Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 30 июня 2000 г. N 282
Положение
об организации контроля исполнения документов в аппарате Губернатора и Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Контроль исполнения документов устанавливается для обеспечения своевременного качественного решения содержащихся в них вопросов, выявления и устранения причин, препятствующих их выполнению.
Действия по контролю включают в себя постановку на контроль, непосредственную проверку хода исполнения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов, оказание необходимой помощи для реализации намеченного и снятие с контроля.
2. Контролю подлежат:
входящие документы: указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации, постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - документы);
внутренние документы: постановления, распоряжения, поручения Губернатора области, постановления и распоряжения Правительства области, решения Совета Безопасности области, правовые акты областной Думы (далее - документы);
исходящие документы, где указаны сроки исполнения и конкретные задания, а также документы, по выполнению которых необходима подготовка ответов или ожидается их получение. По указанию Губернатора области или Правительства области на контроль могут быть поставлены и другие документы.
3. Контроль исполнения правовых актов органов государственной власти осуществляют:
Губернатор области;
вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области;
вице-губернатор, руководитель аппарата Губернатора области;
вице-губернатор, секретарь Совета Безопасности области;
первый заместитель Председателя Правительства области:
заместители Председателя Правительства области;
заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник контрольного управления;
начальник государственно-правового управления области;
министры области согласно распределению обязанностей.
4. Систематический контроль исполнения документов органами государственной власти области осуществляют работники структурных подразделений аппарата Губернатора области, органов исполнительной власти области и администраций муниципальных образований области.
Руководители структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области несут ответственность за исполнение контролируемых документов в порядке, установленном действующим законодательством. Глава администрации муниципального образования может быть привлечен к дисциплинарной ответственности на основании статьи 14 Закона Саратовской области "О порядке наделения органов местного самоуправления Саратовской области отдельными государственными полномочиями".
В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документов, заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник контрольного управления по представлению соответствующих руководителей вносит предложения Губернатору области по изменению сроков исполнения, приостановлению или отмене соответствующего документа.
5. Контрольное управление аппарата Губернатора области осуществляет автоматизированную регистрацию и контроль исполнения документов при помощи персонального компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети Правительства области. Дублирование информации по перечисленным документам ведется по контрольным карточкам.
6. Методическое руководство работой по организации контроля исполнения документов органами исполнительной власти области, проверки его состояния в органах исполнительной власти области, исполнительных органах местного самоуправления осуществляет заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник контрольного управления.
7. Координацию контрольной деятельности по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов государственной власти области по реализации контрольных функций, осуществляет контрольное управление аппарата Губернатора области. По результатам анализа контрольной деятельностиисполнителей контрольное управление представляет на имя Губернатора области аналитическую информацию, а в случае неудовлетворительной работы предлагает меры по устранению выявленных недостатков. В том числе, по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения документов контрольное управление вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
8. Контрольное управление готовит для Губернатора области предложения по рассмотрению на заседании Президиума Правительства области или заседании Правительства области (один раз в квартал) хода исполнения документов, находящихся на контроле.
II. Организация контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российский Федерации, актов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других документов
9. Правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в день их получения управлением делопроизводства управления делами Правительства области докладываются Губернатору области, а в его отсутствие - вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства области, исполняющему его обязанности.
Документы с резолюцией Губернатора области (вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области) передаются в отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области, который в соответствии с резолюцией вручает исполнителям под расписку регистрационную карточку и копии документа. Документ и контрольная карточка остаются в отделе организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области.
Копии федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации контрольным управлением аппарата Губернатора области в течение рабочего дня передаются в государственно-правовое управление области.
10. Резолюции на документах должны содержать конкретные поручения, сроки их исполнения, фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, иметь дату и подпись.
В тех случаях, когда в резолюции указано несколько должностных лиц, исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в резолюции первым. Доклад об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями, если в резолюции не содержится иных указаний.
