Постановление Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 г. N 281
"Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области"
9 апреля 2003 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, штатную численность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и перечень предприятий, организаций и предпринимателей, взаимодействие с которыми осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, согласно приложениям N 1-4.
2. Утвердить Положение о главном управлении архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области согласно приложению N 5.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области внести предложения по внесению изменений в соответствующие правовые акты.
4. Министерству финансов области при доработке проекта областного бюджета на 2003 год предусмотреть финансирование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области за счет средств, выделяемых на "Государственное управление".
5. Признать утратившими силу:
пункты 1-5 постановления Губернатора Саратовской области от 14 февраля 2000 года N 63 "Вопросы министерства жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области";
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 30 июня 2000 года N 279 "Вопросы министерства жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области";
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 27 октября 2000 года N 422 "Вопросы комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области";
пункты 1, 2, 4, 5 постановления Губернатора Саратовской области от 21 ноября 2000 года N 454 "Вопросы управления по ритуальным услугам при Правительстве Саратовской области";
пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2000 года N 490 "Вопросы главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области";
пункты 1-3 постановления Губернатора Саратовской области от 12 февраля 2001 года N 48 "Вопросы управления по ритуальным услугам при Правительстве Саратовской области".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 ноября 2002 г. N 281
Положение
о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
9 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) является самостоятельным органом исполнительной власти области и создается постановлением Губернатора Саратовской области.
Министерство является правопреемником министерства жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области и управления по ритуальным услугам при Правительстве Саратовской области.
2. Министерство осуществляет на территории области государственную политику развития градостроительства и жилищно-коммунального комплекса.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Губернатора Саратовской области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями в пределах свой компетенции в установленном законом порядке.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2003 г. N 70 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
II. Основные задачи министерства
6. Основными задачами министерства являются:
участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и похоронного дела;
обеспечение устойчивого функционирования строительного и жилищно-коммунального комплексов на территории области;
организация и координация политики реформирования жилищно-коммунального комплекса области;
внедрение и развитие информационных и производственных технологий, создание системы страхования эксплуатационной деятельности;
проведение инвестиционной, инновационной, кредитной и научно-технической политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства в целях ускорения, обновления и поддержания на высоком уровне производственных фондов;
внедрение новой техники, технологий и материалов, соответствующих последним достижениям научно-технического прогресса;
обеспечение выполнения государственных стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и юридическими лицами (независимо от форм собственности), осуществляющими строительную деятельность и эксплуатационную деятельность объектов жилищно-коммунального комплекса на территории области;
выполнение других задач в соответствии с действующим законодательством.
III. Функции министерства
7. Основными функциями министерства являются:
Постановлением Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2003 г. N 70 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7.1. В сфере строительства:
государственное управление строительным комплексом области;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и областных программ социально-экономического развития области по вопросам строительства;
разработка и участие в реализации программ развития промышленности строительных материалов;
подготовка предложений по совершенствованию управления в сферах строительства, архитектуры, градостроительства, вневедомственной государственной экспертизы, лицензирования строительной деятельности;
регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации ценообразующих факторов в строительстве;
участие в формировании и размещении на предприятиях, организациях строительного комплекса области заказов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд;
участие в разработке и реализации мер по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей;
проведение анализа деятельности строительного комплекса области, разработки прогнозов его дальнейшего развития; анализ работы в целях совершенствования договорных отношений в строительстве;
обеспечение руководства деятельностью по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного и федерального бюджетов, а также иных источников финансирования;
подготовка исходных данных для разработки проектно-сметной документации;
осуществление в пределах компетенции контроля за изготовлением проектно-сметной документации;
организация работы по привлечению кредитов;
принятие участия в работе комиссий по выбору стройплощадок;
в пределах своей компетенции согласование отвода земельных участков;
обеспечение выполнения норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
участие в приемке объектов в эксплуатацию;
организация и ведение градостроительного кадастра Саратовской области, формирование областного фонда материалов и комплексных инженерных изысканий для строительства области;
организация выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных источников;
утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований проектов строительства, финансируемых из областного бюджета;
утверждение в установленном порядке технико-экономических обоснований, проектов строительства, кроме объектов градостроительной деятельности, подлежащей особому регулированию;
осуществление функций заказчика-застройщика по объектам строительства, финансируемым за счет бюджетных средств в случаях, установленных Правительством области;
сотрудничество с общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства.
