Постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2004 г. N 201-П
"Вопросы министерства образования и науки Саратовской области"
29 ноября, 6 декабря 2004 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о министерстве образования и науки Саратовской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру и штатную численность министерства образования и науки Саратовской области согласно приложениям N 2, 3.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 8 января 2004 года N 1-П "Вопросы министерства образования Саратовской области";
пункт 1 постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 года N 32-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 8 января 2004 года N 1-П и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Саратовской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 сентября 2004 г. N 201-П
Положение
о министерстве образования и науки Саратовской области
6 декабря 2004 г.
I. Общие положения
1. Министерство образования и науки Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере управления образованием, науки и единой государственной молодежной политики, осуществляющим взаимодействие по указанным направлениям с иными органами исполнительной власти области, учреждениями образования и науки независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, а также с органами местного самоуправления.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Финансирование расходов по обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Министерство образуется в установленном порядке.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, 32.
II. Основные функции Министерства
5. Министерство реализует следующие функции:
осуществление государственной политики в области образования и науки с учетом местных и национальных особенностей Саратовской области;
установление приоритетов в образовании и науке;
обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования;
проведение на территории области единой государственной молодежной политики;
осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования в пределах своей компетенции;
осуществление материально-технического, финансового обеспечения деятельности учреждений образования областного подчинения;
осуществление в пределах своей компетенции анализа выделения средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями по смете расходов на содержание и развитие образовательных учреждений федерального и областного подчинения и целевому их использованию;
координация в соответствии с федеральным законодательством деятельности научных организаций и учреждений, определение наиболее важных для региона направлений научно-исследовательской работы, проводимой в учреждениях образования и науки, содействие развитию фундаментальных и прикладных научных исследований;
содействие в разработке и реализации стратегических и тактических задач формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, участие в решении вопросов целевой подготовки и переподготовки, а также в формировании планов приема в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждения переподготовки рабочих и других кадров;
обеспечение повышения качества дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, реализации учебных планов в соответствии с государственными образовательными стандартами, расширения образовательных услуг населению области, дифференциации и разноуровневости обучения;
обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении организационных и иных мероприятий по мобилизационной подготовке, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и гражданской обороне;
участие в решении вопросов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация лицензирования и аттестации образовательных учреждений всех типов и видов независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с действующим законодательством, за исключением учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
III. Основные задачи Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
участие в разработке нормативных правовых актов в сфере образования, науки и молодежной политики, информировании органов управления образованием, образовательных учреждений области о нормативных документах и организации их исполнения;
взаимодействие с соответствующими комитетами Саратовской областной Думы при разработке законов Саратовской области и других нормативных правовых актов по вопросам образования, науки и молодежной политики;
разработка нормативной документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;
разработка и организация исполнения областных комплексных Программ развития образования, науки и молодежной политики;
участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни;
участие в подготовке областного бюджета в части расходов на образование, науку и осуществление единой государственной молодежной политики;
оказание содействия органам местного самоуправления в вопросах финансирования и укрепления учебно-материальной базы учреждений общего образования;
проработка вопросов перспективного планирования и прогнозирования образования и науки;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам целевого направления лиц в расположенные на территории области учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;
решение в установленном законодательством порядке вопросов аттестации педагогических работников;
организация работы по контролю качества подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным и дополнительным образованием;
организация разработки и введения в действие региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
организация разработки и издания учебно-методических комплектов, относящихся к региональным компонентам учебного плана;
обеспечение учреждений общего образования инструктивной, учебно-методической литературой, экзаменационной документацией, бланками строгой отчетности;
обеспечение во взаимодействии с органами местного самоуправления устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в детские дома, школы-интернаты, в семьи российских и иностранных граждан, их усыновления;
организация работы межведомственного научно-методического совета при министерстве образования и науки области по проблемам социальной поддержки детства;
обеспечение во взаимодействии с органами управления здравоохранением контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и обучающейся молодежи;
обеспечение во взаимодействии с правоохранительными органами профилактики правонарушений среди детей, подростков и молодежи;
