, и утверждается распоряжением Главы Балаковского муниципального образования.
3.12. Определенные в распоряжении Главы Балаковского муниципального образования об утверждении плана работы комиссии по опережающему проведению конкурсов муниципальные заказчики в течение двух недель после выхода распоряжения направляют в комиссию письма-заявки на проведение конкурсов и проекты конкурсной документации и муниципальных контрактов.
Проект муниципального контракта должен содержать условие финансирования поставок продукции в пределах средств, планируемых на эти цели в бюджете Балаковского муниципального образования на следующий год.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. В системе муниципального заказа Балаковского муниципального образования ведется Реестр муниципальных заказчиков Балаковского муниципального образования (далее - Реестр муниципальных заказчиков), формирование и ведение которого осуществляется отделом муниципального заказа.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия включаются в Реестр муниципальных заказчиков по заявлению получателей бюджетных средств, представляющих в отдел муниципального заказа следующую информацию:
- сведения о номенклатуре продукции, при закупке которой получатель намерен самостоятельно выступать в качестве заказчика;
- сведения о выделении им бюджетных ассигнований по указанной номенклатуре продукции.
Отдел муниципального заказа передает сформированный Реестр муниципальных заказчиков в комитет финансов администрации Балаковского муниципального заказа, который при дальнейшем финансировании расходов принимает к оплате расходы на осуществление муниципальных закупок только от организаций, включенных в Реестр муниципальных заказчиков.
4.2. Отдел муниципального заказа на основании Сводного проекта и представленных муниципальными заказчиками планов-графиков закупок, сформированных в пределах выделенных бюджетных ассигнований, определенных ведомственной структурой расходов бюджета Балаковского муниципального образования, определяет перечень особо важной продукции на планируемый период и предлагает на его основе по видам продукции соответствующего муниципального заказчика начать организацию конкурсов (торгов).
4.3. Объявление о предстоящих конкурсах (торгах), а также их промежуточные и окончательные итоги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации.
4.4. Размещение муниципального заказа происходит с использованием следующего перечня способов и процедур закупок:
1) конкурсный способ:
- открытый конкурс, в том числе с предварительным квалификационным отбором;
- двухэтапный конкурс;
- закрытый конкурс.
2) внеконкурсный способ:
- запрос котировок цен;
- закупка у единственного источника;
- простая закупка.
4.5. Конкурсному способу размещения муниципального заказа подлежат закупки продукции, стоимость которых выше 2000 минимальных размеров оплаты труда на текущий финансовый год.
Конкурсное размещение муниципального заказа осуществляется централизованно конкурсной комиссией при администрации Балаковского муниципального образования по размещению муниципального заказа на основании планов-графиков закупок и заявок на закупку продукции, поданных муниципальными заказчиками, в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, Положением о конкурсной комиссии и Регламентом ее работы.
4.6. Внеконкурсному размещению муниципального заказа подлежат закупки продукции, стоимость которых ниже 2000 минимальных размеров оплаты труда на текущий финансовый год. Исключение составляет закупка у единственного источника вне зависимости от стоимости закупаемой продукции (цены контракта).
Внеконкурсное размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Балаковского муниципального образования при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
Закупка продукции на сумму до 200 минимальных размеров оплаты труда процедурно не регламентируется и представляет собой простую закупку. Простая закупка осуществляется без заключения муниципальных контрактов на основании договоров или иных первичных документов (счета-фактуры, счет и т.д., являющихся основанием для взаимных расчетов).
Муниципальные заказчики простые закупки должны отражать при планировании размещения муниципального заказа и учитывать в ведомственных Реестрах муниципальных закупок.
При объемах закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда закупки продукции в обязательном порядке оформляются муниципальным контрактом.
4.7. Размещение муниципального заказа путем проведения закрытых конкурсов (торгов), а также у единственного источника осуществляются муниципальными заказчиками при наличии согласования с заместителем Главы по вопросам экономики и потребительскому рынку администрации Балаковского муниципального образования.
В случае, когда на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна конкурсная заявка, которая соответствует всем требованиям конкурсной документации, то муниципальный заказчик, исходя из объективной экономической необходимости и нецелесообразности дальнейшего проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения муниципального заказа, имеет право при согласовании с заместителем Главы по вопросам экономики и потребительскому рынку администрации Балаковского муниципального образования провести данную процедуру как закупку у единственного источника.
4.8. При самостоятельном размещении муниципальными заказчиками муниципальных закупок продукции свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда обязательному согласованию с отделом муниципального заказа подлежит конкурсная документация, включая проекты муниципальных контрактов (договоров).
