Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 21 июня 2000 г. N 269
Положение
о комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти в сфере осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Положение, структура и штатная численность Комитета утверждаются Губернатором области.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, координирующего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления области.
5. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
7. Местонахождение Комитета: г. Саратов, ул. Волжская, 22.
II. Основные задачи Комитета
8. Основными задачами Комитета являются:
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области семейно-брачных отношений;
создание необходимых условий для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния.
III. Основные функции Комитета
9. Основными функциями Комитета являются:
координация и руководство работой органов записи актов гражданского состояния на территории области;
осуществление контроля за соблюдением органами записи актов гражданского состояния области действующего законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления в части осуществления ими функций органов записи актов гражданского состояния, оказание им практической и методической помощи;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию обрядовых услуг;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
обобщение отечественного и зарубежного опыта работы аналогичных органов и освещение деятельности Комитета в средствах массовой информации;
подготовка и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния;
государственная регистрация актов гражданского состояния;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение представления государственной статистической отчетности; формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния области, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
обеспечение органов записи актов гражданского состояния области бланками записей актов гражданского состояния и выдаваемыми на их основании бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также бланками других документов, предусмотренных действующим законодательством, осуществление контроля за их хранением и использованием.
IV. Права Комитета
10. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
осуществлять функциональное регулирование и руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
в порядке осуществления контроля рассматривать отказы органов записи актов гражданского состояния в государственной регистрации актов гражданского состояния и жалобы граждан на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять совместно с управлением внутренних дел области контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
вести в установленном порядке секретную переписку со специальными органами и службами, контролировать ее правильное хранение;
распределять имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение органов записи актов гражданского состояния области;
организовывать областные семинары, смотры-конкурсы, производить финансирование этих мероприятий за счет имеющихся источников на основании утвержденных председателем Комитета смет расходов;
совершенствовать организацию труда путем внедрения в деятельность органов записи актов гражданского состояния области автоматизированной системы управления;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению уровня обслуживания населения и оказанию обрядовых услуг;
осуществлять оказание дополнительных услуг, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, на платной основе за действия, не связанные с основной деятельностью органов записи актов гражданского состояния;
использовать средства, получаемые от оказания платных услуг, на оплату расходов, связанных с выполнением поставленных перед Комитетом задач, в порядке, предусмотренном правовыми актами Правительства области; осуществлять проверки работы органов записи актов гражданского состояния на территории области;
совершать сделки, заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.
12. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
представляет без доверенности Комитет в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов записи актов гражданского состояния;
вносит на рассмотрение Губернатора области предложения о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, указания, инструкции, подлежащие обязательному выполнению;
в пределах установленных численности и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов на их содержание;
назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, определяет их полномочия;
по согласованию с главами администраций муниципальных образований области назначает на должность и освобождает от должности начальников территориальных отделов записи актов гражданского состояния;
представляет на утверждение в министерство финансов области сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от оказания платных услуг;
утверждает прейскурант цен на оказание платных услуг;
представляет в установленном порядке работников к поощрению;
подписывает документы, заключает договоры, соглашения, распоряжается средствами и имуществом Комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
13. Для решения наиболее важных вопросов в Комитете образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждается председателем Комитета.
VI. Ответственность
14. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, в соответствии с правами, предоставленными настоящим Положением.
15. Другие работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение своих служебных обязанностей с учетом прав, предоставленных им должностными инструкциями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 21 июня 2000 г. N 269 "Об утверждении Положения о комитете по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.