Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов БМО Саратовской области
от 4 октября 2004 г. N 404
Муниципальная Программа
"Обеспечение жильем молодых семей Балаковского муниципального образования на 2005-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование - Муниципальная Программа "Обеспечение жильем молодых
Программы семей Балаковского муниципального образования на
2005-2010 годы" (далее Программа)
Заказчик Программы - Администрация Балаковского муниципального
образования (далее администрация БМО)
Разработчики - Управление по делам молодежи, физической культуре,
Программы спорту и туризму, Управление капитального
строительства, комитет финансов, Управление
муниципального жилья и жилищной политики
администрации БМО
Цель и задачи - обеспечение жильем молодых семей, состоящих на учете
Программы нуждающихся в получении жилья и в улучшении жилищных
условий;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение
мероприятий по улучшению жилищных условий молодых
семей;
- разработка и внедрение финансовых и организационных
механизмов оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в жилье и улучшении жилищных условий;
- мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов, а
также и собственных средств молодых семей на
финансирование строительства жилья;
- создание социально-бытовых и экономических условий
для укрепления молодых семей
Сроки реализации - 2005-2010 годы
Исполнители - Управление по делам молодежи, физической культуре,
Программы спорту и туризму, Управление капитального
строительства, комитет финансов, Управление
муниципального жилья и жилищной политики,
юридический отдел администрации БМО
Участники - Молодые семьи, нуждающиеся в жилье либо в улучшении
Программы жилищных условий, изъявившие и выразившие желание
принять участие в Программе на предлагаемых
условиях.
Молодая семья, постоянно проживающая на
территории Балаковского муниципального образования,
в которой возраст обоих супругов не превышает 30
летнего возраста, имеющая ребенка
Объемы и источники - Всего - 1028,0 млн. руб., в том числе: бюджетные
финансирования средства - 257,0 млн. руб., внебюджетные средства -
Программы 385,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные - формирование системы улучшения жилищных условий
результаты молодых семей на территории муниципального
выполнения образования с привлечением бюджетных и внебюджетных
Программы средств, а также средств организаций и предприятий,
собственных средств участников;
- развитие и укрепление семейных отношений, улучшение
демографической ситуации в муниципальном
образовании
Контроль за - Осуществляет администрация БМО по отчетам, ежегодно
исполнением представляемым исполнителями Программы.
Программы
1. Проблема улучшения жилищных условий молодых семей на территории Балаковского муниципального образования
Несмотря на то, что на территории Балаковского муниципального образования поддерживаются объемы жилищного строительства и осуществляются мероприятия, направляемые на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий, количество граждан, нуждающихся в жилье либо в улучшении жилищных условий, не уменьшается.
На конец 2003 года количество очередников на улучшение жилищных условий составляло свыше 2 тыс. семей. Среди них около 600 молодых семей.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим,# для улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании необходимо будет, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
В Программе используются следующие определения:
Программа (муниципальная) - Программа, утвержденная в установленном порядке, предусматривающая создание условий для оказания молодой семье содействия в улучшении жилищных условий, в том числе участия в строительстве и приобретении жилья;
заказчик Программы - администрация Балаковского муниципального образования;
участник Программы - молодая семья (в рамках данной Программы полная семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет при условии рождения ребенка), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая не менее 3 лет на территории Балаковского муниципального образования, участвующая в реализации Программы;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые участнику Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов при рождении (усыновлении) ребенка и направляемые на компенсацию части стоимости построенного (строящегося) или приобретенного жилья в расчете 18 кв.м общей площади, соответствующей социальной норме общей площади жилья, принятой в Саратовской области;
размер субсидии - величина средств, утверждаемая Советом депутатов Балаковского муниципального образования, которая не должна превышать определяемую в установленном порядке Госстроем России стоимости# общей площади строящегося жилья и должна быть соразмерной средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории БМО.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы заключается в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы и муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей Балаковского муниципального образования на 2005-2010 годы".
Цель достигается решением следующих основных задач:
- оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий;
- определение возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и степени их поддержки со стороны кредитных организаций, промышленных предприятий и организаций муниципального образования;
- разработка и реализация способов бюджетной, внебюджетной и организационной поддержки муниципальным образованием молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня их материального достатка, рождения (усыновления) детей, работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства, других факторов;
- разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей;
- строительство жилых объектов в необходимых объемах;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей;
- разработка и внедрение финансовых и организационных механизмов оказания на местном уровне поддержки молодым семья#, нуждающимся в жилье либо в улучшении жилищных условий;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов, банковских и кредитных ассигнований, а также собственных средств молодых семей на финансирование строительства жилья;
- определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2005 по 2010 годы.
Реализацию Программы планируется провести в два этапа:
- первый этап - 2005-2006 годы - разработка и совершенствование правовой, финансовой и организационной базы поддержки молодых семей, нуждающихся в жилье либо в улучшении жилищных условий, систематизация и сбор информации по количеству участников Программы, разработка мероприятий по осуществлению Программы, отработка механизмов предоставления субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;
- второй этап - 2007-2010 годы - совершенствование методологической и нормативной базы обеспечения жильем молодых семей, широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы, увеличение объемов поддержки молодых семей в решении жилищных проблем.
4. Мероприятия Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами система мероприятий по реализации Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей;
- организационное обеспечение реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей условия предоставления жилья молодым семьям.
