Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Регламент Энгельсского муниципального Собрания депутатов.
Глава Энгельсского |
И.И.Свистунов |
Утвержден
решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 1 февраля 2001 г. N 18/3-02
Регламент
Энгельсского муниципального Собрания депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Энгельсского муниципального Собрания депутатов (далее - муниципальное Собрание).
1.2. Деятельность муниципального Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, муниципальное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания муниципального Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Регламент муниципального Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях муниципального Собрания простым большинством голосов от числа избранных депутатов муниципального Собрания и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента муниципального Собрания, изменений и дополнений к нему оформляется решением муниципального Собрания.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц муниципального Собрания и формирование его органов
2.1. Глава муниципального образования.
2.1.1. Глава муниципального образования избирается на первом заседании муниципального Собрания из состава депутатов муниципального Собрания на срок до избрания нового Главы муниципального образования в порядке, установленном Уставом ЭМО и настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Главы муниципального образования могут предлагаться:
- Губернатором области;
- депутатом муниципального Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального образования предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального образования считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением муниципального Собрания.
2.1.2. Глава муниципального образования согласно Уставу Энгельсского муниципального образования может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности Главы муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания муниципального Собрания по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при отрешении от должности Главы муниципального образования или досрочном прекращении полномочий определяется муниципальным Собранием.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается муниципальным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов.
В том случае, если решение не принято, Глава муниципального образования может уволиться по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение об отрешении от должности Главы муниципального образования принимается муниципальным Собранием 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Главе муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Освобождение от занимаемой должности Главы муниципального образования оформляется решением муниципального Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования новые выборы на должность Главы муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента.
2.2. Секретарь муниципального Собрания.
2.2.1. Секретарь муниципального Собрания избирается на срок его полномочий и замещает штатную выборную должность в муниципальном Собрании.
Кандидатуры на должность секретаря муниципального Собрания предлагаются Главой муниципального образования, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания секретаря муниципального Собрания аналогичен порядку избрания Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность секретаря муниципального Собрания считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем муниципального Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных Комитетов по решению муниципального Собрания, принимаемому большинством голосов от сичла присутствующих депутатов.
2.2.2. Секретарь муниципального Собрания может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности секретаря муниципального Собрания включается в повестку дня ближайшего заседания муниципального Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря муниципального Собрания аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности секретаря муниципального Собрания выборы нового секретаря муниципального Собрания проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3. Постоянные Комитеты (комиссии) муниципального Собрания (далее по тексту - Комитеты) и Контрольно-счетная палата.
2.3.1. Председатели постоянных Комитетов и Контрольно-счетной палаты избираются на заседании муниципального Собрания на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных Комитетов и Контрольно-счетной палаты могут предлагаться Главой муниципального образования, секретарем муниципального Собрания, депутатом муниципального Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных Комитетов и Контрольно-счетной палаты аналогичен порядку избрания секретаря муниципального Собрания, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3.2. Полномочия председателя постоянного Комитета или Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-счетной палаты включается в повестку дня очередного заседания муниципального Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянного Комитета.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-счетной палаты аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянного Комитета или Контрольно-счетной палаты новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании муниципального Собрания в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.3. Постоянные Комитеты могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянного Комитета полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянного Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета.
3. Общий порядок работы муниципального Собрания
3.1. Начало работы муниципального Собрания. Порядок проведения заседаний муниципального Собрания.
3.1.1. Заседания муниципального Собрания проводятся в городе Энгельсе, как правило, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний муниципального Собрания размещаются флаг и герб Саратовской области, герб города Энгельса.
Каждому депутату муниципального Собрания в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа и должности, которую он занимает в муниципальном Собрании.
3.1.2. Первое заседание муниципального Собрания созывается не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание созывается Главой муниципального образования, утвержденным решением муниципального Собрания предыдущего созыва. Приглашение депутатов на заседание муниципального Собрания обеспечивает отдел организационного обеспечения муниципального Собрания не позднее чем за два дня до заседания муниципального Собрания.
Дату первого заседания муниципального Собрания нового созыва устанавливает Глава муниципального образования, утвержденный решением муниципального Собрания предыдущего созыва.
