Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов
1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данного кандидата.
2. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих средств:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
г) средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией.
3. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия);
н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за 1 год до дня голосования.
4. Сумма пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа более чем в 10 раз для каждого гражданина и более чем в 100 раз для каждого юридического лица.
5. Сумма пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования более чем в 20 раз для каждого гражданина и более чем в 200 раз для каждого юридического лица.
6. Предельная сумма перечисляемых в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, более чем в 250 раз.
7. Предельная сумма перечисляемых в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, более чем в 500 раз.
8. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа, более чем в 1500 раз.
9. Предельная сумма всех расходов кандидата, зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования из средств его избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования:
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 50000 человек более чем в 2000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 200000 человек более чем в 3000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования до 500000 человек более чем в 4000 раз;
для кандидата на должность главы муниципального образования с численностью населения муниципального образования свыше 500000 человек более чем в 6000 раз.
10. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный счет в банке. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области.
11. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам.
12. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
13. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании;
Законом Саратовской области от 23 сентября 2000 г. N 51-ЗСО пункт 13 статьи 38 настоящего Закона дополнен подпунктом г)
г) внесение избирательного залога.
14. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей избранию кандидата, только через соответствующие избирательные фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным или завышенным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.
15. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств собственного избирательного фонда, использовали иные денежные средства, соответствующая избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия вправе обратиться в суд о признании избрания кандидата недействительным.
16. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию окружной (территориальной) избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.
17. Соответствующая окружная (территориальная) избирательная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
18. Зарегистрированный кандидат не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую окружную (территориальную) избирательную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссией в средства массовой информации для опубликования не позднее 3 дней со дня их поступления.
Законом Саратовской области от 23 сентября 2000 г. N 51-ЗСО пункт 19 статьи 38 настоящего Закона изложен в новой редакции
19. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший менее чем 3 процента от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а также зарегистрированный кандидат, снявший свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, или зарегистрированный кандидат, регистрация которого была отменена в соответствии со статьей 54 настоящего Закона, не позднее чем через 30 дней со дня голосования обязан возвратить в полном объеме денежные средства, полученные в установленном настоящим Законом порядке от соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии для формирования его избирательного фонда и на возмещение транспортных расходов.
20. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию соответствующей окружной (территориальной) избирательной комиссии долю средств, причитающуюся соответствующей избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете кандидата, зарегистрированного кандидата, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей территориальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в бюджет муниципального образования.
21. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов устанавливается действующим законодательством.
22. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.