Для улучшения жилищных условий молодых семей будет совершенствоваться механизм и разрабатываться система мероприятий по реализации Программы. При этом должны учитываться следующие положения и определяться условия реализации Программы по следующим направлениям:
- молодые семьи, состоящие на учете нуждающихся в получении жилья и в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем из государственного и муниципального жилищного фондов в установленном порядке по договорам социального найма, при этом приоритетным правом будут пользоваться малоимущие молодые семьи, а также семьи, в которых один из супругов является работником бюджетной сферы;
- субсидии и ипотечные кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья, в том числе и за счет федерального, областного бюджетов и бюджета Балаковского муниципального образования в пределах выделенных лимитов, будут являться основными формами оказания помощи молодым семьям в решении жилищных проблем на первом этапе реализации Программы;
- выделение строительных материалов для индивидуального жилищного строительства в Балаковском районе либо компенсация их стоимости в пределах установленных нормативов предоставления субсидий и кредитов (займов);
- организация молодежных жилищно-строительных кооперативов;
- компенсация затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия Программы.
Очередность предоставления субсидий и кредитов (займов) на строительство жилья определяется исходя из условий финансирования Программы за счет средств федерального либо областного бюджета или бюджета Балаковского муниципального образования и времени подачи заявления с необходимым пакетом документов на участие в Программе.
Для постановки на учет для получения субсидии участник Программы представляет исполнителю Программы следующие документы:
- заявление на получение субсидии;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи (с копиями);
- свидетельство о браке (с копией);
- свидетельство о рождении ребенка,# либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (с копиями);
- акт проверки жилищных условий участника Программы по месту постоянного проживания, составленный в установленном порядке;
- сведения о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения либо домовладения,# из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним# и бюро технической инвентаризации;
- документы, подтверждающие наличие у участника Программы финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье, например, договор инвестирования строительства (долевого участия), договор купли-продажи жилья, договор о предоставлении кредита (займа, ссуды) для строительства или приобретения жилья, иной вид договора в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающий улучшение жилищных условий в период участия в Программе.
Размер субсидии, предоставляемой участнику Программы, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья или части непогашенного кредита (займа).
Общая сумма субсидии, полученной участником Программы, не может превышать размера средств, использованных участником Программы на строительство (приобретение) жилья# или части непогашенного кредита (займа).
После использования субсидии участник Программы снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Финансовые средства для решения жилищных проблем молодых семей формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства федерального, областного бюджетов и бюджета Балаковского муниципального образования, направляемые на:
- жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа;
- предоставление безвозмездных субсидий и займов (возвратных ссуд) на строительство или приобретение жилья исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального образования в порядке, установленном Советом депутатов Балаковского муниципального образования;
б) собственные средства участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа;
в) средства предприятий и организаций городского хозяйства, направляемые на строительство домов в рамках Программы и предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья" и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту работы;
г) средства кредитных организаций и коммерческих банков, кредитующих участников, в том числе под залог недвижимости (ипотека) приобретаемого жилья и/или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 1028,0 млн. руб. (Приложение).
Предполагаемые источники финансирования:
Бюджетные средства - 257,0 млн. руб.
Внебюджетные средства - 385,5 млн. руб.
В том числе:
Средства предприятий - 154,2 млн. руб.
Средства населения - 231,3 млн. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и бюджета Балаковского муниципального образования будет ежегодно уточняться исходя из возможностей областного бюджета и бюджета Балаковского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
7. Организация управления реализацией Программы и ее информационное обеспечение
Организационное обеспечение мероприятий Программы предусматривает:
- формирование единой информационной системы контроля уровня обеспеченности жильем молодых семей на территории Балаковского муниципального образования;
- привлечение организаций различных форм собственности и общественных молодежных объединений к реализации мероприятий Программы;
- информационно-разъяснительную работу в средствах массовой информации о целях, задачах и механизмах улучшения жилищных условий молодых семей.
Заказчик Программы осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, координирует взаимодействие органов местного самоуправления и структур органов исполнительной власти по вопросам обеспечения жильем молодых семей.
Текущее управление информационно-методическим обеспечением мероприятий Программы и организацией взаимодействия хозяйствующих субъектов, привлекаемых для реализации Программы, осуществляется исполнителями Программы и организационным комитетом. По решению организационного комитета может быть образована управляющая кампания# либо функции управляющей кампании# могут быть возложены на одного из исполнителей Программы. Управляющая кампания# действует на основании договора, заключенного с ней заказчиком Программы по согласованию с Министерством финансов области, комитетом финансов администрации БМО.
8. Оценка эффективности социально-экономических результатов Программы
По окончании первого этапа Программы предполагается:
- собрать и систематизировать информацию о потребности в жилье молодых семей и на основе анализа данных скорректировать деятельность второго этапа реализации Программы;
- предоставить более 400 семьям субсидий и кредитов (займов) в пределах, определенных бюджетным финансированием, настоящей Программой, на приобретение либо строительство жилья.
На втором этапе планируется увеличение объемов строительства и предоставление субсидий для обеспечения жильем молодых семей не менее чем в 2 раза.
В ходе строительства планируется осуществлять строительство жилых домов, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики Балаковского муниципального образования.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджет Балаковского муниципального образования, что позволит частично компенсировать затраты на предоставление субсидий на строительство либо приобретение жилья молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить на территории Балаковского муниципального образования:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.