Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 26 декабря 2000 г. N 487
Положение
об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) является структурным подразделением (на правах отдела) главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области.
Инспекция осуществляет свою деятельность в целях повышения уровня качества строительства и государственной защиты прав потребителей строительной продукции.
Положение, структура и штатная численность Инспекции утверждается Губернатором Саратовской области.
Инспекция является правопреемником инспекции государственного архитектурно-строительного надзора главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора министерства строительства и архитектуры области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами федерального органа исполнительной власти по строительной, архитектурной и жилищной политике, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора и органов государственной власти Саратовской области, правовыми актами комитета по строительству и архитектуре при Правительстве Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, соответствующие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие бланки и штампы.
4. Работники инспекции имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют. Работники инспекции являются государственными служащими Саратовской области.
5. Обеспечение Инспекции служебными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими средствами осуществляются комитетом по строительству и архитектуре при Правительстве области.
6. Инспекция финансируется из областного бюджета.
II. Основные задачи Инспекции
7. Основными задачами Инспекции являются:
проведение государственной политики на территории области в вопросах качества и организационно-правового порядка строительства объектов на всех стадиях, включая приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов;
организация государственного и муниципального архитектурно-строительного надзора на территории области.
III. Основные функции Инспекции
8. Инспекция выполняет следующие основные функции:
проводит выборочные проверки строящихся объектов, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий в целях контроля за соблюдением участниками строительства технологии выполнения строительно-монтажных работ и производства строительных материалов, конструкций и изделий, за их соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям, другой нормативно-технической документации, а также за проведением участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за своевременным оформлением по их результатам необходимой производственно-технической и исполнительной документации;
осуществляет контроль за соблюдением организационно-правового порядка строительства объектов и производства строительных материалов, конструкций и изделий;
принимает в установленном порядке участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений;
взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными объединениями по вопросу обеспечения качества строительной продукции, организации строительства объектов и другим вопросам;
осуществляет контроль за порядком выдачи разрешений на строительство и выполнение строительно-монтажных работ;
обобщает и анализирует материалы, полученные в результате проведенных проверок качества строительства объектов, разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в нормативные документы, регламентирующие выполнение строительно-монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций и изделий;
рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между органами архитектурно-строительного надзора и участниками строительства, принимает по ним соответствующие решения;
осуществляет организационно-методическое руководство, информационное обеспечение и координацию деятельности инспекции архстройнадзора органов местного самоуправления, издает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения ими распоряжения;
рассматривает жалобы участников строительства на решения о правонарушениях в области строительства, принятые местными органами архитектуры и градостроительства, принимает по ним соответствующие решения;
осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории области при строительстве и эксплуатации зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;
участвует в разработке и согласовании проектов нормативных актов Российской Федерации и области в части вопросов, относящихся к организационно-правовому порядку и качеству строительства объектов;
проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности органов архитектурно-строительного надзора;
организует работу по проведению в установленном порядке аттестации работников органов государственного архитектурно-строительного надзора и муниципального архитектурно-строительного надзора.
9. Инспекция проводит в соответствии с действующим законодательством на территории области проверки строящихся объектов и предприятий, производящих строительные материалы, конструкции и изделия, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций. Проверки проводятся при строительстве новых зданий и сооружений, при расширении, реконструкции объектов производственного и непроизводственного назначения, независимо от источников финансирования этого строительства, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными службами.
IV. Права Инспекции
10. Инспекция при выполнении своих задач и функций имеет право:
получать от участников строительства в установленном порядке всю необходимую производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию;
выдавать участникам строительства обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов, технических условий, требований другой нормативно-технической и проектной документации, а также нарушений организационно-правового порядка строительства объектов, производства строительных материалов, конструкций и изделий;
требовать в установленном порядке в случае необходимости от участников строительства проведения за их счет выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
направлять руководителям подрядных строительных организаций, организаций-заказчиков, предприятий по производству строительных материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения предписания о временном приостановлении строительства объекта, производства и реализации строительных материалов, конструкций и изделий, в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов или выявления массового брака, а также в случае отсутствия необходимых лицензий и разрешений;
при выявлении в соответствии со своей компетенцией нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства, сообщать органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах, вносить предложения о приостановлении действия лицензии;
направлять в органы государственной статистики сообщения об объектах, введенных в эксплуатацию с нарушениями установленного порядка и подлежащих исключению из государственной отчетности;
вносить в проектные организации предложения по совершенствованию проектной документации, а также направлять руководителям этих организаций обязательные для исполнения предписания по устранению допущенных в проектах нарушений требований нормативных документов;
привлекать на договорной основе независимых экспертов для подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов госархстройнадзора;
применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры административной ответственности за правонарушения в области строительства и нарушения земельного законодательства.
11. Работники Инспекции имеют на территории области беспрепятственный доступ на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, конструкций и изделий по предъявлении служебного удостоверения.
V. Организация деятельности Инспекции
12. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, который одновременно является заместителем начальника главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
13. Начальник Инспекции в соответствии с действующим законодательством:
организует работу Инспекции;
представляет без доверенности Инспекцию в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях;
распоряжается имуществом и средствами Инспекции;
заключает договоры с юридическими лицами и гражданами;
назначает и освобождает от должности работников Инспекции по согласованию с министром области - председателем комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области, распределяет должностные обязанности, полномочия работников;
издает приказы по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции;
применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к работникам Инспекции;
решает вопросы командирования работников Инспекции;
представляет министру - председателю комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области на утверждение смету расходов Инспекции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
14. Инспекция находится в оперативном подчинении у заместителя председателя комитета по строительству и архитектуре при Правительстве области, начальника главного управления архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-строительного надзора.
VI. Ответственность
15. Персональную ответственность за деятельность Инспекции несет начальник Инспекции с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Ответственность других работников Инспекции устанавливается должностными инструкциями и действующим законодательством.
VII. Реорганизация и ликвидация Инспекции
16. Реорганизация и ликвидация Инспекции проводится на основании постановления Губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 26 декабря 2000 г. N 487 "Вопросы инспекции государственного архитектурно-строительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.