Первое заседание муниципального Собрания открывает и ведет до избрания Главы муниципального образования председатель территориальной избирательной комиссии.
3.1.3. За час до начала заседания муниципального Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет отдел организационного обеспечения муниципального Собрания.
Регистрация присутствующих на заседании муниципального Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании муниципального Собрания по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря муниципального Собрания и отдел организационного обеспечения муниципального Собрания.
3.1.5. Муниципальное Собрание на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания избирает из своего состава:
- счетную комиссию муниципального Собрания;
- регламентную группу.
Результаты рассмотрения этих вопросов оформляются решением муниципального Собрания.
3.1.6. На первом заседании муниципального Собрания депутаты избирают Главу муниципального образования, секретаря муниципального Собрания в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом, а также утверждают структуру муниципального Собрания.
Продолжительность и порядок проведения заседаний муниципального Собрания определяются настоящим Регламентом и по решению муниципального Собрания.
3.1.7. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, прокурор города Энгельса вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании муниципального Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях муниципального Собрания только по его решению.
Кроме должностных лиц, перечисленных в части первой данного подпункта, на открытых заседаниях муниципального Собрания могут присутствовать должностные лица органов муниципального образования, помощники депутатов муниципального Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание определяется секретарем муниципального Собрания.
Председательствующий на заседании муниципального Собрания муниципального Собрания должностных лиц.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу муниципального Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.8. На заседании муниципального Собрания могут присутствовать муниципального Собрания им предоставляется проект повестки дня или Собрания могут проводить пресс-конференцию.
3.1.9. Муниципальное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания депутатами муниципального Собрания по предложению Главы муниципального образования, Секретаря муниципального Собрания, на основании решения одного из постоянных не менее пяти.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний муниципального Собрания не подлежат разглашению.
По поручению муниципального Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание муниципального Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
По предложению Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, постоянных депутатских Комитетов, депутатских групп могут проводиться выездные заседания муниципального Собрания.
3.1.10. Протоколирование и звукозапись заседаний муниципального Собрания осуществляет отдел организационного обеспечения муниципального Собрания.
Протокол заседания муниципального Собрания оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания муниципального Собрания в двух экземплярах на бланке на основании звукозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых муниципальным Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании муниципального Собрания и рассылке не подлежит.
3.1.11. Очередные заседания муниципального Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания муниципального Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 2 дня до заседания муниципального Собрания.
Кассеты со звукозаписью заседаний муниципального Собрания хранятся у руководителя аппарата муниципального Собрания в течение всего срока полномочий муниципального Собрания текущего созыва, а затем размагничиваются (стираются).
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний муниципального Собрания и прослушать звукозапись (кроме протоколов и звукозаписей закрытых заседаний) с разрешения секретаря муниципального Собрания.
3.1.12. Внеочередные заседания муниципального Собрания созываются по инициативе Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, на основании решения постоянного Комитета муниципального Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее пяти не позднее чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания муниципального Собрания предлагаются инициатором его проведения.
Требования подпунктов 3.1.11., 3.1.13., 3.1.14., 3.1.15. и 3.1.16., предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание муниципального Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание муниципального Собрания.
3.1.13. Заседания муниципального Собрания созываются в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования. Распоряжение о созыве заседания муниципального Собрания готовится руководителем аппарата и отделом организационного обеспечения муниципального Собрания и предоставляется на подпись Главе муниципального образования не менее чем за семь дней до заседания муниципального Собрания.
3.1.14. Проект повестки дня заседания муниципального Собрания начинает формироваться секретарем муниципального Собрания, руководителем аппарата и отделом организационного обеспечения муниципального Собрания на основе плана работы муниципального Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, постоянных Комитетов, групп депутатов, отдельных депутатов, а также в порядке народной правотворческой инициативы за десять дней до начала заседания и заканчивается не позднее чем за пять дней до начала заседания муниципального Собрания.
