Постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 г. N 185-П
"Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"
8 октября, 30 ноября, 2 декабря 2004 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства сельского хозяйства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2004 г. N 185-П
Положение
о министерстве сельского хозяйства Саратовской области
8 октября, 30 ноября, 2 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе Саратовской области, включающее в себя функции по реализации системы мер в области растениеводства, животноводства, мелиорации земель, плодородия почв, сельскохозяйственного лесопользования, рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, формирования и функционирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, социального обустройства сельских территорий.
2. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.
3. Министерство создается постановлением Правительства Саратовской области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом:
по обеспечению продовольственной безопасности области;
в сфере племенного животноводства;
в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
в сфере сохранения плодородия почв сельскохозяйственного назначения;
в сфере мелиорации земель;
в сфере технического оснащения села, охраны труда;
в сфере социального обустройства села;
в сфере использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;
в сфере страхования сельскохозяйственных культур;
по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, а также среды их обитания в части влияния на рыбные запасы.
6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2004 г. N 218-П пункт 8 приложения 1 изложен в новой редакции
8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
9. Местонахождение Министерства:
410078, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
II. Основные функции Министерства
10. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое снабжение населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 декабря 2004 г. N 267-П в пункт 11 приложения 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
11. Основными функциями Министерства являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;
содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
содействие развитию маркетинговой информационной системы, организации биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и материально-техническими ресурсами для агропромышленного комплекса области;
разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса;
развитие социальной сферы села на территории области;
реализация аграрной политики и участие в осуществлении земельной реформы;
проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организации подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области;
содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области;
согласование сооружения и эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию;
согласование правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правил содержания защитных лесных насаждений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 декабря 2004 г. N 267-П в пункт 12 приложения 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
12. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями:
разрабатывает и вносит в Правительство Саратовской области проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора Саратовской области, Правительства Саратовской области и других документов по основным направлениям аграрной политики и мерах по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие;
реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе, организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные и областные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств;
реализует государственную политику по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в агропромышленном производстве области;
участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области;
определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;
осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также за возвратом бюджетных средств;
организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение передовых научно-технических достижений;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд области в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, организует проведение товарных интервенций на рынке сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами в сфере сельского хозяйства;
содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;
обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль за содержанием в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, организованный в отношении государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений;
обеспечивает сохранение плодородия почв;
организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции и виноматериалов;
согласовывает заказ на изготовление федеральных специальных марок для обеспечения ими предприятий-изготовителей алкогольной продукции с территориальным органом Федеральной налоговой службы;
организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов на землях сельскохозяйственных предприятий;
принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда;
осуществляет в установленном порядке централизованное хранение, комплектование, учет и использование архивных документов предприятий и организаций агропромышленного комплекса области;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные сроки;
участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
обеспечивает соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
организует и руководит мобилизационной подготовкой подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Министерства
13. Министерство для обеспечения выполнения своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий агропромышленного комплекса и организаций аграрного профиля;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
15. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
16. Министр представляет в установленном порядке в Правительство Саратовской области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития агропромышленного комплекса.
17. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные инструкции начальников управлений и их заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
представляет работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;
издает приказы, дает поручения по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение.
18. В Министерстве создается коллегия в составе министра сельского хозяйства Саратовской области (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства и организаций агропромышленного комплекса области.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством Саратовской области.
Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.