11. Контроль за своевременным и качественным исполнением документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и подготовкой по ним распорядительных документов Губернатора области (постановлений, распоряжений, поручений или мероприятий) осуществляют согласно распределению обязанностей:
вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области;
вице-губернатор, руководитель аппарата Губернатора области;
вице-губернатор, секретарь Совета Безопасности области;
первый заместитель Председателя Правительства области;
заместители Председателя Правительства области;
заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник контрольного управления;
начальник государственно-правового управления области; министры области.
12. По поручению Губернатора области, вице-губернаторов области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области соответствующие областные министерства и ведомства, другие государственные органы готовят проекты постановлений, распоряжений, поручений или мероприятий по выполнению правовых актов Российской Федерации.
13. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах или в соответствий с резолюцией Губернатора области. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц. Документы с грифами "В.срочно", "Срочно" исполняются в трехдневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти дней; в десятидневный срок исполняются также документы, содержащие с тексте указание "оперативно".
Срок исполнения документа исчисляется со дня его поступления в Правительство области. При необходимости продления срока исполнения документа должностное лицо, которому дано поручение, представляет Губернатору области служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока. В записке должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для исполнения документа. Служебная записка исполнителя представляется не позднее, чем за пять дней до окончания установленного срока.
Служебная записка с резолюцией Губернатора области с установленным новым сроком исполнения документа передается в отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области.
14. Подготовка проектов правовых актов органов исполнительной власти области (постановлений, распоряжений), поручений или мероприятий во исполнение документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 14 октября 1999 года N 400.
После принятия по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правовых актов (постановлений и распоряжений Губернатора области), подготовки поручений, мероприятий, делаются записи в регистрационных и контрольных карточках в графе "Отметка об исполнении". Дальнейший контроль осуществляется по документам, принятым Губернатором области (формы регистрационной и контрольной карточек указаны в приложениях N 1 и 2).
15. Отчеты в федеральные органы власти об исполнении документа должны отправляться из Правительства области не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока. В случае непредставления отчета в указанный срок контрольное управление аппарата Губернатора области информирует об этом руководство аппарата Губернатора области с указанием виновных лиц, допустивших нарушения.
Ежемесячно 10 числа контрольное управление аппарата Губернатора области представляет Губернатору области перечень документов согласно приложению N 3.
16. Документы вышестоящих органов, по которым предусмотрено представление отчетов в течение ряда лет, находятся на контроле до представления отчета к последнему сроку.
17. Исполненные документы вместе с регистрационными и контрольными карточками возвращаются в отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области.
В тех случаях, когда по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не приняты постановления, рдспоряжения, в контрольное управление аппарата Губернатора области сдаются справки на имя Губернатора области за подписью должностного лица, на которого возложен контроль исполнения документа. Если в справках даны ответы не на все поручения, то документы возвращаются исполнителям для уточнения и доработки. Срок доработки не должен превышать 5 дней.
III. Организация контроля исполнения постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, Правительства области, решений Совета Безопасности области и правовых актов областной Думы
18. Организация контроля и проверки исполнения вышеуказанных документов предусматривается в планах работы секретариатов и приемных вице-губернаторов области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, структурных подразделениях аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области.
19. Контрольное управление (отдел организации контроля, анализа и информации) аппарата Губернатора области на каждый документ, взятый на контроль, заполняет контрольную карточку. Один экземпляр карточки передается соответствующим секретариатам и приемным структурных подразделений аппарата Губернатора области и других органов исполнительной власти области, а другой помещается в картотеку по срокам исполнения (форма контрольной карточки указана в приложении N 4).
20. Контроль исполнения документов осуществляется по каждому пункту (заданию). В этих целях на контролируемый документ заполняется контрольный лист, в который заносятся все пункты (задания), с последующей отметкой об их исполнении (приложение N 5). Если приложения к контролируемому документу содержат большое количество заданий, то контроль и отметки о фактическом исполнении могут вестись по приложениям.
21. Приемные вице-губернаторов области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области при получении документов, взятых на контроль, заводят контрольные дела, в которые помещают:
документ, взятый на контроль;
контрольный лист;
план мероприятий по организации контроля с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение документа;
отчетные документы министерств, комитетов, управлений и других органов государственного управления области и других исполнителей;
справки о результатах проверок и иную переписку о ходе исполнения документа.