3.1.15. Проекты решений муниципального Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности муниципального Собрания, визируются секретарем муниципального Собрания, руководителем аппарата муниципального Собрания, председателем постоянного Комитета, ответственного за подготовку проекта решения, начальниками отделов правового обеспечения и экономического анализа муниципального Собрания и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений муниципального Собрания, касающиеся вопросов избрания (переизбрания) выборных должностных лиц муниципального Собрания, визируются инициатором внесения проекта решения и начальником отдела правового обеспечения муниципального Собрания.
Проекты решений муниципального Собрания, касающиеся вопросов утверждения должностных лиц исполнительных органов муниципального образования (отстранения от должности), визируются секретарем и руководителем аппарата муниципального Собрания, инициатором внесения проекта решения, начальником отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации ЭМО и начальником отдела правового обеспечения муниципального Собрания.
Проекты решений муниципального Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции муниципального Собрания, визируются Секретарем муниципального Собрания, председателями постоянных Комитетов, ответственных за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, начальниками отделов правового обеспечения и экономического анализа муниципального Собрания, а при необходимости, председателем Комитета по финансам и другими руководителями структурных подразделений администрации ЭМО, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений муниципального Собрания с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в отдел организационного обеспечения муниципального Собрания за семь дней до заседания муниципального Собрания.
3.1.16. Проекты решений муниципального Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам муниципального Собрания, Губернатору Саратовской области, Председателю Саратовской областной Думы, постоянному представителю Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, прокурору города Энгельса отделом организационного обеспечения муниципального Собрания не позднее чем за пять дней до заседания муниципального Собрания.
3.1.17. Распорядок дня заседания муниципального Собрания включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час
- вечернюю часть заседания с 15.00 до 18.00 час
- плановые перерывы с 11.30 до 11.45 час
с 13.00 до 15.00 час
с 16.15 до 16.30 час
Муниципальное Собрание может принять решение об ином распорядке дня заседания муниципального Собрания. Решения о внеочередных перерывах принимаются муниципальным Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.18. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании муниципального Собрания:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
3.1.19. На заседании муниципального Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных муниципальным Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых муниципальным Собранием;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании муниципального Собрания отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального образования;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции муниципального Собрания;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения муниципального Собрания;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты муниципального Собрания вправе распространять в зале заседаний муниципального Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального образования или секретарем муниципального Собрания.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием муниципального Собрания и участвовать в работе заседания муниципального Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
3.1.21. Ведет заседание муниципального Собрания Глава муниципального образования, а в его отсутствие - Секретарь муниципального Собрания.
Председательствующий на заседании муниципального Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание муниципального Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений муниципального Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений муниципального Собрания;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
3.1.22. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании муниципального Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов муниципального Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат муниципального Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Муниципальное Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании муниципального Собрания имеют Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, Глава муниципального образования, секретарь муниципального Собрания, председатели постоянных Комитетов и Контрольно-счетной палаты муниципального Собрания, прокурор города.
3.1.23. Никто не вправе выступать на заседании муниципального Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Выступающий в муниципальном Собрании не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов муниципального Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.24. Прения могут быть прекращены по решению муниципального Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению муниципального Собрания предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты муниципального Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания муниципального Собрания.
3.2. Порядок голосования при принятии решений муниципального Собрания.
3.2.1. Решения муниципального Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами муниципального Собрания.
3.2.2. Решения муниципального Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания, если иной порядок не предусмотрен Уставом Энгельсского муниципального образования и настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного Комитета;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй подпункта 3.1.7. настоящего Регламента;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании муниципального Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания муниципального Собрания.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат муниципального Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия муниципального Собрания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов муниципального Собрания, от числа депутатов муниципального Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание муниципального Собрания.
3.2.5. По решению депутатов муниципального Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию.
Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов муниципального Собрания. Тайное голосование проводится в обязательном порядке при голосовании по вопросу о недоверии должностным лицам администрации ЭМО. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования воспрещается. Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением муниципального Собрания форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов муниципального Собрания, заверяются печатью муниципального Собрания и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату муниципального Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании муниципального Собрания. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам муниципального Собрания счетной комиссией. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов муниципального Собрания. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования муниципальное Собрание принимает к сведению. На основании принятого муниципальным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением муниципального Собрания.
