Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 25 августа 1999 г. N 77-П
Положение
о театральной деятельности в Саратовской области
1. Признавая основополагающую роль театра в развитии и самореализации личности в сценическом искусстве, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности российской культуры, настоящее Положение определяет основные принципы деятельности театров в Саратовской области, правовые, экономические и социальные условия их создания и функционирования и меры государственной поддержки.
I. Общие положения и основные принципы деятельности театра
2. Настоящее Положение распространяется на театры, находящиеся в ведении государственных органов исполнительной власти области.
Для иных театров настоящее Положение является примерным.
3. Под театром понимается организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве (далее - театр).
4. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Основными принципами деятельности театра в области являются:
обеспечение конституционного права граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование услугами, предоставляемыми театром, равный доступ к сценическому искусству;
создание необходимых условий для гуманизации личности, сохранение самобытности российской культуры, национального самосознания и языка;
независимость театра в выборе художественных направлений, репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Саратовской области;
содействие в сохранении единого культурного пространства, развитии межрегиональных и межгосударственных культурных связей;
защита исключительных прав на результаты творческой деятельности театра в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.
6. Театр является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свое наименование, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штамп и бланки установленного образца. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.
II. Правовой статус и гарантии деятельности театра
7. Театр является некоммерческой организацией.
8. Учредителем (учредителями) театра могут быть:
органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления;
граждане и юридические лица, в том числе иностранные, и лица без гражданства. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, допускается совместное учредительство театров.
9. Театры создаются учредителем (учредителями) по собственной инициативе и регистрируются уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Учредительными документами театра являются устав либо устав и учредительный договор, либо учредительный договор.
11. Театр как юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
12. Театр имеет право:
использовать результаты интеллектуальной деятельности, приравненные к ним средства индивидуализации в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах;
самостоятельно формировать свою экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
нанимать и увольнять работников в соответствии с законодательством о труде;
участвовать в установленном порядке в реализации областных, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства, в которых участвует область;
создавать филиалы и открывать представительства;
создавать фонд поддержки театра.
13. Театр обязан:
надлежащим образом выполнять свои обязательства - в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью.
14. Театру не может быть отказано в государственной регистрации по мотивам нецелесообразности.
15. Театру обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственная поддержка при его участии в реализации областных, федеральных и межгосударственных целевых программ в сфере культуры и искусства.
16. Органы государственной власти не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность театра, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Запрет на публичное исполнение спектаклей и другие виды их использования, а также право на публикацию театральных рекламных материалов не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Управление театром
17. Управление театром осуществляется его органами, образуемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом театра.
18. Учредитель (учредители) театра утверждает устав и изменения устава, назначает на должность и освобождает от должности руководителей театра, осуществляет контроль за соответствием деятельности театра законодательству Российской Федерации и учредительным документам.
19. Руководство деятельностью государственного или муниципального театра, имеющего форму учреждения, по выбору учредителя осуществляется:
на основе единоначалия - директором или художественным руководителем, с которым учредитель заключает трудовой договор (контракт);
на основе раздела сфер ведения - директором или художественным руководителем, с каждым из которых учредитель заключает трудовой договор (контракт).
20. Руководители театра в соответствии с уставом и в пределах своей компетенции действуют без доверенности от имени театра, представляют его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, распоряжаются имуществом театра, заключают договоры, в том числе трудовые, выдают доверенности, открывают в кредитных организациях расчетный и другие счета театра, пользуются правом распоряжения средствами, утверждают штатное расписание, издают приказы и дают указания, обязательные для всех работников театра, и несут ответственность за результаты деятельности театра.
21. В театре в соответствии с уставом может создаваться художественный совет или иной совещательный орган.
IV. Основы деятельности театра. Устав театра
22. В уставе театра определяются его наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму, местонахождение театра, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества, структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и контроля их деятельности, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества в случае ликвидации театра, указываются данные о его филиалах и представительствах.
23. Основными видами деятельности театра являются:
создание и показ спектаклей, организация гастролей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;
подготовка спектаклей, концертов, представлений по договорам с другими юридическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;
организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;
проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями театра;
предоставление другим организациям по договорам с ним постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;
изготовление по заказам и договорам с другими юридическими лицами предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;
предоставление сцен-площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;
подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра;
прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей;
реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.
24. Театр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он был создан, и соответствующую этим целям.
25. К предпринимательской деятельности театра относится следующая деятельность:
реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества театра (за исключением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете) для целей, не связанных с культурной деятельностью;
оказание посреднических услуг;
долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
осуществление приносящей доход не предусмотренной уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания театра.
Имущество и средства театра
26. В соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом театр наделяется его учредителем (учредителями) имуществом, необходимым для осуществления сценической деятельности (зданиями, сооружениями, оборудованием, а также другим необходимым имуществом потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Земельные участки, занимаемые государственным театром, закрепляются за ним в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования.
27. Театр использует имущество в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
28. Театр несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Контроль за использованием имущества осуществляется собственником или уполномоченными им органами.
Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное театру по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему по смете, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении театра.
29. Государственная собственность области, закрепленная за театром, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
30. Театр самостоятельно распоряжается продуктами своего интеллектуального и творческого труда, включая созданные им спектакли.
31. Отношения между учредителем (учредителями) и государственным театром определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
32. В договоре могут быть предусмотрены обязательства театра в отношении объемов основной деятельности, установления льготных цен для отдельных категорий населения, гастрольной и выездной деятельности, другие обязательства учредителя по обеспечению финансирования театра в объемах, определенных бюджетом или договором, выделению средств на техническое переоснащение, капитальный ремонт и реконструкцию.
В договоре могут быть также предусмотрены выполнение театром отдельных заказов учредителя по социальной защите работников театра и другие, определены порядок использования театром имущества, переданного ему учредителем, материальная ответственность сторон.
33. Договор на новый срок заключается, как правило, не позднее чем за месяц до истечения срока действующего договора. Расторжение договора определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Организация и финансирование деятельности театра
34. Театр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы ее развития, исходя из целей, предусмотренных его уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития театра.
35. Театр самостоятельно устанавливает цены на билеты. Цены (тарифы) на другие платные услуги и продукцию, реализуемые театром, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
36. Источниками финансирования деятельности театра являются:
ассигнование учредителя (учредителей);
сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления, а также от предоставления сопутствующих услуг;
поступления по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенным с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, включая учредителя (учредителей) театра;
добровольные взносы и дары, средства, полученные по завещаниям;
кредиты банков и иных кредитных организаций;
доходы от предпринимательской деятельности.
37. Право театра на получение от российских и иностранных юридических лиц и граждан безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) не ограничивается.
38. Средства, оставшиеся у театра после выплаты заработной платы работникам, осуществление иных выплат по обязательствам, распределяются театром самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Трудовые отношения и социальная защита
39. Отношения работника и театра регулируются законодательством Российской Федерации о труде и гражданским законодательством.
40. В соответствии с законодательствами Российской Федерации и Саратовской области формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов работников театра, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются театром самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.
41. Обязательное социальное и медицинское страхование, социальное обеспечение работников театра и членов их семей осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
42. Условия труда и отдыха, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие льготы для работников устанавливаются театром в порядке, определенном законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
Внешнеэкономическая деятельность
43. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, театр вправе устанавливать прямые связи с иностранными организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, иметь валютные счета в банках и других кредитных организациях.
Учет и отчетность в театре
44. Театр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
V. Ликвидация и реорганизация театра
45. Ликвидация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством:
по решению учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
по решению суда.
46. Реорганизация театра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 25 августа 1999 г. N 77-П "О государственной поддержке театрального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.