7.2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
реализация программ, мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам жилищно-коммунального комплекса;
содействие развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства, определяющего порядок и работу предприятий жилищно-коммунального комплекса;
взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими контрольно-ревизионные функции при проведении проверок или анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
разработка областных стандартов при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
исполнение функций заказчика по освоению выделенных из областного и федерального бюджетов средств на строительство, реконструкцию объектов жилищно-коммунального назначения области, в том числе газопроводов, на капитальный ремонт жилищного фонда, инженерной защиты поселков и городов, а также коммунальное обустройство сельских населенных пунктов;
взаимодействие с предприятиями жилищно-коммунального комплекса области;
анализ экономического состояния жилищно-коммунального комплекса области, определение тенденций социально-экономического развития отрасли;
разработка и создание условий по привлечению инвестиций в отрасль;
организация похоронного дела и похоронных услуг на территории области;
контроль за исполнением принимаемых Губернатором и Правительством области решений по проведению реформы и развитию жилищно-коммунального комплекса;
анализ проведения реформы жилищно-коммунального комплекса, определение стратегического направления и тактических задач ее дальнейшего развития, подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения реформы;
участие в разработке стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
установление стандартов качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
проведение экономического и технологического аудита на предприятиях жилищно-коммунального комплекса области в целях улучшения качества и снижения себестоимости услуг;
обеспечение статистической отчетности, комплексного анализа формирования и реализации областных программ на базе государственных целевых программ с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов самоуправления;
поддержка предпринимательства в жилищной и коммунальной сферах; организация проведения информационно-пропагандистской работы по реформе жилищно-коммунального хозяйства;
взаимодействие с водопроводно-канализационными предприятиями независимо от форм собственности;
формирование условий и реализация мер по обеспечению защиты прав потребителей;
организация проведения технологических, технических и экологических экспертиз товаров, работ, услуг, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;
оказание содействия предприятиям жилищно-коммунального комплекса области в развитии производственных баз, технического оснащения предприятий;
развитие газификации, водоснабжения и водоотведения городов и районов области;
формирование сводной отчетности, проведение комплексного анализа и определение тенденции развития жилищно-коммунального комплекса области, экономически обоснованных расчетов по финансированию отрасли;
обеспечение адресной социальной защиты малоимущих слоев населения и иных категорий граждан, предусмотренных законодательством;
участие в разработке природоохранных мероприятий.