3.3. Порядок планирования деятельности муниципального Собрания. План работы муниципального Собрания.
3.3.1. План работы муниципального Собрания составляется на полугодие на основе планов постоянных Комитетов секретарем и руководителем аппарата муниципального Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание муниципального Собрания. Правом внесения плана на заседание муниципального Собрания обладают Глава муниципального образования и Секретарь муниципального Собрания.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы муниципального Собрания обладают депутаты муниципального Собрания и администрация ЭМО в лице Главы муниципального образования.
3.3.3. В планы работ постоянных Комитетов и муниципального Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных Комитетов и муниципального Собрания истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений муниципального Собрания в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание муниципального Собрания и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы муниципального Собрания содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы муниципального Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решениями муниципального Собрания.
3.3.6. На момент утверждения плана работы муниципального Собрания не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.7. После утверждения план работы муниципального Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.8. Отчет о выполнении плана работы муниципального Собрания предоставляется муниципальному Собранию Главой муниципального образования либо, по его поручению, секретарем муниципального Собрания один раз в полгода одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы постоянных комитетов и других рабочих органов муниципального Собрания
4.1. Постоянные Комитеты и Контрольно-счетная палата.
4.1.1. Основной формой работы Комитета является заседание. Заседания постоянных Комитетов являются, как правило, открытыми. По решению постоянного Комитета могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянного Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянного Комитета определяет его председатель или по его поручению заместитель председателя.
4.1.2. Заседание постоянного Комитета муниципального Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Решение постоянного Комитета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель постоянного Комитета, в его отсутствие - заместитель председателя.
Внеочередное заседание постоянного Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов постоянного Комитета.
О заседании постоянного Комитета его председатель уведомляет членов Комитета и других участников заседания не позднее чем за 2 дня, а при проведении внеочередного заседания по мере информирования членов Комитета.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания постоянного Комитета, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания постоянного Комитета материалы предоставляются по решению председателя Комитета.
Депутат муниципального Собрания обязан присутствовать на заседании постоянного Комитета, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине депутат муниципального Собрания заблаговременно информирует председателя постоянного Комитета.
На заседании постоянного Комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Вопросы, рассмотренные на заседании постоянного Комитета в срок менее чем за 6 дней до заседания муниципального Собрания, на это заседание не выносятся.
4.1.3. Председатель постоянного Комитета, его заместитель имеют право от имени Комитета выступать на заседаниях муниципального Собрания, заседаниях других постоянных Комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими постоянного Комитета.
4.1.4. В заседании постоянного Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава муниципального образования, секретарь муниципального Собрания, депутаты муниципального Собрания, не входящие в его состав, а также работники Контрольно-счетной палаты, отдела правового обеспечения и других структурных подразделений аппарата муниципального Собрания.
На заседании постоянного Комитета вправе присутствовать депутаты Государственной Думы, депутаты Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, представители Правительства области, администрации ЭМО, а также представители субъектов правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании постоянного Комитета.
По решению председателя постоянного Комитета на заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов муниципального образования, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации ЭМО, приглашенные на заседание постоянного Комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя Комитета и обеспечить на заседание Комитета явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы постоянного Комитета содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание муниципального Собрания;
- ответственный за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
Контрольно-счетная палата разрабатывает план работы согласно Положению о Контрольно-счетной палате.
4.1.6. Председателю постоянного Комитета предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другого постоянного Комитета и (или) Контрольно-счетной палаты в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.6. настоящего Регламента.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Постоянные Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных Комитетов проводится по решению Главы муниципального образования или секретаря муниципального Собрания или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных Комитетов.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждого из комитетов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы постоянного Комитета оформляются на бланке постоянного Комитета. Документы, исходящие от имени постоянного Комитета, подписываются председателем постоянного Комитета или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
Письма, заключения и другие документы Контрольно-счетной палаты оформляются на бланке Контрольно-счетной палаты. Документы, исходящие от имени Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции и подлежат регистрации.
4.2. Другие рабочие органы муниципального Собрания.