4.9. Несколькими муниципальными заказчиками, имеющими одинаковую номенклатуру закупаемой продукции, могут проводиться объединенные закупки. В роли организатора объединенных закупок могут выступать:
- один из муниципальных заказчиков, закупки которых объединяются;
- специализированный муниципальный организатор закупок - конкурсная комиссия при администрации Балаковского муниципального образования по размещению муниципального заказа.
Решение о проведении объединенной закупки может быть обоснованно принято отделом муниципального заказа и утверждено путем издания нормативного правового акта, определяющего организатора объединенной закупки из числа объединяющих свои закупки муниципальных заказчиков.
4.10. Муниципальные заказчики, руководствуясь принципами целесообразности и обоснованности, вправе передавать следующие свои функции в части размещения муниципальных закупок продукции:
- организация и проведение конкурсных и внеконкурсных процедур, в том числе при проведении объединенных закупок;
- подготовка конкурсной документации, проектов муниципальных контрактов (договоров).
5. Исполнение муниципального заказа
5.1. В системе муниципального заказа ведется Реестр муниципальных закупок Балаковского муниципального образования (далее - Реестр муниципальных закупок), формирование которого осуществляется следующим образом:
- прямые получатели и распорядители средств бюджета (бюджетные учреждения) формируют ежемесячно нарастающим итогом до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, ведомственный Реестр муниципальных закупок и направляют его главному распорядителю бюджетных средств в печатном и электронном виде (дискета, электронная почта);
- главный распорядитель бюджетных средств на основании ведомственного Реестра муниципальных закупок формирует ежемесячно нарастающим итогом до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным, сводный ведомственный Реестр муниципальных закупок и направляет его в отдел муниципального заказа в печатном и электронном виде (дискета, электронная почта);
- отдел муниципального заказа на основании зарегистрированных муниципальных контрактов (договоров) и сводного ведомственного Реестра муниципальных закупок обеспечивает учет и ведение Реестра муниципальных закупок.
5.2. Муниципальные контракты; договоры, заключенные на основе муниципальных контрактов; дополнительные соглашения к муниципальным контрактам и договорам на основании контрактов; простые закупки, осуществляемые на основании публичных договоров, подлежат обязательному учету в Реестре муниципальных закупок.
5.3. Муниципальные заказчики в течение 5 дней с момента подписания муниципального контракта, договора на основании муниципального контракта и дополнительного соглашения к муниципальному контракту и договору на основании контракта должны представить его на регистрацию в отдел муниципального заказа для присвоения реестрового номера. После чего муниципальный контракт, договор на основании муниципального контракта и дополнительное соглашение к муниципальному контракту и договору на основании контракта для муниципального заказчика приобретают юридическую силу в части дальнейшего финансирования.
5.4. Реестровый номер является подтверждением того, что та или иная закупка продукции для муниципальных нужд совершена муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, а все необходимые сведения занесены в информационную базу системы муниципального заказа.
5.5. Финансовый учет исполнения муниципальных контрактов, договоров на основании муниципальных контрактов и дополнительных соглашений к муниципальным контрактам и договорам на основании контрактов обеспечивается комитетом финансов администрации Балаковского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетом Балаковского муниципального образования на соответствующий год и поквартальным распределением бюджета Балаковского муниципального образования.
5.6. Получатели и распорядители средств бюджета (бюджетные учреждения) составляют поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии с заключенными контрактами (договорами), счетами-фактурами, актами выполненных работ, иными документами, являющимися основанием для финансирования, зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов бюджетного учреждения и в пределах лимитов бюджетных обязательств на месяц, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств.
5.7. После присвоения муниципальному контракту, договору на основании муниципального контракта и дополнительному соглашению к муниципальному контракту и договору на основании контракта реестрового номера договорная документация подлежит учету в отделе предварительного контроля комитета финансов администрации Балаковского муниципального образования с последующим принятием платежных поручений к оплате.
5.8. Главный распорядитель бюджетных средств в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа обязан контролировать:
- целевое использование бюджетных средств;
- наличие достаточного остатка утвержденных бюджетных ассигнований по бюджетным учреждениям на отчетный период;
- наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на год;
- соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов платежей;
- наличие реестрового номера ведомственного Реестра на тексте контракта (договора);
- соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ и услуг,
а также несет ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств на год до бюджетных учреждений;
- достоверность ведения и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств и указанных в настоящем Порядке.
5.9. Получатель и распорядитель средств бюджета в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа несет ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств;
- достоверность ведения и своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств и указанных в настоящем Порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.