Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2002 г. N 18-159 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2002 г.
Приложение
к муниципальной целевой Программе развития малого
предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы
Положение
о порядке предоставления бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка
28 февраля 2002 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Положение действует в рамках реализации муниципальной целевой Программы развития малого предпринимательства в городе Саратове на 2001-2003 годы (далее - Программа).
2. Данное Положение определяет порядок предоставления бюджетных кредитов субъектам малого предпринимательства и объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее - Претенденты).
3. Предоставление бюджетных кредитов Претендентам осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах и на условиях, утвержденных решением Саратовской городской Думы при принятии бюджета на очередной финансовый год.
4. Цели предоставления бюджетных кредитов должны соответствовать общим целям и задачам Программы.
5. Предоставление бюджетных кредитов, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства и развития инфраструктуры рынка, осуществляется в виде открытого конкурса (далее - Конкурс) программ и проектов Претендентов (далее - Проект).
6. Целью конкурсного отбора является создание условий для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования финансовых средств, предоставляемых в форме бюджетных кредитов для развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городе.
7. Предприятия, организации и предприниматели, участвующие в Конкурсе, должны быть зарегистрированы как юридические лица, а также осуществлять предпринимательскую деятельность на территории города Саратова.
8. Комитет по экономике и инвестиционной политике обязан довести до сведения потенциальных участников информацию об условиях Конкурса и основных критериях квалификационного отбора посредством публикации в средствах массовой информации объявления о проведении Конкурса. Объявление о Конкурсе должно быть опубликовано не менее чем в одном периодическом издании. Срок публикации объявления - не позднее чем за тридцать календарных дней до начала рассмотрения заявок на получение бюджетного кредита.
9. Субъекты малого предпринимательства и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку в виде бюджетных кредитов своих Проектов, представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике следующие документы:
- письмо-заявка на получение финансовой поддержки на имя мэра города;
- копии учредительных документов и документов о регистрации: устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- решение собрания учредителей о заимствованиях (для ООО, ЗАО, ОАО);
- протокол о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);
- карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;
- бизнес-план;
- бухгалтерские балансы с приложениями (Ф.2, Ф.5) за прошедший год и последний отчетный период, с отметкой налогового органа по месту регистрации организации;
- перечень и стоимость основных средств Претендента согласно бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
- копии документов, подтверждающие право собственности или право пользования на период реализации Проекта землей, зданиями, производственными площадями и иными помещениями, используемыми в ходе реализации Проекта;
- список кредиторов и должников Претендента с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
- справку о задолженности в бюджеты всех уровней;
- справку о наличии кредитов из бюджетов всех уровней и состояния их исполнения;
- выписку по счету банка за три дня перед подачей документов;
- справку ГНИ об открытых счетах;
- документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в бизнес-плане (копии действующих договоров, необходимых для реализации Проекта);
- перечень обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, которым могут являться только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев;
- заключение комитета по управлению имуществом или иного независимого оценщика (по усмотрению Претендента), которое должно содержать рыночную стоимость объекта залога и подтверждение высокой степени ликвидности;
- дополнительные документы, имеющие отношение к Проекту (по усмотрению Претендента).
Документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Претендента.
10. Заявка на получение бюджетного кредита не подлежит рассмотрению, если претендент:
- не может быть признан участником в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурса;
- подал заявку после установленного срока;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
- имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам из бюджета города.
11. Все пакеты документов, представленные Претендентами для получения финансовой поддержки и принятые комитетом по экономике и инвестиционной политике подлежат, комплексной экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
12. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента представления заявки в комитет по экономике и инвестиционной политике.
13. Проекты, сопровождающиеся положительными экспертными заключениями, допускаются к рассмотрению комиссии при администрации города по рассмотрению инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, предприятий инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (далее - комиссия), созданной и действующей на основании распоряжения мэра города Саратова.
14. В период проведения экспертизы представители комитета по экономике и инвестиционной политике организуют (в случае необходимости) выезд на объект кредитования с целью ознакомления с реальным положением дел и возможностью реализации представленного Проекта.
15. В процессе проведения экспертизы Претендент обязан предоставлять дополнительную информацию по запросам контрольного управления администрации города, комитета по финансам администрации города, комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города.
16. Положительные экспертные заключения вместе с пакетом документов по Проекту комитет по экономике представляет Комиссии для рассмотрения и принятия окончательного решения о предоставлении бюджетного кредита Претенденту.
17. Комиссия определяет победителя (победителей) исходя из целей и условий предоставления бюджетных кредитов, приоритетной значимости Проектов для города, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов с учетом результатов комплексной экспертизы, изложенных в экспертных заключениях.
18. Комиссия имеет право:
- принимать решения о предоставлении бюджетного кредита Претенденту;
- направлять Проекты для проведения дополнительной экспертизы и получения заключения независимого эксперта;
- возвращать Проекты Претенденту на доработку;
- определять срок возврата и процентную ставку по кредитам в пределах не менее одной третей и более двух третей ставки рефинансирования Банка России;
- определять цели предоставления кредитов.
19. Неиспользованные финансовые средства, предназначенные для предоставления бюджетных кредитов, в пределах установленных Саратовской городской Думой могут быть перераспределены по другим статьям расходов в соответствии с действующим законодательством.
20. Решение комиссии о предоставлении бюджетных кредитов является основанием для заключения договора о предоставлении бюджетного кредита между комитетом по финансам администрацией города, как финансового органа, исполняющего городской бюджет по расходам, и Претендентом в соответствии с действующим законодательством.
21. Договор о предоставлении бюджетного кредита и договор залога от лица комитета по финансам администрации города подписывает председатель комитета по финансам после подписания распоряжения мэра города о предоставлении бюджетного кредита.
22. Основанием для выдачи денежных средств служат договор о предоставлении бюджетного кредита, договор залога или иной документ, подтверждающий иные способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с действующим законодательством.
23. Общий контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки осуществляется:
- контрольным управлением администрации города;
- комитетом по финансам администрации города;
- комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города.
24. Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации Проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и т.п.
25. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
26. В период использования средств финансовой поддержки, их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора обязан представлять информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно договору о предоставлении бюджетного кредита;
- об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации Проекта;
- о результатах реализации Проекта.
27. В случае непредоставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование Проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.