Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2006 г. N 79-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 мая 2005 г. N 144-П
Положение
о правовом управлении Правительства Саратовской области
23 июня 2005 г., 20 февраля, 13 марта 2006 г., 3 июня 2009 г.
I. Общие положения
1. Правовое управление Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается постановлением Правительства области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, делового взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления.
4. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Председателя Правительства области - руководитель аппарата Губернатора области.
5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
Управление имеет бланк со своим наименованием.
6. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
7. Местонахождение Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Управления
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2009 г. N 216-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Основными функциями Управления являются:
правовое обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области;
аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области, связанной с правовыми вопросами;
осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства области;
анализ и улучшение качества проектов правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;
информационно-справочное обеспечение деятельности органов исполнительной власти области;
координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области по вопросам, связанным с защитой интересов области в судах;
участие в методической и консультативной работе по правовым вопросам с органами местного самоуправления.
выполнение обязанностей по организации мобилизационной подготовки и мобилизации, содействию созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Саратовской области, уставам муниципальных образований.
III. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Губернатора области и Правительства области, являются:
подготовка по поручениям Губернатора области, заместителя Председателя Правительства области - руководителя аппарата Губернатора области и Правительства области проектов постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области;
подготовка по поручению Губернатора области проектов законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов, направление их в установленном порядке для внесения в Саратовскую областную Думу;
проведение правовой экспертизы проектов законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы;
проведение правовой экспертизы представленных Губернатору области и Правительству области проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Саратовской области на предмет их соответствия действующему законодательству;
подготовка заключений на проекты федеральных законов, поступивших на согласование в Правительство Саратовской области;
проведение правовой экспертизы законов Саратовской области, поступивших Губернатору области для подписания и обнародования, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и Уставу (Основному Закону) Саратовской области;
подготовка по поручению Правительства области проектов ходатайств в Конституционный Суд Российской Федерации, предполагаемых к подаче Правительством области;
подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области, осуществляемая по поручениям Губернатора области или Правительства области;
правовое обеспечение взаимодействия Губернатора области с Саратовской областной Думой в законотворческом процессе;
представление в установленном порядке совместно с представителями органов исполнительной власти области интересов Губернатора области и Правительства области в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов;
рассмотрение по поручению Губернатора области обращений граждан и дача разъяснений по правовым вопросам.
10. Основными задачами Управления по аналитическому обеспечению деятельности Правительства области, связанному с правовыми вопросами, являются:
разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов законов Саратовской области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области;
разработка аналитических материалов для подготовки проектов законов области;
направление копий правовых актов в государственные органы в установленном порядке.
11. Основными задачами Управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности Губернатора области и Правительства области, является#:
систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов и законов Саратовской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений Саратовской областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области;
справочно-информационное обслуживание органов исполнительной власти области по вопросам действующего законодательства и вопросам осуществления законопроектных работ.
IV. Права Управления
12. Управление для осуществления своих функций имеет право:
проводить проверку правовой работы в органах исполнительной власти области и по результатам рассмотрения материалов вносить соответствующие предложения Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области и Правительству области;
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе;
в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для дачи экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности Правительства области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области специалистов органов исполнительной власти области и на договорной основе ученых и других специалистов.
V. Организация деятельности Управления
13. Деятельность Управления возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Первый заместитель, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности. Губернатором области по представлению начальника Управления.
Работники управления, за исключением лиц, указанных в части первой настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области.
15. Начальник Управления в установленном порядке:
непосредственно руководит деятельностью Управления;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления, утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
представляет в установленном порядке Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области кандидатуры лиц для назначения на вакантные должности в Управлении;
вносит Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области предложения об освобождении от должности работников Управления;
вносит предложения Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Управления;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области, заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области, имеющих отношение к деятельности Управления и правовой работе в области;
докладывает Губернатору области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области, заместителю Председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области о нарушениях действующего законодательства в органах исполнительной власти области;
дает письменные заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых вопросов или о невозможности визирования документов, составленных с нарушением действующего законодательства.
16. Заместители начальника Управления осуществляют отдельные полномочия начальника Управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Управления.
VI. Ответственность
17. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
18. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
19. Начальник Управления, работники Управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Начальник Управления, работники Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник Управления, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.