Министерство, наряду с выполнением перечисленных функций:
осуществляет подготовку в установленном порядке проектов правовых актов, соглашений, договоров по вопросам ведения министерства;
участвует в областных, федеральных и международных целевых проектах и программах, касающихся вопросов ведения министерства;
взаимодействует в своей деятельности с государственными и муниципальными предприятиями в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса области;
оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь строительным предприятиям, предприятиям жилищно-коммунального комплекса области, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных государственных строительных предприятий и организаций, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса области;
согласовывает назначение на должность руководителей предприятий строительного и жилищно-коммунального комплексов области;
оказывает помощь предприятиям строительного и жилищно-коммунального комплексов по охране труда и технике безопасности;
обеспечивает выполнение предприятиями и организациями, взаимодействие с которыми осуществляет министерство, мероприятий по мобилизационной подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
осуществляет мониторинг экономических мероприятий, проводимых в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, анализирует и пропагандирует эффективные методы управления;
осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление в установленном порядке соответствующим органам отчетности в установленные сроки;
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников строительного и жилищно-коммунального комплексов;
организует проведение семинаров, конференций, научно-технической, рационализаторской и изобретательской деятельности;
участвует в международном сотрудничестве в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
рассматривает обращения граждан в установленном порядке;
выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
IV. Права министерства
8. Министерство для выполнения возложенных функций имеет право:
вносить в Правительство области и областную Думу проекты правовых актов, утверждать инструкции, издавать иные документы в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов области, необходимую для выполнения задач, возложенных на министерство;
взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями строительного и жилищно-коммунального комплексов для решения хозяйственных вопросов;
участвовать в организации и разработке целевых программ, направленных на совершенствование строительно-архитектурного и жилищно-коммунального комплексов области;
проводить совещания по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Губернатора области и Правительства области;
вносить в органы государственной власти области предложения по запрещению производственной деятельности предприятий, не обеспечивающих исполнение действующего законодательства, государственных стандартов, норм и правил на объектах строительства, а также по оказанию жилищно-коммунальных услуг;
устанавливать дополнительные виды поощрения (почетные грамоты, премии и т.п.) работников строительно-архитектурного и жилищно-коммунального комплексов области;
привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в сфере строительно-архитектурного и жилищно-коммунального комплексов организации, учреждения, специалистов, экспертов;
выступать учредителем при создании подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями учреждений и предприятий;
осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением действующего законодательства по вопросам ведения министерства.
V. Организация деятельности министерства
9. Министерство возглавляет министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций, издает в пределах полномочий министерства приказы и распоряжения.
10. Министр имеет одного первого заместителя и трех заместителей министра, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра.
11. Министр в соответствии с действующим законодательством:
организует работу министерства;
распоряжается имуществом и другими средствами министерства;
заключает в соответствии с действующим законодательством договоры с юридическими лицами и гражданами;
представляет без доверенности министерство в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность министерства;
представляет Губернатору области кандидатуры на должность первого заместителя, заместителей министра и руководителей предприятий, подведомственных министерству;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции работников;
решает вопросы командирования работников министерства;
принимает в установленном порядке меры взыскания и поощрения сотрудников министерства;
осуществляет назначение и освобождение от должности работников министерства.
12. Заместители министра осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
13. В министерстве для решения наиболее важных вопросов образуется коллегия в составе министра, первого заместителя, заместителей министра, секретаря коллегии и руководителей предприятий, взаимодействие с которыми осуществляет министерство. Решения коллегии оформляются протоколом.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором области по представлению министра.
14. В структуре министерства образуется главное управление архитектуры и градостроительства.
Начальник главного управления архитектуры и градостроительства назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра.
Положение, структура и штатная численность главного управления архитектуры и градостроительства утверждаются Губернатором области.
15. Министерство в целях выполнения стоящих перед ним задач взаимодействует с органами архитектурно-строительного надзора Саратовской области.
16. В министерстве в соответствии с действующим законодательством проводятся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации и ликвидации министерства или прекращении работ, содержащих государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Имущество и финансовая деятельность министерства
17. Имущество министерства является государственным имуществом области и образуется:
из имущества, переданного министерству в установленном порядке для осуществления его деятельности;
из имущества, приобретенного министерством в установленном законодательством порядке.
18. Министерство самостоятельно распоряжается имуществом в пределах своих полномочий на праве оперативного управления.
19. Расходы на содержание министерства осуществляются за счет средств областного бюджета.