обеспечение осуществления контроля за организацией работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности в учреждениях общего и профессионального образования;
организация и обеспечение контроля за строительством и капитальным ремонтом образовательных учреждений;
участие в реализации федеральных и областных программ оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
участие в установленном порядке в инвентаризации федерального имущества образовательных учреждений, предприятий и организаций, в ведении ведомственного реестра, включая земельные участки;
обеспечение развития, сохранения и восстановления оздоровительной базы отдыха детей, подростков и молодежи, клубов по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности;
содействие проведению в органах управления образованием администраций муниципальных образований области, подведомственных учреждениях и в учреждениях начального профессионального образования контрольно-ревизионных работ, проверок бухгалтерского учета, отчетности, осуществлению финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств;
установление соответствия сети дошкольных, общеобразовательных, интернатных учреждений, учреждений профессионального образования образовательным потребностям населения;
создание условий для систематического обновления содержания и форм образования и воспитания с учетом современных требований, педагогических инноваций и опытно-экспериментальной работы;
обеспечение единой системы непрерывного образования педагогических кадров, высокого качества их профессиональной подготовки и повышения квалификации;
стимулирование и поддержка творческих начинаний в учебно-воспитательной деятельности;
обеспечение социальной защиты работников образования и науки, учащейся и студенческой молодежи;
укрепление материальной, кадровой, социальной базы органов управления и учреждений образования, научных учреждений, рациональное использование бюджетных ассигнований, привлечение внебюджетных средств;
участие в организации работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, охране прав несовершеннолетних, сохранению и укреплению духовного и физического здоровья детей;
развитие международного и межнационального сотрудничества в сфере образования, науки и молодежной политики, содействие органам местного самоуправления в установлении прямых связей с образовательными учреждениями иностранных государств;
взаимодействие с государственными учреждениями, общественными, некоммерческими организациями в области молодежной политики;
взаимодействие при осуществлении деятельности молодежных организаций и клубов в муниципальных образованиях области;
организация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
обеспечение соблюдения прав молодых граждан по решению социально-экономических проблем в соответствии с действующим законодательством;
развитие форм и методов организации досуга детей, подростков и молодежи;
организация летнего отдыха детей, подростков и молодежи, воспитательной работы по месту их жительства;
проведение организационно-кадровой работы;
организация статистического учета и отчетности;
организация работы по оптимизации сети учреждений и внедрению ресурсосберегающих технологий;
организация подготовки кадров для подведомственных учреждений;
обеспечение, сохранение и укрепление региональных центров науки и высшей школы, оптимизация системы научно-исследовательских организаций и учреждений;
повышение роли науки и научных организаций в социально-экономическом развитии Саратовской области;
обучение учащихся, студентов и сотрудников образовательных учреждений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
IV. Права Министерства
7. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в осуществлении контроля за деятельностью учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, расположенных на территории области, в части соблюдения ими перечня реализуемых образовательных программ, контрольных нормативов и предельного контингента обучающихся;
осуществлять инспектирование системы общего и начального профессионального образования;
анализировать качество подготовки и переподготовки в негосударственных учебных учреждениях;
образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
получать от органов по делам молодежи администрации муниципальных образований области, предприятий и учреждений областного подчинения необходимую информацию о ходе реализации областных и муниципальных программ молодежной политики;
согласовывать с учредителями вопросы создания, реорганизации и ликвидации учреждений профессионального образования на территории области;
проводить работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
координировать деятельность научных организаций и учреждений, определять наиболее важные для региона направления научно-исследовательской работы, проводимой в учреждениях образования и науки, содействовать развитию фундаментальных и прикладных научных исследований;
осуществлять руководство по взаимодействию академической, вузовской, отраслевой науки и научных организаций.
V. Организация деятельности Министерства
8. Министерство возглавляет министр образования и науки области (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
9. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением;
издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения, инструкции, представляет на утверждение Правительству области проекты Положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников, уставы (положения) образовательных учреждений и организаций, подведомственных Министерству;
распоряжается кредитами и средствами в пределах смет, установленных Министерству и подведомственным учреждениям;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
ведет прием граждан;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 декабря 2004 г. N 271-П в пункт 10 приложения 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
10. Министр осуществляет в установленном порядке:
назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства;
назначение и увольнение руководителей областных государственных учреждений начального профессионального образования в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Саратовской области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Министр несет персональную ответственность:
за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
15. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. N 258-П в приложение 2 внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 сентября 2004 г. N 201-П
Структура
министерства образования и науки Саратовской области
29 ноября 2004 г.
