Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 24 июля 2000 г. N 310
Положение
о региональной энергетической комиссии Саратовской области
27 ноября 2000 г., 19 декабря 2002 г., 8 мая 2003 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 мая 2003 г. N 96 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об электроэнергетике", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 30 декабря 1999 года N 1435 "Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации".
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 мая 2003 г. N 96 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Региональная энергетическая комиссия Саратовской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, а также государственного регулирования цен и тарифов в пределах полномочий, установленных законодательством.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством.
5. Комиссия подотчетна в своей деятельности Правительству Саратовской области и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее - ФЭК России) в рамках делегированных ей полномочий.
6. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
7. Местонахождение Комиссии: 410600, г. Саратов, ул. Московская, 70.
Полное наименование Комиссии: региональная энергетическая комиссия Саратовской области.
Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Саратовской области.
9. Работники Комиссии являются государственными служащими государственной службы Саратовской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
II. Основные цели и задачи Комиссии
10. Основными целями и задачами Комиссии являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
государственное регулирование тарифов и розничных цен на природный и сжиженный газ;
формирование с участием Саратовского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;
обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической, тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической, тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных и материальных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории области;
разработка экономического механизма стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов регулирования деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса области;
содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в деятельности субъектов топливно-энергетического комплекса Саратовской области.
III. Функции Комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 мая 2003 г. N 96 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Основными функциями Комиссии являются:
государственное регулирование и контроль в электроэнергетике;
государственное регулирование цен и тарифов в пределах полномочий, установленных законодательством;
регулирование в установленном порядке тарифов и розничных цен на природный и сжиженный газ;
осуществление полномочий ФЭК России, переданных Комиссии в установленном порядке.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 мая 2003 г. N 96 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных "уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
осуществляет в установленном порядке регулирование тарифов и розничных цен на природный и сжиженный газ;
осуществляет контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы области;
участвует в разработке областных программ энергосбережения, инноваций и контроле за их выполнением;
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;
согласовывает вывод потребителей области на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании его проекта;
публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности;
представляет в установленном порядке в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Права и обязанности Комиссии
Постановлением Губернатора Саратовской области от 8 мая 2003 г. N 96 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в пределах своих полномочий, материалы по вопросам регулирования и контроля за их деятельностью;
создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы, привлекать научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
приглашать на свои заседания представителей предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
вносить в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области;
вносить в установленном порядке предложения в ФЭК России и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования.
14. Комиссия обязана:
содействовать в получении энерго- и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределений инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции;
информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о возникающих спорах, связанных с государственным регулированием и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования;
информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации.
V. Руководство Комиссией
15. Органом Комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, является правление Комиссии.
Правление Комиссии состоит из шести человек. В состав правления по должности входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, первый заместитель, заместитель председателя Комиссии, являющиеся членами правления Комиссии. Остальные члены правления Комиссии утверждаются Губернатором области по представлению председателя Комиссии.
Членами правления Комиссии могут быть только государственные служащие государственной службы области.
16. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся к ее компетенции на своих заседаниях, и принимает решения большинством голосов, которые оформляются в виде постановлений и распоряжений Комиссии на основании протокола заседания правления Комиссии. Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее 4 членов правления Комиссии. При голосовании председатель Комиссии имеет один голос.
17. Члены правления Комиссии имеют право:
участвовать в работе Комиссии;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Комиссии;
давать разъяснения по своему участию в работе Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
18. Членам правления Комиссии запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени Комиссии юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Комиссии при отсутствии соответствующего решения правления Комиссии по этому вопросу.
19. При Комиссии создается экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, положение о котором утверждается Губернатором области.
20. Комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с ФЭК России.
21. Председатель Комиссии имеет двух заместителей, в том числе первого, являющихся одновременно членами правления Комиссии, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.
22. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
утверждает должностные инструкции и устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии;
издает соответствующие приказы;
утверждает штатное расписание Комиссии, а также положения о структурных подразделениях в пределах установленных Губернатором области фонда оплаты труда и численности его работников, смету расходов на его содержание в пределах нормативов возвратного финансирования;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
утверждает протоколы заседаний правления Комиссии;
подписывает постановления и распоряжения Комиссии;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
23. Председатель Комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
24. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комиссии.
25. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие первого заместителя председателя Комиссии исполняет его обязанности.
VI. Финансирование
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 ноября 2000 г. N 459 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Возмещение расходов на содержание Комиссии осуществляется на возвратной основе за счет нормативов отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в порядке, устанавливаемом Губернатором области.
VII. Ответственность
27. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
28. Первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии, руководители структурных подразделений Комиссии несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, с учетом предоставленных им прав.
29. Другие работники Комиссии несут персональную ответственность за выполнение своих служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.