VII. Ответственность министерства
20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 ноября 2002 г. N 281
Структура
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
/-----------------------\ /-----------\ /---------------------------\
| Коллегия министерства | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | Министр |------------------------------------------| Управление организации |
\-----------------------/ / - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | |----------------------------------------\ | работы министерства |
------------/ | \---------------------------/
/--------------------------\| /-----------------------------\ | |
| Научно-технический совет |/ | Первый заместитель министра | | /---------------------------\
\--------------------------/ \-----------------------------/ | | Организационно-правовой |
/---------------------------------------------------------------------------------------------\ | | отдел |
| | | | \---------------------------/
/-----------------------------\ /------------------------------------\ /---------------------------\ | /---------------------------\
| Заместитель министра, | | Заместитель министра | | Заместитель министра | | | Общий отдел |
| начальник управления | | по жилищно-коммунальному комплексу | | по экономике и финансам | | \---------------------------/
| по строительству | | | | | |
\-----------------------------/ \------------------------------------/ \---------------------------/ |
| /--------------------------------\ |
/-----------------------------\ /-------------------------------\ /-------------------------\ /---------------------------\ | /---------------------------\
| Отдел новых технологий | | Управление по технической | | Управление по инженерной| | Отдел экономики, ценовой | \-| Главное управление |
| и материалов | | политике и эксплуатации | | инфраструктуре | | и тарифной политики | | архитектуры |
\-----------------------------/ | объектов | | | \---------------------------/ | и градостроительства |
/-----------------------------\ |жилищно-коммунального комплекса| | | /---------------------------\ | |
| Отдел строительной индустрии| \-------------------------------/ \-------------------------/ | Отдел сводного анализа, | \---------------------------/
|и промышленности строительных| /-------------------------------\ /-------------------------\ |мониторинга, бухгалтерского| /---------------------------\
| материалов | | Отдел жилищного фонда | | Отдел водоснабжения | | учета и отчетности | | Отдел генеральных планов |
\-----------------------------/ \-------------------------------/ | и водоотведения городов | \---------------------------/ |и территориального развития|
/-----------------------------\ /-------------------------------\ | и районных центров | \---------------------------/
| Отдел реализации целевых | | Отдел электро-теплоэнергетики | \-------------------------/ /---------------------------\
| программ и мониторинга | | и газификации | /-------------------------\ | Отдел надзора за |
| строительства | \-------------------------------/ | Отдел перспективного | | инженерно-геодезическими |
\-----------------------------/ /-------------------------------\ | развития и технологий | | изысканиями |
| Отдел коммунального хозяйства | \-------------------------/ \---------------------------/
\-------------------------------/ /-------------------------\ /---------------------------\
/-------------------------------\ | Отдел инвестиций | | Отдел градостроительного |
| Отдел по ритуальным услугам | \-------------------------/ | кадастра |
\-------------------------------/ \---------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 ноября 2002 г. N 281
Штатная численность
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Наименование структурного подразделения | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра, начальник управления по строительству |
1 |
Заместитель министра по жилищно-коммунальному комплексу | 1 |
Заместитель министра по экономике и финансам | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел сводного анализа, мониторинга, бухгалтерского учета и отчетности | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 3 |
Старший бухгалтер | 1 |
Итого: | 8 |
Отдел экономики, ценовой и тарифной политики | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 6 |
Управление по строительству | |