VI. Ответственность Министерства
19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализация# которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 6 сентября 2004 г. N 185-П
Структура министерства сельского хозяйства области
/------------------------------------------------\
/-------------------------------------| Министр |
| \------------------------------------------------/
/------------------\ |
|Специальная часть | |
\------------------/ /-----------------------------\
/---------------------------------------------| Первый заместитель министра |---------------\
| \-----------------------------/ |
/---------------------------\ /---------------------------/ /-------------------------\
| Заместитель министра | | | Заместитель министра |
| по экономической политике | | | по производству |
\---------------------------/ | \-------------------------/
/--------------| | /------------------------------+----------------------------\
/-------------------------\| /--------------------------\ /------------------------\ /----------------------------\ /----------------------------\
| Управление || | Управление правового | | Управление | | Управление | |Управление перерабатывающей |
| экономической, ||/| обеспечения, кадровой |/| по производству |/|производственно-технического|/| промышленности и |
| инвестиционной и |||| политики и ||| ||| обеспечения, мелиорации |||вспомогательных производств |
| страховой политики |||| организационной работы ||| ||| и сельскохозяйственного ||| |
| |||| ||| ||| водоснабжения ||| |
\-------------------------/||\--------------------------/|\------------------------/|\----------------------------/|\----------------------------/
/-------------------------\||/--------------------------\|/------------------------\|/----------------------------\|/----------------------------\
| Отдел |||| Сектор правовой ||| Отдел ||| Отдел ||| Отдел |
| экономического |||| работы ||| земледелия |||технической политики, охраны||| развития пищевой и |
|анализа, прогнозирования |||\--------------------------/|| и землепользования ||| труда и экспертизы в ||| перерабатывающей |
| и финансового |||/--------------------------\|\------------------------/||отраслях агропромышленного ||| промышленности |
| оздоровления |||| Сектор ||/------------------------\|| комплекса области ||\----------------------------/
\-------------------------/||| организационной ||| Отдел ||\----------------------------/|/----------------------------\
/-------------------------\||| работы ||| племенного ||/----------------------------\|| Отдел |
| Отдел |||\--------------------------/|| животноводства и ||| Отдел ||| по сельскохозяйственному |
| финансирования, |||/--------------------------\|| элитного семеноводства ||| инвестиционных проектов ||| лесопользованию, охране, |
| кредитования и развития |||| Сектор ||\------------------------/|| в социальном обустройстве ||| контролю и регулированию |
| страховых отношений |||| кадровой политики ||/------------------------\|| села и мелиоративном ||| использования объектов |
\-------------------------/||| и науки ||| Сектор ||| комплексе ||| животного мира и среды |
/-------------------------\||\--------------------------/|| регулирования рынков ||\----------------------------/|| их обитания |
| Отдел |||/--------------------------\\| сельскохозяйственного ||/----------------------------\|\----------------------------/
| аграрной политики, |||| Сектор | | сырья, продукции и |\| Отдел ||/----------------------------\
| имущественных отношений ||\| электронного и | | продовольствия | | по развитию машиностроения |\| Сектор |
| и мотивации труда || | информационного | \------------------------/ \----------------------------/ | личных подсобных хозяйств |
\-------------------------/| | обеспечения | \----------------------------/
/-------------------------\| \--------------------------/
| Отдел ||
| бухгалтерского учета и ||
| контрольно-ревизионной |/
| работы |
\-------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства области
от 6 сентября 2004 г. N 185-П
Штатная численность
министерства сельского хозяйства Саратовской области
Наименование должностей | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра по экономической политике | 1 |
Заместитель министра по производству | 1 |
Итого: | 4 |
Специальная часть | |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 2 |
Управление экономической, инвестиционной и страховой политики | |
Начальник управления | 1 |
Отдел экономического анализа, прогнозирования и финансового оздоровления |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел финансирования, кредитования и развития страховых отношений | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел аграрной политики, имущественных отношений и мотивации труда | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 5 |
Итого по управлению: | 18 |
Отдел бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 9 |
Управление правового обеспечения, кадровой политики и организационной работы |
|
Начальник управления | 1 |
Сектор правовой работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Сектор организационной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Сектор кадровой политики и науки | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Сектор электронного и информационного обеспечения | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Итого по управлению: | 15 |
Управление по производству | |
Начальник управления | 1 |
Отдел земледелия и землепользования | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел племенного животноводства и элитного семеноводства | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Сектор регулирования рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия |
|
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Итого по управлению: | 17 |
Управление производственно-технического обеспечения, мелиорации и сельскохозяйственного водоснабжения |
|
Начальник управления | 1 |
Отдел технической политики, охраны труда и экспертизы в отраслях агропромышленного комплекса области |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел инвестиционных проектов в социальном обустройстве села и мелиоративном комплексе |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел по развитию машиностроения | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Итого по управлению: | 15 |
Управление перерабатывающей промышленности и вспомогательных производств |
|
Начальник управления | 1 |
Отдел развития пищевой и перерабатывающей промышленности | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел по сельскохозяйственному лесопользованию, охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Итого: | 5 |
Сектор личных подсобных хозяйств | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Всего по управлению: | 15 |
Всего по министерству: | 95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 г. N 185-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 9, сентябрь 2004 г., стр. 1418 (подписано в печать 5 октября 2004 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 95-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 150-П
Постановление Правительства Саратовской области от 2 декабря 2004 г. N 267-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2004 г. N 260-П
Постановление Правительства Саратовской области от 8 октября 2004 г. N 218-П