4.2.1. Муниципальное Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением муниципального Собрания. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Постоянные Комитеты могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением Комитета.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, сотрудники аппарата, представители администрации ЭМО, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений муниципального Собрания (Комитета).
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнение всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения Комитета доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.
5. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений муниципального Собрания
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты муниципального Собрания, администрация ЭМО, Глава муниципального образования, а также граждане при наличии не менее 500 подписей на вносимом проекте.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в муниципальное Собрание субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в муниципальное Собрание:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Энгельсского муниципального образования.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в муниципальное Собрание является представление:
а) текста проекта решения муниципального Собрания;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального образования, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального образования;
д) письменного заключения отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации ЭМО (на проекты решений, выносимых Главой муниципального образования, администрацией ЭМО и ее структурными подразделениями);
е) финансово-экономического обоснования и заключения Комитета по финансам (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение муниципального Собрания не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в муниципальное Собрание проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации Главе администрации муниципального образования (администрации ЭМО) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях муниципального Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.
Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
5.1.5. Внесенные в муниципальное Собрание проекты решений подлежат регистрации отделом организационного обеспечения аппарата муниципального Собрания.
Если форма представленного проекта решения муниципального Собрания не отвечает требованиям правовых актов муниципального Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения муниципального Собрания может быть возвращен секретарем муниципального Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению муниципальным Собранием, направляется секретарем муниципального Собрания в соответствующий постоянный комитет, который становится ответственным по проекту. В случае направления проекта решения муниципального Собрания в несколько постоянных Комитетов секретарь муниципального Собрания определяет постоянный комитет, ответственный за проект.
Материалы, связанные с использованием средств местного бюджета и управлением и распоряжением муниципальной собственностью, направляются также в Контрольно-счетную палату муниципального Собрания.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения муниципального Собрания определяется ответственным постоянным комитетом муниципального Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения муниципального Собрания, они рассматриваются постоянным комитетом одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание постоянного Комитета, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3. настоящего Регламента, заключение отдела правового обеспечения муниципального Собрания и заключение Контрольно-счетной палаты по вопросам, входящим в ее компетенцию.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание муниципального Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем постоянного Комитета.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание муниципального Собрания, должны быть обсуждены не менее чем в одном из постоянных Комитетов.
5.2. Порядок принятия решений муниципального Собрания.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения муниципальное Собрание может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственный постоянный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку муниципальное Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Муниципальное Собрание может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу муниципальное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием муниципальным Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственного постоянного Комитета муниципального Собрания.
Если разработка проекта была поручена нескольким постоянным Комитетам муниципального Собрания и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных Комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного постоянного Комитета. Докладчик от постоянного Комитета определяется ее решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального образования и муниципальных внебюджетных фондов, заслушивается заключение Комитета по финансам администрации ЭМО и Контрольно-счетной палаты муниципального Собрания.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение Комитета по управлению имуществом администрации ЭМО и Контрольно-счетной палаты муниципального Собрания.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка - поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения муниципальное Собрание может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянный комитет, внесший его на рассмотрение муниципального Собрания.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующий постоянный комитет муниципального Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственный постоянный комитет муниципального Собрания изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов муниципального образования. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянном комитете.
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании муниципального Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственного постоянного Комитета муниципального Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянном Комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации ЭМО. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственным постоянным Комитетом в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании муниципального Собрания решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами. Текст принятого решения переносится на общий бланк муниципального Собрания с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью Главы муниципального образования.
5.2.9. Текст принятого муниципальным Собранием решения в десятидневный срок после его подписания рассылается руководителем аппарата и отделом организационного обеспечения муниципального Собрания постоянному представителю Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовском областном муниципальном Собрании и представительных органах местного самоуправления, администрации ЭМО, прокурору города и выдается по запросу средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному руководителем аппарата и согласованному с председателем соответствующего постоянного Комитета или другим субъектом правотворческой инициативы.
5.2.10. Решение муниципального Собрания вступает в силу со дня опубликования его в средствах массовой информации, если в самом решении не оговорено иное (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).