Отдел новых технологий и материалов | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел строительной индустрии и промышленности строительных материалов | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел реализации целевых программ и мониторинга строительства | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Всего по управлению: | 12 |
Управление по технической политике и эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса |
|
Начальник управления | 1 |
Отдел жилищного фонда | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел электро-, теплоэнергетики и газификации | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 3 |
Итого: | 5 |
Отдел коммунального хозяйства | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел по ритуальным услугам | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Начальник службы | 2 |
Итого: | 5 |
Всего по управлению: | 19 |
Управление по инженерной инфраструктуре | |
Начальник управления | 1 |
Отдел водоснабжения и водоотведения городов и районных центров | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел перспективного развития и технологий | |
Начальник отдела | 1 |
Начальник службы | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел инвестиций | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Всего по управлению: | 13 |
Управление организации работы министерства | |
Начальник управления | 1 |
Организационно-правовой отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Ведущий специалист | 2 |
Начальник службы | 1 |
Итого: | 7 |
Общий отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Заведующий хозяйством | 1 |
Оператор ЭВМ | 2 |
Итого: | 6 |
Всего по управлению: | 14 |
Главное управление архитектуры и градостроительства | |
Начальник управления | 1 |
Отдел генеральных планов и территориального развития | |
Заместитель начальника управления, начальник отдела | 1 |
Ведущий специалист | 3 |
Итого: | 4 |
Отдел надзора за инженерно-геодезическими изысканиями | |
Начальник отдела | 1 |
Ведущий специалист | 2 |
Итого: | 3 |
Отдел градостроительного кадастра | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Начальник службы | 1 |
Итого: | 4 |
Всего по управлению: | 12 |
Всего по министерству: | 89 |
в том числе: государственных служащих | 80 |
технических работников | 9 |
Приложение N 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 ноября 2002 г. N 281
Перечень
предприятий, организаций и предпринимателей, взаимодействие с которыми осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
Предприятия жилищно-коммунальной сферы:
ОГУП "Лаборатория экономики и проектирования ЖКХ" Саратовской области (г. Саратов);
ГОУ "Саратовский областной учебно-курсовой комбинат" (г. Саратов);
ГУП "Областная инженерная защита" (г. Энгельс);
ГУП "Управление производственно-технической комплектации" (г. Саратов);
государственные и муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Предприятия по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения:
ГУП "Водоканал" (Красноармейский район);
ГУП "Водоканал" (Краснопартизанский район);
ГУП "Водоканал" (Марксовский район);
ГУП "Водоканал" (Новобурасский район);
ГУП "Водоканал" (Новоузенский район);
ГУП "Водоканал" (Пугачевский район);
ГУП "Водоканал" (Ртищевский район);
ГУП "Водоканал" (Самойловский район);
ГУП "Водоканал" (Хвалынский район);
МУПП "Саратовводоканал";
МУП "Водоканал" (г. Балаково);
МУП "Энгельс-водоканал" (г. Энгельс);
МУП "Водозабор" (г. Балашов);
МУП "Водоканал" (г. Балашов).
Предприятия по оказанию ритуальных услуг:
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Александров Гай);
МУП "Ритуал-2000" (г. Аркадак);
МУП "Аткарское ремонтно-строительное" (г. Аткарск);
ЧП Полков А.Г. (г. Аткарск);
МУП "Ритуал" (р.п. Базарный Карабулак);
МУП "Комбинат благоустройства" (г. Балаково);
ООО "Ритуал-Центр" (г. Балаково);
ООО "Авалон" (г. Балаково);
ЧП Куликов Е.А. магазин-салон ритуальных товаров и услуг (г. Балаково);
МУП "Ритуал" (г. Балашов);
МУП специализированное похоронное бюро "Ритуал" (с. Балтай);
МУП "Ритуал" (г. Вольск);
УМРМПО жилищно-коммунального хозяйства (с. Воскресенское);
РМПО жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Дергачи);
МУП жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Духовницкое);
МУП ЖКХ (р.п. Ивантеевка);
Муниципальное районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Екатериновка);
МУП жилищно-коммунального хозяйства (г. Ершов);
Городское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (г. Калининск);
