Постановление Правительства Саратовской области от 1 марта 2004 г. N 44-П
"Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
министерства культуры Саратовской области"
2 августа, 21 декабря 2004 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства культуры Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2004 г. N 166-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев тридцать второго - тридцать четвертого пункта 7 указанного Положения, которые вводятся в действие с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 г. N 293-П в приложение 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 марта 2004 г. N 44-П
Положение
о министерстве культуры Саратовской области
2 августа, 21 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим на территории области государственную политику в области культуры, искусства охраны и использования культурного наследия (далее - сфера культуры).
Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Министерство образуется постановлением Правительства области. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Правительства области в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министерство обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. М.Горького, 44.
II. Основные функции Министерства
6. Основными функциями Министерства являются:
участие в разработке и реализации государственной политики, направленной на сохранение и развитие культуры, искусства, культурного наследия области;
создание условий для сохранения и развития культуры народов, проживающих на территории области;
создание условий для реализации на территории области права на свободу творчества, участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, искусства;
разработка и реализация областных программ, участие в разработке и реализации федеральных программ в сфере культуры;
обеспечение решения задач в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений и организаций;
развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции Министерства.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 г. N 293-П в пункт 7 приложения 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Саратовской области в сфере культуры, проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также проекта областного бюджета на соответствующий год;
разработка и реализация в установленном порядке областных целевых программ развития сферы культуры;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация государственной экспертизы областных, районных (городских) программ и проектов в сфере культуры;
осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития сферы культуры;
обеспечение государственного учета, хранения, реставрации, пополнения, использования и популяризации государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации государственных музеев и библиотек в области;
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2004 г. N 166-П абзац девятый пункта 7 приложения 1 изложен в новой редакции
осуществление методического руководства в отношении негосударственных музеев области;
координация в сфере библиотечного дела, в том числе создание кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей;
содействие сохранению и развитию народного творчества, профессионального искусства, обеспечение разнообразия культурно-досуговой деятельности населения области;
оказание поддержки и содействия развитию национальных культур народов, проживающих на территории области, национально-культурным центрам и общественным объединениям;
реализация мер государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи;
расширение гастрольной и выставочной деятельности, установление и развитие связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства; подготовка и проведение областных массовых культурных мероприятий;
обеспечение координации гастрольно-концертной деятельности на территории области;
анализ деятельности областных и районных (городских) учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки кадров, организация межрайонной (зональной) кооперации в целях удовлетворения потребности в специалистах, выработка предложений по подготовке, переподготовке и повышению профессиональной квалификации работников;
организация подготовки специалистов в учебных заведениях культуры и искусства области;
осуществление международного культурного сотрудничества, направление творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Министерство задач, участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному культурному сотрудничеству Саратовской области в сфере культуры, содействие созданию структур международного культурного сотрудничества;
определение направлений экономических преобразований в сфере культуры и осуществление их реализации;
определение объемов и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования подведомственных учреждений, организаций и областных программ сферы культуры;
осуществление в пределах своей компетенции методической и консультативной работы, обеспечение развития информационной системы в сфере культуры, издание справочно-информационной, методической и другой литературы;
ведение бухгалтерского учета и отчетности в Министерстве;
организация статистического учета в сфере культуры на территории области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного управления, государственного учета и контроля в сфере охраны и использования объектов культурного наследия;
выявление объектов, представляющих историко-культурную ценность;
организация проведения государственной историко-культурной экспертизы;
ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории области;
установление в пределах своей компетенции режима содержания и использования объектов культурного наследия;
разработка историко-архитектурных и опорных планов, проектов зон охраны, проектов реставрации памятников истории и культуры;
согласование в установленном порядке отводов земельных участков под строительство, реконструкцию и любые другие виды хозяйственной деятельности на территориях исторически населенных мест;
согласование проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия;
Абзацы тридцать второй - тридцать четвертый пункта 7 настоящего положения вводятся в действие с момента вступления в силу соответствующего соглашения
согласование и экспертиза проектной документации на ремонтно-реставрационные и иные работы, проводимые на объектах культурного наследия;
выдача разрешений на производство предварительного исследования, спасательных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия;
регистрация открытых листов на право проведения археологических разведок и раскопок, в том числе археологических обследований участков, отводимых под строительство, определение условий проведения этих работ;
содействие федеральному органу в области охраны и использования объектов культурного наследия в вопросах государственной охраны и использования объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории области, и выполнение полномочий федерального органа охраны объектов культурного наследия, делегированных при заключении специального соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сбор, систематизация и хранение материалов по объектам культурного наследия;
формирование направлений модернизации и содействие удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений и организаций сферы культуры;
организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях сферы культуры;
организация и координация научно-исследовательских работ сферы культуры;
рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организация обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, а также в подведомственных учреждениях;
проведение работы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну (защитой государственной тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 августа 2004 г. N 166-П в пункт 8 приложения 1 внесены изменения
8. Для осуществления возложенных функций и решения поставленных задач Министерство имеет право:
взаимодействовать с федеральными органами власти, органами государственной власти Саратовской области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
управлять деятельностью подведомственных учреждений, проводить документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за целевым расходованием выделяемых им средств;
запрашивать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические);
создавать экспертные и координационные советы по важнейшим проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные экспертные и рабочие группы;
проводить в установленном порядке смотры, конкурсы, фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по направлениям деятельности, входящим в компетенцию Министерства;
привлекать специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
приобретать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения государственных музейных, библиотечных фондов и фильмофонда прокатных и кинозрелищных учреждений, репертуара театров и музыкальных коллективов, а также осуществлять финансирование работ по созданию указанных произведений;
представлять в установленном порядке работников культуры, искусства области к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти области;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с иными юридическими лицами;
представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Организация деятельности Министерства
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
10. Министр имеет первого заместителя министра и двух заместителей, осуществляющих свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
На время отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
11. Министр в соответствии с действующим законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;
определяет функции структурных подразделений Министерства, утверждает Положения о них, должностные инструкции, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
устанавливает обязанности и определяет ответственность заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;
в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями органов исполнительной власти области;
утверждает в соответствии с действующим законодательством уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с их руководителями трудовые договоры, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
12. В Министерстве для решения поставленных задач образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра по должности, работников Министерства, ведущих деятелей культуры, искусства, ученых и специалистов.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
VI. Ответственность
13. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав, свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
14. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
15. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
16. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 г. N 293-П в приложение 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 марта 2004 г. N 44-П
Структура
министерства культуры Саратовской области
21 декабря 2004 г.
/----------\ /------------------------------------------------\
| Коллегия |-----------| Министр |
\----------/ \------------------------------------------------/
/-----------------------------------\
/------| Первый заместитель министра |--\
| \-----------------------------------/ |
/-----------------------------\ /-------------------------\
/----| Заместитель министра | /-| Заместитель министра |
| \-----------------------------/ | \-------------------------/
| /-----------------------------\ | /-------------------------\
|----| Финансово-экономическиий | |-| Отдел по делам искусств |
| | отдел | | \-------------------------/
| \-----------------------------/ | /-------------------------\
| /-----------------------------\ |-| Отдел, библиотечного, |
| | Отдел бухгалтерского учета, | | |клубного, музейного дела |
|----| отчетности и | | \-------------------------/
| |контрольно-ревизионной работы| | /-------------------------\
| \-----------------------------/ \-| Информационно-аналити- |
| /-----------------------------\ | ческий отдел |
|----| Организационно-правовой | \-------------------------/
| | отдел |
| \-----------------------------/
| /-----------------------------\
| | Отдел охраны культурного |
\----| наследия и |
| материально-технического |
| обеспечения |
\-----------------------------/
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 г. N 293-П в приложение 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 марта 2004 г. N 44-П
Штатная численность министерства культуры Саратовской области
21 декабря 2004 г.
Наименование структурных подразделений и должности | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра | 2 |
Финансово-экономический отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор финансирования и работы с казначейством | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контрольно-ревизионной работы |
|
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор контрольно-ревизионной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Организационно-правовой отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор правовой и кадровой работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел охраны культурного наследия и материально-технического обеспечения |
|
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор материально-технического обеспечения | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 7 |
Отдел по делам искусств | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор по взаимодействию с творческими союзами | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел библиотечного, клубного, музейного дела | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор клубного, музейного дела | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Информационно-аналитический отдел | |
Начальник | 1 |
Консультант | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Сектор по организации областных культурно-массовых мероприятий |
|
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Всего: | 47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 марта 2004 г. N 44-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев тридцать второго - тридцать четвертого пункта 7 названного Положения, которые вводятся в действие с момента вступления в силу соответствующего соглашения
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 84-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 г. N 382-П
Постановление Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 169-П
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2004 г. N 293-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2004 г. N 166-П