/------------\
| Министр |-----------------------------------------------------\
\------------/ | | /----------------------------\
| | |---|Специальная часть |
/---------------------------\ | | \----------------------------/
|Первый заместитель министра|------------------------+---------------------|
\---------------------------/ | |
/-----------------------------\ | |
| | /-------------------------------\ |
/----------------------\ /-------------------------------\ | Начальник управления | |
|Заместитель министра, | |Заместитель министра, начальник| | экономики и финансов | |
|начальник управления | |управления профессионального | \-------------------------------/ |
|общего образования | |образования и науки | /--------------------------\ |
\----------------------/ \-------------------------------/ |Управление экономики и |----\ | /----------------------------\
/------------------\ /----------------------------\ |финансов | | | |Сектор лицензирования, |
/--|Управление общего | |Управление профессионального| \--------------------------/ | |---|аттестации и аккредитации |
| |образования | /--|образования и науки | /--------------------------\ | | |образовательных учреждений |
| \------------------/ | \----------------------------/ |Отдел бухгалтерского учета|----| | \----------------------------/
| /------------------\ | /----------------------------\ |и отчетности | | |
| |Отдел развития | | |Отдел начального | \--------------------------/ | | /----------------------------\
|--|среднего | |--|профессионального | /--------------------------\ | | |Отдел правового |
| |образования | | |образования | |Отдел экономического | | \---|информационно-аналитического|
| \------------------/ | \----------------------------/ |анализа, планирования и |----| |обеспечения |
| /------------------\ | /----------------------------\ |финансирования | | \----------------------------/
|--|Отдел реабилитации| | |Отдел высших и средних | \--------------------------/ |
| |детей и подростков| |--|профессиональных учебных | /--------------------------\ |
| \------------------/ | |заведений | |Отдел организации работы | |
| /------------------\ | \----------------------------/ |министерства и развития | |
| |Сектор | | /----------------------------\ |материально-технической |----/
|--|дополнительного | \--|Отдел науки и научных | |базы образовательных |
| |образования | |учреждений | |учреждений |
| \------------------/ \----------------------------/ \--------------------------/
| /------------------\
\--|Отдел молодежной |
|политики |
\------------------/
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. N 258-П приложение 3 изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 сентября 2004 г. N 201-П
Штатная численность
министерства образования и науки Саратовской области
29 ноября 2004 г.
Наименование должностей | Количество единиц | |
Министр | 1 | |
Первый заместитель министра | 1 | |
Заместитель министра, начальник управления профессионального образования и науки |
1 | |
Заместитель министра, начальник управления общего образования |
1 | |
Итого: | 4 | |
Управление общего образования | ||
Отдел развития среднего образования | ||
Заместитель начальника управления, начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Отдел реабилитации детей и подростков | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Сектор дополнительного образования | ||
Заведующий сектором | 1 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Итого: | 3 | |
Отдел молодежной политики | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Всего по управлению: | 21 | |
Управление профессионального образования и науки | ||
Отдел начального профессионального образования | ||
Заместитель начальника управления, начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Отдел высших и средних профессиональных учебных заведений | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Отдел науки и научных учреждений | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Итого: | 4 | |
Всего по управлению: | 16 | |
Управление экономики и финансов | ||
Начальник управления экономики и финансов | 1 | |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности | ||
Заместитель начальника управления, начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Отдел экономического анализа, планирования и финансирования | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 2 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Итого: | 6 | |
Отдел организации работы министерства и развития материально- технической базы образовательных учреждений |
||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Специалист I категории | 1 | |
Итого: | 6 | |
Всего по управлению: | 19 | |
Отдел правового и информационно-аналитического обеспечения | ||
Начальник отдела | 1 | |
Консультант | 2 | |
Главный специалист | 2 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Итого: | 6 | |
Сектор лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений |
||
Заведующий сектором | 1 | |
Главный специалист | 1 | |
Ведущий специалист | 1 | |
Итого: | 3 | |
Специальная часть | ||
Консультант | 1 | |
Всего по министерству: | 70 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2004 г. N 201-П "Вопросы министерства образования и науки Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 9, сентябрь 2004 г., стр. 1493 (подписано в печать 5 октября 2004 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 г. N 95-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 13 мая 2005 г. N 163-П
Постановление Правительства Саратовской области от 6 декабря 2004 г. N 271-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 г. N 258-П