ГМУП жилищно-коммунального хозяйства (г. Красный Кут);
МУП Ритуальные услуги "Память" Красноармейского района (г. Красноармейск);
Краснопартизанское РПО жилищно-коммунального хозяйства (п. Горный);
ООО Лысогорское специализированное похоронное бюро "Ритуал" (р.п. Лысые Горы);
МУП жилищно-эксплуатационное объединение (г. Маркс);
ООО "Сервис и К" (г. Маркс);
ЧП Манахов ритуальные услуги "Реквием" (Марксовский район, с. Подлесное)
РМПО жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Новые Бурасы);
ДМУП "Бюро ритуальных услуг" (г. Новоузенск);
ООО коммерческий производственный центр "Содружество" (г. Новоузенск);
МУП МПО ЖКХ филиал "Ритуал" (р.п. Озинки);
МУП "Эра" (с. Перелюб);
ЧП Самсонова Т.Ф. (г. Петровск);
ПО жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Питерка);
МУП "Пугачевское предприятие по оказанию ритуальных услуг" (г. Пугачев);
РПО жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Ровное);
ООО "Радуга" (р.п. Романовка);
МУП жилищно-коммунального хозяйства (г. Ртищево);
Предприниматель Поспелов (г. Ртищево);
ПУ жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Самойловка);
Муниципальное унитарное специализированное похоронное предприятие "Ритуал" (г. Саратов);
МП "Ритуал" (Саратовский р-н);
Филиал похоронного агентства "Память" ООО "Адонис ЛТД" (г. Саратов);
ООО Похоронное бюро "Обелиск" (г. Саратов);
ООО Медицинская фирма "Кювез" бюро похоронного обслуживания "Литургия" (г. Саратов);
ООО "Стена Скорби" (г. Саратов);
ООО Фирма похоронного обслуживания "Траур" (г. Саратов);
ООО "СПБ "Ритуал-Центр" (г. Саратов);
ООО "СПБ Саратовский центр по оказанию ритуальных услуг" (г. Саратов);
ООО Похоронная служба "Натрон" (г. Саратов);
ООО "СПБ "Харон" (г. Саратов);
ООО "Регион-К" (г. Саратов);
ООО "Похоронное агентство "Памятник" (г. Саратов);
ООО "Городское похоронное бюро" (г. Саратов);
ООО Специализированное похоронное бюро "Пикасс" (г. Саратов);
Саратовский филиал ЗАО "Военно-Мемориальная Компания" (г. Саратов);
Саратовская региональная общественная организация инвалидов "Возрождение 2000" (г. Саратов);
ЧП Жильцов Н.А. (г. Саратов);
ЧП Колусева Н.Н. (г. Саратов);
ЧП Андрианова Е.Д. (г. Саратов);
ООО "Бюро ритуальных принадлежностей" (г. Саратов);
ГУП "Специализированное похоронное бюро управления по ритуальным услугам" (г. Саратов);
МУП "Заволжское жилищно-коммунальное хозяйство" (р.п. Степное, Советский район);
ООО "Милосердие" (р.п. Степное, Советский район);
МУП "Бюро ритуальных услуг" (р.п. Татищево);
ООО "Русь 2001" (р.п. Турки);
Районное многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства (р.п. Мокроус, Федоровский район);
ООО "Хвалынскбытуслуга" (г. Хвалынск);
ООО "Хвалынский ритуал" (г. Хвалынск)
МУП Производственно-жилищный трест (г. Шиханы);
МУСП "Ритуал" (г. Энгельс);
ООО "Ритуальная служба "Сигнал" (пос. Приволжский, г. Энгельс);
ООО "Похоронное бюро "Гиацинт" (г. Энгельс);
ООО "Натрон" (г. Энгельс);
ООО "Осирис" (г. Энгельс).
ГУ "Саратовский региональный центр по ценообразованию" (г. Саратов);
ГУП "Саратовстройреконструкция" (г. Саратов);
ГУП "Саратовская домостроительная компания" (г. Саратов);
ГУППИ "Саратовгражданпроект" (г. Саратов);
ГУП "Саратовское железнодорожное предприятие" (г. Саратов);
Проектно-изыскательское государственное предприятие "Купир" (г. Саратов);
Объединенное хозрасчетное архитектурно-планировочное бюро (г. Саратов).
Приложение N 5
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 4 ноября 2002 г. N 281
Положение
о главном управлении архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Главное управление архитектуры и градостроительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - главное управление) является структурным подразделением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, создается постановлением Губернатора области и является правопреемником главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области.
Главное управление участвует в разработке и обеспечивает реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
2. Главное управление является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Финансирование расходов на содержание главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
3. Главное управление в своей работе взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления области и другими организациями.
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
5. Положение, структура и штатная численность главного управления утверждаются Губернатором области.
