Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 17 декабря 2012 г. N 2882
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012 год
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость разработки Программы
Транспортная система города является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики, обеспечения социальной стабильности, повышения уровня жизни.
Удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий жизни.
Таким образом, развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города.
Протяженность улично-дорожной сети города Саратова составляет 866,46 км. При этом общая площадь улично-дорожной сети составляет 7,49 млн. кв.м. На дорогах города расположено 15 мостовых сооружений.
Развитость улично-дорожной сети городов характеризуется общим протяжением и плотностью дорог в километрах, приходящихся на 1 кв.км площади города. В 80-х годах прошлого столетия в крупных городах удовлетворительной считалась плотность магистралей в 2-2,5 км на 1 кв.км. Плотность автомобильных дорог города Саратова с усовершенствованным покрытием составляет 1,22 км на 1 кв.км. Процесс ускоренной автомобилизации населения приводит к быстрому увеличению автомобильных потоков на улично-дорожной сети города. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в областном центре фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1000 жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в городе Саратове уже превысил 320 автомобилей на 1000 жителей. Ежегодно к этому транспортному потоку прибавляется такое же количество транзитного транспорта. В результате на большинстве магистралей уровень загрузки превышает пропускную способность.
Серьезную проблему и угрозу для инновационного развития транспортного комплекса города представляет существенный износ основных фондов организации транспорта.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - относится к наиболее приоритетным задачам органов местного самоуправления и государства.
Разработка целевых программ в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
К основным факторам недостаточного уровня безопасности дорожного движения относятся:
- недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень безопасности дорожного движения и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение интенсивности транспортных и пешеходных потоков, многократно превосходящей пропускные возможности автодорог и развязок.
В целях совершенствования существующих технических средств регулирования, организации и контроля дорожного движения, снижения рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых при наличии неудовлетворительных дорожных условий, предусматривается обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 180 светофорных объектов, нанесение дорожной разметки с применением световозвращающих материалов.
Программа позволит в объеме выделенных средств осуществлять реализацию мероприятий, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших лиц, что повлечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе.
2. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 год.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задача Программы - совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
К ожидаемым результатам реализации Программы относятся:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий.
5. Целевые индикаторы
Целевые индикаторы Программы отражены в приложении к Программе.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий отражен в приложении к Программе и предусматривает:
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов (краской и термопластиком), в том числе нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской;
- предоставление субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов.
7. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форсмажорные обстоятельства.
8. Финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы
Расчет потребности в бюджетных ассигнованиях произведен на основании изучения котировок цен на рынке товаров, работ, услуг, действующих в 2011 году, с учетом инфляции.
В результате программных мероприятий планируется:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов краской общей протяженностью 351,71 км - 2490,9 тыс. руб.;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением светоотражающих материалов термопластиком общей протяженностью 22,71 км - 1374,3 тыс. руб.;
- нанесение дорожной разметки "Пешеходный переход" краской общей площадью 4167,0 кв.м - 558,4 тыс. руб.;
- обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования - 11028,7 тыс. руб.;
- предоставление субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов - 18091,4 тыс. руб.
Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования "Город Саратов".
Общий объем финансирования на 2012 год - 33543,7 тыс. руб.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения о внесении изменений в Программу и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Приложение
к Программе
Система программных мероприятий
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Код классификации |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение 2011 год |
2012 год |
целевое значение |
||||
Цель - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий | ||||||||
Задача. Совершенствование системы организационно-технического управления дорожным движением | ||||||||
1. Обеспечение безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта |
147 0409 7952800 500 226 направление 026 |
11028,7 |
количество обслуживаемых светофорных объектов |
шт. |
164 |
180 |
180 |
2. Предоставление субсидии на возмещение затрат на круглогодичное содержание светофорных объектов |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта |
147 0409 7952800 006 241 направление 026 |
18091,4 |
|||||
3. Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта |
147 0409 7952800 500 225 направление 026 |
4423,6 |
протяженность горизонтальной разметки, нанесенной краской |
км |
481,81 |
351,71 |
351,71 |
протяженность горизонтальной разметки, нанесенной термопластиком |
км |
22,71 |
22,71 |
22,71 |
||||
площадь разметки "Пешеходный переход", нанесенной краской |
кв.м |
4167,0 |
4167,0 |
4167,0 |
||||
Итого |
|
|
33543,7 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2012 г. N 2882 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.