В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Саратовской области от 9 октября 1996 года N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с учетом постановления Правительства Саратовской области от 12 февраля 2004 года N 31-П "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области" постановляю:
1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города и утвердить ее должностной состав (приложение 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, должностной состав оперативной группы и временного внештатного пресс-центра согласно приложениям 2, 3, 4.
3. Рекомендовать главам администраций районов города Сакулину А.В., Дубривному В.В., Сундееву А.А., Архипову Н.А., Баксаляру В.В., Фадееву О.В., руководителям учреждений, организаций, объектов экономики в месячный срок уточнить по согласованию с управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов города и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Признать утратившим силу постановление мэра города от 4 июня 2001 года N 425 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Ворсунова П.А.
Мэр города |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к постановлению мэра города Саратова
от 9 марта 2004 г. N 160
Должностной состав
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации города
Председатель первый заместитель мэра города
комиссии
Заместители председатель комитета по промышленности,
председателя энергетике, транспорту, связи и топливу
комиссии: администрации города
председатель комитета по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города, заместитель начальника
управления государственного пожарного надзора МЧС
Саратовской области (по согласованию)
Ответственный помощник председателя комитета по делам гражданской
секретарь комиссии обороны и чрезвычайным ситуациям города
Члены комиссии: заместитель начальника управления организации
пожаротушения МЧС Саратовской области (по
согласованию)
заместитель мэра города по социальной сфере
заместитель мэра города по градостроительству,
председатель комитета по капитальному строительству
заместитель мэра города, руководитель аппарата
администрации
председатель комитета по ЖКХ администрации города
председатель комитета здравоохранения администрации
города
председатель комитета по образованию администрации
города
главный врач государственного учреждения "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в г. Саратове" (по согласованию)
председатель комитета по экономике администрации
города
председатель комитета по финансам администрации
города
начальник ГУ УВД г. Саратова (по согласованию)
председатель комитета по общественным отношениям,
анализу и информации администрации города
начальник отдела по учету и распределению жилой
площади администрации города
начальник управления по инженерной защите города
начальник отдела по военно-мобилизационной работе и
защите информации администрации города
директор городской телефонной сети Саратовского
филиала ОАО "ВолгаТелеком"
референт, консультант мэра города по вопросам
безопасности
начальник Саратовского отделения Приволжской железной
дороги - филиала ОАО "РЖД" (по согласованию)
директор МУ "Саратовская городская служба спасения"
прокуратура города Саратова (по согласованию)
Приложение 2
к постановлению мэра города Саратова
от 9 марта 2004 г. N 160
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации города
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города (далее - Комиссия) является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
1.3. Деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города финансируется из бюджета города, порядок ее материального и технического обеспечения определяет мэр города.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы индустриального комплекса, предприятий энергетики, транспорта, городских служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение мэру города проектов распоряжений и решений Комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.7. Участие в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города.
2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует:
- работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов и последствий;
- работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- подготовку органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
- защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории города, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
- создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- работы по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров, защите населения.
3.3. Взаимодействует:
- с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.4. Осуществляет:
- руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- содействие в проведении научных исследований, изучении и распространении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.5. Определяет:
- приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия.
3.6. Координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев на территории города, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации соответственно в места постоянного проживания;
- учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи.
3.7. Вводит, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
3.8. По объектам городского подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.9. В режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти.
3.10. Содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления.
3.11. Обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.12. В предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координирует, контролирует исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории, и контролировать их выполнение.
4.2. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.3. Осуществлять контроль за:
- деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения города.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.5. Обеспечивать приостановление функционирования объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.6. При необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда граждан в зоны чрезвычайных ситуаций и выезда из них, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7. Заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий администраций районов, организаций, а также руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экономической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций.
4.9. Осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта по вопросам безопасности.
5. Председатель Комиссии имеет право:
5.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки.
5.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории.
5.4. Внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
5.5. При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке системы и каналы связи функциональной подсистемы связи и оповещения для передачи оперативной информации.
6. Председатель Комиссии обязан:
6.1. Организовывать:
- разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
- обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
- исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений Комиссии.
6.2. Осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии.
6.3. Принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.4. Обеспечивать:
- формирование резерва материальных и финансовых ресурсов городского уровня и контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
- готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах области и планов ликвидации их последствий;
- разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
- разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
- контроль за исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
- контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;
- контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
6.5. В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
- прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;
- оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
- оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
- лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- информировать мэра города об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Состав Комиссии
7.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города возглавляется первым заместителем мэра города.
7.2. В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) администрации города, структурных подразделений администрации города, надзорных и контрольных органов и организаций объектов экономики, УГПС МЧС Саратовской области, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
7.3. Состав Комиссии утверждается мэром города по представлению председателя Комиссии.
7.4. Рабочим органом Комиссии является комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
7.5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации Комиссия формирует оперативную группу.
7.6. На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.7. Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
7.8. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Комиссии создается временный пресс-центр.
8. Организация работы Комиссии
8.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
8.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится ее председателем.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
8.4. Заседания Комиссии могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания Комиссии в суженном составе принимает ее председатель.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава Комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.
8.6. В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
8.7. Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей.
8.8. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления города. На заседания Комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
8.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
8.10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании, и доводятся до сведения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
8.11. По вопросам, требующим решения мэра города, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Приложение 3
к постановлению мэра города Саратова
от 9 марта 2004 г. N 160
Должностной состав
оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города
Начальник оперативной председатель комитета по делам ГО и ЧС города,
группы заместитель председателя комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности администрации города
Члены оперативной председатель комитета по промышленности,
группы: энергетике, транспорту, связи и топливу,
заместитель председателя комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности администрации
города
заместитель начальника управления государственного
пожарного надзора МЧС Саратовской области,
заместитель председателя комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности администрации города (по
согласованию)
председатель комитета по ЖКХ администрации города
заместитель мэра города по социальной сфере
председатель комитета здравоохранения
администрации города
главный врач государственного учреждения "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в г. Саратове" (по согласованию)
начальник ГУ УВД г. Саратова (по согласованию)
начальник управления по инженерной защите города
директор ГТС Саратовского филиала ОАО
"ВолгаТелеком" (по согласованию)
директор МУ "Саратовская городская служба спасения"
прокуратура города Саратова (по согласованию)
Приложение 4
к постановлению мэра города Саратова
от 9 марта 2004 г. N 160
Должностной состав
временного внештатного пресс-центра комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации города
Начальник центра начальник отдела по связям со СМИ администрации города
Члены центра: помощник председателя комитета по делам ГО и ЧС города
консультант мэра города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Саратова от 9 марта 2004 г. N 160 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Саратова от 6 июня 2005 г. N 271