22. Основным методом контроля является проверка исполнения на местах, которая осуществляется контрольным управлением аппарата Губернатора области систематически, как в целом, так и по отдельным пунктам документа.
Используются меры упреждающего контроля. Отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области направляет ответственным исполнителям справки предупредительного контроля по документам, срок которых истекает в ближайшие пять дней (приложение N 6).
23. Ответственность за сроки представления, качество и достоверность отчетов об исполнении документов, указанных в данном разделе, несет должностное лицо, на которое возлагается контроль Губернатором области. В тех случаях, когда в документе контроль возлагается на нескольких должностных лиц, то исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в документе первым. Отчет об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями.
24. Непосредственный контроль по срокам представления отчетов об исполнении принятых документов осуществляют руководители секретариатов вице-губернаторов области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, ответственные работники (консультанты, специалисты) соответствующих приемных в структурных подразделениях аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области.
Руководитель секретариата, консультант, специалист:
ведет учет (при помощи персонального компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети Правительства области, в картотеке или журнале) и контроль (контрольное дело) исполнения документов, своевременно доводит до сведения руководителя министерства, комитета, управления, отдела и конкретных исполнителей полученные документы;
заблаговременно, до истечения срока исполнения, выясняет у исполнителя состояние хода исполнения документов и докладывает руководителю;
в установленные сроки передает материалы об исполнении документа с резолюцией руководителя министерства, комитета, управления, отдела в контролирующую приемную с предложением снять документ с контроля или изменить срок исполнения.
25. Полученные отчеты, (от структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области) об исполнении контролируемых документов работники приемных, структурных подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в недельный срок анализируют, сверяют с заданиями, составляют сводную справку о выполнении каждого пункта (задания) и не позднее, чем за пять дней до окончания срока исполнения документа передают ее в отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области для рассмотрения вопроса о снятии с контроля или продлении срока исполнения документа.
26. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц (срок исчисляется в календарных днях с момента принятия документа). При необходимости продления срока исполнения документа должностное лицо, на которое возлагается контроль, представляет служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока. В записке должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для исполнения документа. Служебная записка представляется не позднее, чем за пять дней до окончания установленного срока исполнения документа.
Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения принимает Губернатор области, а также вице-губернатор, руководитель аппарата Губернатора области и заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник контрольного управления.
27. Снятые с контроля постановления, распоряжения и все справки к ним передаются для учета в отдел организации контроля, анализа и информации контрольного управления аппарата Губернатора области.
Снятие с контроля документа не прекращает его действия.
28. Контрольное управление 10 числа каждого месяца представляет Губернатору области итоговую справку о ходе исполнения принятых постановлений и распоряжений по установленной форме (приложение N 3).
IV. Организация контроля исполнения других служебных документов
29. Контроль исполнения служебных документов (писем вышестоящих органов, администраций муниципальных образований области, в которых содержатся конкретные поручения, указания, предложения и просьбы, другой корреспонденции, а также исходящих документов) осуществляется секретариатами вице-губернаторов области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, руководителями структурных подразделений, указанных в пункте 3 настоящего Положения и отделом учета, контроля и рассылки документов управления делопроизводства управления делами Правительства области.
30. Письма, жалобы и обращения, поступившие через отдел учета, контроля и рассылки документов управления делопроизводства управления делами Правительства области и все приемные, должны направляться для обязательной регистрации в приемную Губернатора и Правительства области и возвращаться для исполнения и соответствующие приемные.
Рассмотренные материалы с другими документами проверок на основании резолюций возвращаются для учета и хранения в секретариаты структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области.
Ежемесячно приемная Губернатора и Правительства области готовит сведения о рассмотрении обращений граждан руководством аппарата Губернатора области и членами Правительства области. Один раз в полгода приемная Губернатора и Правительства области готовит информацию о результатах рассмотрения писем, жалоб и обращений, поступивших в аппарат Губернатора области, другие органы исполнительной власти области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Регистрационная карточка |
|
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 30 июня 2000 г. N 282 "Об утверждении Положения об организации контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.