Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Саратова
от 13 мая 2005 г. N 130А
Положение
о порядке оформления документов на списание объектов жилищного фонда с балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к оформлению документов при рассмотрении вопроса о списании объектов жилищного фонда с балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.2. Основанием для списания объектов жилищного фонда (жилые дома, отдельные квартиры) с балансов муниципальных унитарных предприятий и учреждений являются решения Саратовской городской Думы и постановления администрации города о сносе жилых домов в связи с тем, что они находятся в аварийном состоянии либо в связи с отводом земельного участка под новое строительство, договоры на приватизацию жилых помещений, акты о списании объектов жилищного фонда, пострадавших в результате аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях и не подлежащих восстановлению, решения судов.
2. Порядок списания объектов жилищного фонда (жилые дома, отдельные квартиры) с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений
2.1. Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом и в котором отсутствует доля муниципального образования "Город Саратов".
Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых отсутствует доля муниципального образования "Город Саратов" и собственниками помещений выбран способ управления жилыми домами, балансодержатель объекта жилищного фонда представляет в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по управлению имуществом города с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании жилого дома с баланса предприятия (учреждения);
- копия заявления (заявлений) собственника (собственников) всех помещений дома на имя руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) о списании жилого дома с баланса;
- оформленное надлежащим образом решение (протокол) общего собрания собственников помещений дома о выборе способа управления объектом жилищного фонда (в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны стоять подлинные подписи всех собственников, принявших участие в общем собрании, их паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан));
- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда (свидетельства о праве собственности, договоры на приватизацию жилых помещений, договоры купли-продажи и иные документы);
- справка МУП "Городское БТИ" с указанием всех технических характеристик объекта жилищного фонда (жилого дома);
- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.
На основании представленных документов комитет по управлению имуществом города направляет в адрес муниципального унитарного предприятия (учреждения) письмо о согласовании списания объекта жилищного фонда или мотивированный отказ.
Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) направляет указанный выше пакет документов и письмо - согласование комитета по управлению имуществом города в администрацию соответствующего района, которая готовит проект постановления администрации города о списании с баланса объекта жилищного фонда.
После издания постановления администрации города муниципальное унитарное предприятие (учреждение) списывает со своего баланса жилой дом, а комитет по управлению имуществом города исключает его из реестра объектов муниципального жилищного фонда на уровне учета домов.
Собственники помещений в доме самостоятельно либо через своего представителя, уполномоченного общим собранием, либо через управляющую компанию заключают договоры с энергоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими техническое обслуживание жилищного фонда.
2.2. Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом и в котором имеется доля муниципального образования "Город Саратов".
Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений жилых домов, в которых собственниками жилых помещений выбран способ управления домом и в котором имеется доля муниципального образования "Город Саратов", балансодержатель объекта жилищного фонда представляет в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по управлению имуществом города с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании жилого дома с баланса предприятия (учреждения);
- оформленное надлежащим образом решение (протокол) общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе способа управления объектом жилищного фонда;
- заверенная органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц, копия устава ТСЖ либо устава юридического лица, выступающего в роли управляющей компании, а также расчет количества голосов и доли участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого дома;
- справка МУП "Городское БТИ" с указанием всех технических характеристик объекта жилищного фонда (жилого дома);
- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.
На основании представленных документов комитет по управлению, имуществом города направляет в адрес муниципального унитарного предприятия (учреждения) письмо о согласовании списания объекта жилищного фонда или мотивированный отказ.
Муниципальное унитарное предприятие (учреждение) направляет указанный выше пакет документов и письмо - согласование комитета по управлению имуществом города в администрацию соответствующего района, которая готовит проект постановления администрации города о списании с баланса объекта жилищного фонда.
После издания постановления администрации города муниципальное унитарное предприятие (учреждение) списывает со своего баланса жилой дом, за исключением муниципальных квартир. Муниципальные квартиры учитываются на забалансовых счетах.
Комитет по управлению имуществом города на основании изданного постановления администрации города исключает указанный жилой дом из реестра объектов муниципального жилищного фонда на уровне учета домов.
2.3. Списание объектов жилищного фонда (квартир), переведенных в установленном законодательством порядке в категорию нежилых помещений, с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Для рассмотрения вопроса о списании объектов жилищного фонда (квартир), переведенных в установленном законодательством порядке в категорию нежилых помещений с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений, балансодержатель представляет в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по управлению имуществом города с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого (жилых) помещения (помещений), переведенных в установленном порядке в категорию нежилых помещений;
- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда, переведенные в установленном порядке в категорию нежилых помещений;
- копия решения органа, осуществляющего перевод жилого помещения в нежилое;
- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на нежилые помещения;
- акт на списание жилого помещения (квартиры, дома, в котором все жилые помещения переведены в категорию нежилых), утвержденный руководителем организации.
