Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона и осуществляющих телерадиовещание на территории муниципального образования, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. В течение недели по завершении регистрации кандидатов проводится жеребьевка в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
3. Бесплатное эфирное время на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, предоставляется в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за день до дня голосования, по рабочим дням.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням в период, установленный пунктом 3 настоящей статьи, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
5. Одна треть общего объема выделяемого организациями телерадиовещания бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
6. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не влечет увеличения объема эфирного времени, бесплатно предоставляемого кандидатам в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
7. Оставшаяся часть (две трети) бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами.
8. Территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях, указанных соответственно в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.
9. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.
10. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов и опубликованы организациями телерадиовещания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Общий объем эфирного времени, резервируемого для платного предоставления каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов.
12. Эфирное время, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за 2 дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
14. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договором, заключенным между организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом.
15. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего Закона, осуществляется на равных условиях. Организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 3 статьи 32 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.
16. В договорах о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать 2 операционных дня.
18. Оплата эфирного Времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
19. В случае если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.
20. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.
22. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 3 статьи 32 настоящего Закона, в течение пяти лет со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.