Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 декабря 2012 г. N 2884
Долгосрочная целевая программа
"Развитие материально-технической базы физической культуры и массового спорта в городе Саратове" на 2011-2015 гг.
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
На начало действия Программы на территории города Саратова расположено 26 муниципальных спортивных сооружений, в том числе:
- стадионов с трибунами на 1500 мест - 4;
- дворцов спорта - 2;
- бассейнов - 2;
- ФОКов - 2;
- легкоатлетических манежей - 2;
- тиров - 1;
- лыжных баз - 1;
- прочих объектов физической культуры и спорта - 12.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений характеризуется следующими основными показателями:
1. Низкая обеспеченность спортивными сооружениями по сравнению с нормативными показателями.
В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, фактическая обеспеченность спортивными сооружениями города всех форм собственности по уточненным данным на 2010 год составляет:
Обеспеченность, % | |||
Виды спортивных сооружений: |
г. Саратов |
Саратовская область |
Россия |
спортивные залы |
32,7 |
42,0 |
47,4 |
бассейны* |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
плоскостные сооружения |
21,8 |
69,7 |
87,2 |
_____________________________
* не учтены два бассейна, расположенные на объектах с ограниченным доступом, - Артиллерийское училище и УС-14.
В сравнении с другими городами Приволжского федерального округа фактическая обеспеченность спортивными сооружениями составляет:
- спортивные залы - в г. Пензе 38,7%, в г. Казани - 40,9%;
- бассейны - в г. Пензе 23,4%, в г. Самаре - 12%, в г. Волгограде - 10,4%;
- плоскостные сооружения - в г. Пензе - 41,1%, в г. Казани - 38%.
2. Недостаточная техническая оснащенность спортивных сооружений. Основная часть крупных отдельно стоящих муниципальных спортивных сооружений была введена в эксплуатацию около 30-40 лет назад, оснащена энергоемким и в значительной мере устаревшим оборудованием, имеет значительный (до 80%) износ строительных конструкций и инженерных систем и нуждается в реконструкции (стадионы "Спартак", "Авангард", СК "Строитель" и др.).
3. Неравномерность размещения спортивных сооружений на территории города.
Ввиду недостаточного развития социальной инфраструктуры в активно застраиваемых микрорайонах города (пос. Юбилейный) и в отдельных микрорайонах существующей жилой застройки (пос. Жасминный, Поливановка) спортивные сооружения на момент принятия Программы практически отсутствуют.
4. Наличие объектов незавершенного строительства физической культуры и спорта.
По состоянию на 1 ноября 2010 года лыжный стадион на 5-й Дачной, водно-спортивная база в пос. Затон, ФОК в пос. Юбилейном являются объектами незавершенного строительства. Ряд муниципальных объектов строительства, например лыжный стадион на 5-й Дачной и водно-спортивная база в пос. Затон, не финансировались с 2003 года, что ведет к физическому износу строительных конструкций и разрушению объектов.
При отсутствии применения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно с другими влияет на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода обеспечит следующие преимущества:
- комплексный подход к решению проблемы;
- координацию действий отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" при выполнении мероприятий Программы;
- распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Цели Программы:
- улучшение условий для укрепления здоровья населения города путем развития инфраструктуры спорта;
- приобщение различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование доступной среды для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями.
Задачи Программы:
- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- проведение капитального ремонта спортивных сооружений;
- содержание спортивных сооружений;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями к объектам физической культуры и спорта.