На основании представленных документов комитет по управлению имуществом города издает распоряжение о списании объекта жилищного фонда, переведенного в установленном порядке в категорию нежилых помещений, с баланса муниципального унитарного предприятия (учреждения).
Балансодержатель на основании распоряжения комитета по управлению имуществом города списывает объект жилищного фонда (квартиры) с учета предприятия (учреждения) и передает объект по акту приема-передачи владельцу нежилого помещения, а комитет по управлению имуществом города исключает указанный объект из реестра объектов муниципального жилищного фонда на уровне учета квартир и комнат в коммунальных квартирах.
Списание дома, в котором все жилые помещения переведены в категорию нежилых, производится на основании постановления администрации города, проект которого готовит администрация соответствующего района города.
2.4. Списание с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов), пострадавших в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений, землетрясений), признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан и подлежащих сносу.
Для рассмотрения вопроса о списании с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов), пострадавших в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, признанных в установленном порядке непригодными для проживания граждан и подлежащих сносу, балансодержатель объекта жилищного фонда представляет в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по управлению имуществом города с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого дома, пострадавшего в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- акт, составленный специалистом подразделения управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова о произошедшем факте аварии, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации и невозможности либо нецелесообразности восстановления объекта жилищного фонда;
- заключение специалистов проектной организации, имеющей лицензию на право проведения технической экспертизы объектов жилищного фонда, о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта жилищного фонда;
- копии документов, подтверждающих право собственности граждан на объекты жилищного фонда (свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи и иные документы). В случае, если правоустанавливающие документы на объект жилищного фонда утеряны либо уничтожены при аварии, стихийном бедствии, чрезвычайной ситуации, представляется выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдаваемая Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области;
- акт на списание объекта жилищного фонда, утвержденный руководителем организации, и справку МУП "Городское БТИ" о сносе здания и исключении его из единого государственного реестра градостроительной деятельности.
На основании представленных документов комитет по управлению, имуществом города направляет в адрес муниципального унитарного предприятия (учреждения) письмо о согласовании списания объекта жилищного фонда или мотивированный отказ.
При согласовании комитетом по управлению имуществом города списания объекта жилищного фонда с баланса муниципального унитарного предприятия (учреждения) администрация соответствующего района города готовит проект постановления администрации города о списании объекта жилищного фонда с баланса.
После издания постановления администрации города балансодержатель списывает жилой дом со своего баланса, а комитет по управлению имуществом города исключает его из реестра объектов муниципального жилищного фонда на уровне учета домов.
2.5. Списание объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов) с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений на основании решений судов.
Для рассмотрения вопроса о списании объектов муниципального жилищного фонда (жилых домов) с баланса муниципальных унитарных предприятий и учреждений на основании решений судов балансодержатель объекта жилищного фонда представляет в комитет по управлению имуществом города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по управлению имуществом города с ходатайством о рассмотрении вопроса о списании с баланса предприятия (учреждения) жилого дома в связи с вступлением в силу решения суда;
- заверенную в установленном порядке копию решения суда;
- акт на списание жилого дома, утвержденный руководителем организации.
На основании представленных документов комитет по управлению имуществом города направляет в адрес муниципального унитарного предприятия (учреждения) письмо о согласовании списания объекта жилищного фонда или мотивированный отказ.
При согласовании комитетом по управлению имуществом города списания объекта жилищного фонда с баланса муниципального унитарного предприятия (учреждения) администрация соответствующего района города готовит проект постановления администрации города о списании объекта жилищного фонда с баланса.
После издания постановления балансодержатель списывает жилой дом со своего баланса, а комитет по управлению имуществом города исключает его из реестра объектов муниципального жилищного фонда на уровне учета домов.
3. Заключительные положения
3.1. Не подлежат списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий (учреждений) объекты жилищного фонда (жилые дома), в которых доля муниципального образования "Город Саратов" в общем имуществе дома составляет 100 процентов.
3.2. Не подлежат списанию с балансов муниципальных унитарных предприятий (учреждений) объекты нежилого фонда, являющиеся неотъемлемой частью жилого дома и включенные в реестр объектов муниципального нежилого фонда города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Саратова от 13 мая 2005 г. N 130А "Об утверждении Положения о порядке оформления документов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.