Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей телерадиовещание, для проведения агитации на выборах, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей телерадиовещание, составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное беcплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. В течение недели по завершении регистрации кандидатов избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в жеребьевке, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. График распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Закона.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Телерадиокомпании, подпадающие под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и не может превышать его более чем в два раза.
5. Расходы организаций, осуществляющих телерадиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих телерадиовещание.
6. В информационных блоках организаций, осуществляющих телерадиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности.
7. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить свою долю эфирного времени, определив при этом следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
8. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео-аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир, и по запросам избирательной комиссии области, соответствующей окружной избирательной комиссии предоставляется им не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.
9. Расходы на оплату эфирного времени осуществляются зарегистрированными кандидатами только из средств соответствующих избирательных фондов указанных кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.