Решение поставленных задач планируется осуществить путем реализации перечня мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сроки решения поставленных задач запланированы на 2011-2015 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в необходимых ресурсах произведен на основании анализа уровня цен на рынках товаров, работ и услуг, действующих в 2010 году, в соответствии с утвержденной сметной документацией на строительство ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района, сметными расчетами с учетом применения утвержденных сметных нормативов, с учетом планируемых видов работ в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Объем финансирования Программы составляет 503851,9 тыс. руб., в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:
Исполнитель программных мероприятий |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Управление по физической культуре и спорту |
10252,7 |
51262,1 |
20029,9 |
110316,3 |
138180,1 |
330041,1 |
Управление капитального строительства |
75305,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
75305,9 |
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству |
0,0 |
81606,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
81606,9 |
Администрация Волжского района |
0,0 |
24,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,6 |
Администрация Заводского района |
0,0 |
203,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203,9 |
Администрация Кировского района |
0,0 |
94,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
Администрация Ленинского района |
95,0 |
280,1 |
16200,0 |
0,0 |
0,0 |
16575,1 |
ИТОГО |
85653,6 |
133472,0 |
36229,9 |
110316,3 |
138180,1 |
503851,9 |
Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования "Город Саратов" - 451455,9 тыс. руб., федеральный бюджет - 52396,0 тыс. руб. (480,1 тыс. руб. - мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам физической культуры и спорта (далее - ФК и С) инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями и 51915,9 тыс. руб. - субсидии из федерального бюджета на приобретение оборудования и металлоконструкций для строительства ФОКа в пос. Юбилейном Волжского района).
4. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление по физической культуре и спорту осуществляет следующие функции организации и контроля:
- координирует выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет мониторинг экономической и социальной эффективности Программы;
- направляет предложения по корректировке Программы, в том числе по результатам оценки эффективности ее реализации, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации города Саратова от 14 ноября 2008 года N 1384 "Об утверждении Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ";
- представляет в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о ходе выполнения Программы.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также муниципальных учреждений, являющихся исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы (приложение N 2 к Программе), обеспечивают эффективное использование средств, предусмотренных на их реализацию, представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе и предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных спортивных сооружений, а также решение вопросов организации их эксплуатации.
Перечень объектов и видов работ, планируемых к реализации в рамках Программы по исполнителям мероприятий, отражен в приложении N 2 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий будет введен в эксплуатацию ФОК в пос. Юбилейном (в 2012 году), продолжено проектирование и строительство лыжного стадиона на 5-й Дачной в Ленинском районе и водно-спортивной базы "Затон", реконструированы стадионы "Салют" и "Авангард", капитально отремонтированы стадион в Детском парке, СЦ "Торпедо", ФОК "Заводской", малый спортивный зал спортивного центра "Строитель" в Заводском районе, объекты МАОУ ДОД "СДЮСШОР N 14 "Волга", здания и сооружения муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр", восстановлено и обустроено восемь спортивных площадок, оснащено противопожарной сигнализацией два спортивных объекта, оснащено специализированным оборудованием и инвентарем для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями четыре спортивных объекта, приобретено 2329 единиц инвентаря и оборудования, проведены мероприятия по содержанию 12 плоскостных сооружений.
По итогам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- повышение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 20042 до 20250 человек;
- увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 32,7 до 33,8%, бассейнами - с 4,7 до 5,7%.
Важнейшим социальным результатом реализации Программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом, за счет расширения инфраструктуры физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, повышения качества эксплуатации и улучшения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности.
Начальник управления |
Н.В.Кузнецов |
Приложение N 1
к Программе
Система мероприятий долгосрочной целевой Программы
Приложение N 2
к Программе
Перечень
видов работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и содержанию спортивных сооружений, планируемых к реализации в рамках долгосрочной целевой Программы
Обустройство и эксплуатация плоскостных спортивных сооружений в рамках долгосрочной целевой Программы по районам
Контроль за исполнением |
Количество спортивных площадок |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования "Город Саратов" по годам, тыс. руб. |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
итого |
||
Администрация Волжского района |
1 |
0,0 |
24,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,6 |
Администрация Заводского района |
3 |
0,0 |
203,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
203,9 |
Администрация Кировского района |
4 |
0,0 |
94,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
94,4 |
Администрация Ленинского района |
4 |
95,0 |
280,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
375,1 |
Итого |
12 |
95,0 |
603,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
698,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 декабря 2012 г. N 2884 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.