2. Управлению делами Правительства области организовать материально-техническое обеспечение работы управления Саратовской области по работе с обращениями граждан.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2, 4 постановления Губернатора Саратовской области от 20 июля 1998 года N 424 "О приемной Губернатора и Правительства Саратовской области";
пункты 1-3 постановления Губернатора Саратовской области от 10 мая 2000 года N 192 "Вопросы приемной Губернатора и Правительства Саратовской области";
абзацы тридцать шесть - сорок пункта 1 постановления Губернатора Саратовской области от 27 мая 2002 года N 114 "Вопросы аппарата Губернатора Саратовской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 15 августа 2002 г. N 196
Положение
об управлении Саратовской области по работе с обращениями граждан
I. Общие положения
Управление Саратовской области по работе с обращениями граждан (далее - Управление) является самостоятельным органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Губернатора Саратовской области.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
организация приема граждан Губернатором области и членами Правительства области;
осуществление приема и консультирование граждан сотрудниками Управления;
обеспечение централизованного учета обращений граждан;
обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, а также направление их для рассмотрения в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, другие организации по вопросам их компетенции;
создание на основе обращений граждан информационного фонда и обеспечение получения из него сведений для соответствующих органов исполнительной власти области;
осуществление контроля за своевременным рассмотрением и выполнением поручений Губернатора области по обращениям граждан;
извещение граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений;
осуществление организационно-методического взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями при рассмотрении обращений граждан;
осуществление оперативного и периодического информирования Губернатора области и членов Правительства области о количестве и характере обращений граждан;
подготовка на основе изучения анализа обращений граждан предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;
представление необходимых материалов в целях освещения в средствах массовой информации итогов рассмотрения и работы с обращениями граждан;
осуществление проверок соблюдения установленного порядка по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти области;
руководство и координация деятельности общественных приемных Губернатора области в муниципальных образованиях области.
III. Основные функции Управления
Основными функциями Управления являются:
обеспечение права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления на территории Саратовской области;
обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан (далее - обращения граждан), адресованных Губернатору и Правительству области;
информационно-справочная работа, связанная с обращениями граждан;
информационно-аналитическое и методологическое обеспечение деятельности органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в области по рассмотрению обращений граждан.
IV. Обеспечение деятельности Управления
Для осуществления своей деятельности Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, других органов, а также предприятий, учреждений и организаций;
вносить предложения о привлечении для участия в подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих органов исполнительной власти области;
пользоваться в установленном порядке информацией, банками данных Правительства области и иных органов исполнительной власти области;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов на общественных началах и на договорной основе;
направлять специалистов Управления для участия в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти области;
изучать, в том числе с выездом на место, опыт работы с обращениями граждан в органах исполнительной власти области, администрациях муниципальных образований области, на предприятиях, в учреждениях и организациях, вносить предложения по совершенствованию этой работы;
публиковать в средствах массовой информации графики приема граждан, а также время проведения в Управлении "прямой линии" по телефону членами Правительства области;
вносить Губернатору области предложения о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение Управления, а также транспортное, социально-бытовое и медицинское обслуживание его работников осуществляет управление делами Правительства области.
V. Руководство Управления
Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник управления имеет заместителя начальника управления.
Начальник управления:
организует работу Управления, обеспечивая решение возложенных на него задач;
представляет Губернатору области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Управления;
представляет Губернатору области для назначения на должность работников Управления по согласованию с заместителем Председателя Правительства области;
распределяет обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления, издает соответствующие приказы по управлению;
вносит Губернатору области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы о направлении работников Управления в служебные командировки;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
проводит прием граждан по вопросам, не требующим участия Губернатора области и (или) руководителей органов исполнительной власти области;
направляет обращения граждан на рассмотрение вице-губернаторам, первому заместителю и заместителям Председателя Правительства области в соответствии с их должностными обязанностями;
отправляет с сопроводительными письмами обращения граждан на рассмотрение другим должностным лицам органов исполнительной власти области и местного самоуправления, руководителям предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции;
при необходимости организует рассмотрение обращений граждан с выездом на место;
по поручению Губернатора области и заместителя Председателя Правительства области, координирующего деятельность Управления, осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Управления.
Начальник Управления имеет статус министра Саратовской области.
VI. Ответственность
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 15 августа 2002 г. N 196
Структура
управления Саратовской области по работе с обращениями граждан
/----------------------\
/-------------| Начальник управления |------------\
| \----------------------/ |
| |
/----------------------\ /--------------------\
|Заместитель начальника|-\ |Отдел информационно-|
| управления, | | |аналитической работы|
|начальник отдела писем| | \--------------------/
| и приема граждан | |
\----------------------/ |
/----------------------\ |
| Отдел писем |-|
| и приема граждан | |
\----------------------/ |
/----------------------\ |
|Отдел делопроизводства|-/
| и контроля |
\----------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 15 августа 2002 г. N 196
Штатная численность
управления Саратовской области по работе с обращениями граждан
Начальник управления 1
Отдел писем и приема граждан
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 3
Оператор ЭВМ 1
Итого: 5
Отдел делопроизводства и контроля
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого: 3
Отдел информационно-аналитической работы
Начальник отдела 1
Консультант 1
Итого: 2
Всего по управлению: 11
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 15 августа 2002 г. N 196 "Вопросы управления Саратовской области по работе с обращениями граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 8, август 2002 г., стр. 1142 (подписано в печать 24 сентября 2002 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 июля 2003 г. N 186
Постановление Губернатора Саратовской области от 21 апреля 2003 г. N 82
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 декабря 2002 г. N 325