5.2.11. На время заседания муниципального Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение муниципального Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля муниципального Собрания являются:
- деятельность администрации ЭМО, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность муниципального Собрания, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений муниципального Собрания.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются муниципальным Собранием - депутатами, органами и аппаратом муниципального Собрания в процессе:
- заседаний муниципального Собрания;
- подготовки проектов решений;
- заседаний постоянных Комитетов, временных комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы Контрольно-счетной палаты муниципального Собрания;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается муниципальным Собранием.
Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения смет муниципальных внебюджетных фондов, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении устанавливается муниципальным Собранием в Положениях о соответствующих фондах.
6.2. Материалы, рассматриваемые муниципальным Собранием в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации ЭМО, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения муниципального Собрания;
- правовые акты, издаваемые Главой муниципального образования;
- информация об исполнении решений муниципального Собрания администрацией ЭМО;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации ЭМО и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, Контрольно-счетной палаты, иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью муниципального Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения муниципального Собрания;
- распоряжения Главы муниципального образования и секретаря муниципального Собрания;
- информация об исполнении решений муниципального Собрания и распоряжений должностных лиц, предоставляемая постоянными Комитетами и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений муниципального Собрания:
- решения муниципального Собрания;
- материалы, предоставленные администрацией ЭМО;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений муниципального Собрания.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации ЭМО, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации ЭМО о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях, соответствующих по направлению деятельности постоянных Комитетов муниципального Собрания. Постоянный комитет и муниципальное Собрание имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью муниципального Собрания, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы постоянных Комитетов и муниципального Собрания (один раз в полугодие);
- отчетов Контрольно-счетной палаты о результатах контрольной деятельности (ежегодно);
- отчетов Главы муниципального образования или секретаря муниципального Собрания о работе муниципального Собрания и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы муниципального Собрания заслушиваются на заседаниях муниципального Собрания. Муниципальное Собрание имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания или на основании решения одного из постоянных Комитетов.
6.3.3. Комитет или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений муниципального Собрания осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения муниципального Собрания (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения муниципального Собрания (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений муниципального Собрания заслушиваются на заседаниях постоянных Комитетов, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании муниципального Собрания.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения муниципального Собрания, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение муниципального Собрания и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения муниципальное Собрание вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другой постоянный комитет муниципального Собрания;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности муниципального Собрания
7.1. Совет муниципального Собрания (далее по тексту - Совет).
7.1.1. Для обсуждения текущих вопросов работы депутатов и муниципального Собрания, а также согласования повестки дня заседаний образуется Совет, в который входят Глава муниципального образования, секретарь муниципального Собрания, председатели постоянных Комитетов, председатель Контрольно-счетной палаты.
Руководит работой Совета Глава муниципального образования или, по его поручению, секретарь муниципального Собрания. Решения Совета носят рекомендательный характер.
7.2. Мероприятия в муниципальном Собрании.
7.2.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального образования, муниципальным Собранием, Главой муниципального образования, секретарем муниципального Собрания или, по их поручению, постоянным комитетом могут проводиться депутатские слушания.
7.2.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
7.2.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7.2.4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования, секретарь муниципального Собрания или председатель постоянного Комитета.
Председательствующий предоставляет слово депутатам муниципального Собрания и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
7.2.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
7.2.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
7.2.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.2.8. По инициативе Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, постоянных Комитетов или депутатов муниципального Собрания могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью муниципального Собрания.
По инициативе Главы муниципального образования, секретаря муниципального Собрания, постоянных Комитетов раз в месяц может проводиться встреча депутатов муниципального Собрания с должностными лицами исполнительных органов муниципального образования для ответов - вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент муниципального Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания и оформляются решением муниципального Собрания.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента муниципального Собрания, внесенные постоянными Комитетами муниципального Собрания или депутатами муниципального Собрания численностью не менее пяти, рассматриваются муниципальным Собранием в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа муниципального Собрания, избираемая из числа депутатов, в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании муниципального Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 1 февраля 2001 г. N 18/3-02 "О регламенте Энгельсского муниципального Собрания депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 14/03-03 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 26 декабря 2002 г. N 470/28-02
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 340/20-02