II. Основные цели и задачи деятельности главного управления
6. Основными целями и задачами главного управления являются:
проведение на территории области государственной политики в области архитектуры и градостроительства, направленной на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, эффективное комплексное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения современного уровня градостроения и обустройства территорий;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за разработкой и реализацией необходимой градостроительной документацией о градостроительном планировании развития городов и других поселений, инженерно-изыскательской и проектной документации, за соблюдением и своевременным их обновлением и корректировкой, за соблюдением правил застройки и благоустройства территорий, организационно-правового порядка строительства;
оказание организационной, методической и иной помощи органам строительства и архитектуры муниципальных образований области.
III. Основные функции главного управления
7. Главное управление в целях реализации возложенных на него задач:
разрабатывает проекты правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства;
организовывает в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства;
осуществляет деятельность по реализации основных положений Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и размещению производительных сил, жилищному строительству, комплексному развитию городов и других оселений области, изменению проектов и архитектурных объектов на территории области;
участвует в разработке соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством области о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции;
организовывает разработку и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности нормативных правовых актов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных федеральных и областных целевых программ социально-экономического развития, касающихся вопросов архитектуры, градостроительства, реконструкции, модернизации жилого фонда;
организовывает и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, иных объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области;
обеспечивает разработку, согласовывает и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научные исследовательские работы, финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает в установленном порядке градостроительную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории области и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти;
осуществляет рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры в зонах особого регулирования градостроительной деятельности и контролирует их реализацию;
осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
в установленном порядке осуществляет подготовку документов для выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории области, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений;
разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета;
содействует организации деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, а также топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности;
осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на соответствующих территориях;
участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организовывает информационное обеспечение органов исполнительной власти области по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности;
обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ и программ социально-экономического развития области, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городах и сельских поселениях;
участвует совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству области в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
контролирует осуществление самостоятельной архитектурной деятельности на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, организует проведение квалификационных экзаменов, участвует в лицензировании строительной деятельности, в защите авторских прав архитекторов;
осуществляет взаимодействие с органами архитектуры администраций муниципальных образований Саратовской области;
в установленном порядке согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства, главных архитекторов городов и других поселений;
координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
осуществляет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства;
принимает меры к урегулированию спорных вопросов в сфере архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством;
содействует международному сотрудничеству в области архитектуры и градостроительства;
участвует в работе федерального органа исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства по подготовке и переподготовке кадров и проводит эту работу на территории области;
осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Основные права главного управления
8. Главное управление имеет право:
в пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в сфере архитектуры и градостроительства;
давать заключения по проектам правовых актов, подготовленным другими органами исполнительной власти области, в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства;
давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
выступать заказчиком по разработке целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов государственной власти, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций;
принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета федерального органа исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства и в мероприятиях, проводимых Правительством области и другими органами исполнительной власти области;
образовывать в соответствии с законодательством консультативно-совещательный орган для рассмотрения градостроительной документации и проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов, а также подразделения по оказанию гражданам, предприятиям и организациям предпроектных, проектных, информационных и консультационных услуг;
информировать население через средства массовой информации о целях и способах реализации областных градостроительных программ.
V. Организация деятельности главного управления
9. Главное управление архитектуры и градостроительства возглавляет начальник главного управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор области (далее - начальник главного управления).
10. Начальник главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
11. Начальник главного управления:
руководит деятельностью главного управления, обеспечивает его работу;
распоряжается имуществом и средствами главного управления в пределах полномочий, заключает договоры с юридическими лицами и учреждениями;
определяет функции структурных подразделений главного управления, утверждает положения о них, распределяет должностные обязанности, полномочия работников;
назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления;
принимает в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам главного управления;
решает вопросы командирования работников главного управления;
ведет прием граждан;
издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
12. В главном управлении в соответствии с действующим законодательством осуществляется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
При реорганизации, ликвидации главного управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, главное управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
13. Начальник главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
14. Начальник главного управления несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в главном управлении, а также за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 4 ноября 2002 г. N 281 "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 10 сентября 2003 г. N 256
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 25 июня 2003 г. N 154
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 9 апреля 2003 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления