Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 24 февраля 2000 г. N 42-405
Положение
о муниципальном заказе города Саратова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания единой организационно-правовой основы муниципального заказа, в рамках которой регулируется система административно-договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально-технических ресурсов, оплата работ и услуг, Исполнителем-производителем продукции, поставщиком товаров (работ, услуг) и администрацией города Саратова для обеспечения эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и заемных средств.
1.3. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1.4. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского хозяйства в тех или иных видах товаров (работ, услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе и городские целевые программы.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
2.1. Повышение эффективности деятельности администрации города Саратова по обеспечению всех отраслей городского хозяйства товарами (работами, услугами) на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.
2.2. Обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных и заемных средств, направляемых подрядным организациям на приобретение материально-технических ресурсов, оплату работ и услуг.
2.3. Установление соответствия бюджетных расходов соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Контроль реализации и исполнения договорных отношений между администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями и поставщиками (подрядчиками) от заключения контрактов и (или) договоров до выполнения сторонами их условий: контроль выполнения поставок товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, ценовая, юридическая и экономическая экспертиза, контроль обоснованности формы оплаты и порядка платежа, обеспечение скоординированных закупок продукции для получения оптовых скидок.
2.5. Создание единого порядка формирования и размещения муниципального заказа:
2.5.1. На конкурсной основе;
2.5.2. Внеконкурсное размещение.
2.6. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды, студенты и т.д.);
- привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других регионов Российской Федерации.
3. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются основные понятия:
3.1. Муниципальный заказ города Саратова - правовой акт, отражающий потребность городского хозяйства на определенный период времени в тех или иных видах товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств городского бюджета, определяющих жизнедеятельность города и выражающуюся в натуральных, количественных, ценовых и иных показателях.
3.2. Продукция - товары (работы, услуги), закупаемые для муниципальных нужд.
3.3. Заказчик - администрация города, ее комитеты, управления, а также территориальные подразделения администрации города Саратова, муниципальные предприятия и учреждения, определяющие потребность в продукции и заключающие с Исполнителями договоры и (или) контракты на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
3.4. Исполнитель - поставщик (хозяйствующий субъект любой формы собственности), поставляющий товары (работы, услуги) по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком, а в случае проведения конкурса на основании контракта в соответствии с результатами заседания конкурсной комиссии.
3.5. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
3.6. Конкурсная комиссия - постоянный коллегиальный орган при администрации города Саратова, созданный для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на выявление поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и принимающий на своих заседаниях решение о признании его победителем конкурса. Положение о конкурсной комиссии утверждается мэром города Саратова.
3.7. Уполномоченная организация - юридическое лицо, осуществляющее организацию конкурсов по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурсных торгов, а также производящее сбор информации о Продукции, подлежащей закупке, и осуществляющее мероприятия по учету заключенных контрактов, договоров и факту их исполнения. Уполномоченная организация вправе осуществлять реализацию муниципального заказа совместно с Заказчиком, минуя конкурс, посредством прямых закупок продукции в случае, когда исполнитель муниципального заказа по итогам проведения конкурса не определен в соответствии с Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе, утверждаемым Саратовской городской Думой.
3.8. Внеконкурсное размещение - размещение муниципального заказа, минуя конкурс, когда потребность всех Заказчиков по отдельному виду продукции в денежном выражении равна или не превышает нарастающим итогом за год по всей городской потребности размера, устанавливаемого ежегодно решением Саратовской городской Думы о городском бюджете.
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Координация мероприятий по формированию муниципального заказа возлагается на комитет по экономике и инвестиционной политике. Находящаяся в его структурной подчиненности Уполномоченная организация осуществляет непосредственный сбор информации о необходимой продукции для функционирования городских служб и структур в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
4.2. Для формирования муниципального заказа составляются годовые (на следующий за текущим календарный год) и текущие (в случае пересмотра годовых) заявки.
4.3. Для формирования муниципального заказа:
4.3.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), представляют в администрацию своего района годовые заявки на необходимую продукцию в следующем году по форме Приложения 1 к настоящему Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования текущего года сводят полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, которая утверждается главой администрации и направляется в Уполномоченную организацию.
4.3.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, представляют в свой отраслевой комитет годовые заявки на необходимую продукцию по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных им заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) на следующий год (в соответствии с объемами финансирования текущего года). Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.
Сроки представления годовых заявок устанавливаются администрацией города распоряжением мэра города и доводятся до всех заинтересованных сторон.
4.4. Уполномоченная организация из поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова заявок формирует "Проект сводного городского перечня муниципального заказа", группируя информацию по однородной продукции, формирует структуру муниципального заказа по видам материально-технических ресурсов с целью получения размера оптовых скидок от поставщиков при размещении заказа.
4.5. Сформированный Уполномоченной организацией "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" разбивается на 2 части (раздела) в зависимости от процедуры его размещения:
- раздел 1: муниципальный заказ, подлежащий размещению через конкурс (с помощью Уполномоченной организации);
- раздел 2: муниципальный заказ, подлежащий самостоятельному размещению отраслевыми комитетами и администрациями районов, по позициям "Проекта сводного городского перечня муниципального заказа", стоимость которых равняется или не превышает размера, устанавливаемого ежегодно решением Саратовской городской Думы о городском бюджете.
4.6. Подписанный руководителем Уполномоченной организации "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
4.7. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных и территориальных подразделений администрации города Саратова для руководства.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться следующими способами:
5.1.1. Путем проведения конкурса в соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.1.2. Внеконкурсное размещение путем прямой закупки продукции отраслевыми департаментами администрации города и администрациями районов в соответствии с разделом 2 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.1.3. Путем прямых закупок Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен.
5.2. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе должно осуществляться Конкурсной комиссией на основе материалов, подготовленных Уполномоченной организацией, в соответствии с "Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе", утверждаемым решением Саратовской городской Думы. Проект этого Положения на рассмотрение Думы выносит Комитет по экономике и инвестиционной политике. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе происходит в четком соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.3. Решение о признании поставщика победителем конкурса принимает Конкурсная комиссия при администрации города Саратова. "Положение о конкурсной комиссии при администрации города Саратова по размещению муниципального заказа" утверждается мэром города.
5.4. Размещение муниципального заказа путем прямых закупок Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен, происходит на основании протоколов заседания Конкурсной комиссии, где определяется, по каким позициям раздела 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа" поставщик не определен: по причине отсутствия предложений или по причине превышения стоимости Продукции, предлагаемой всеми поставщиками, над рыночными ценами. При этом Заказчик совместно с Уполномоченной организацией осуществляет закупку по этим позициям только при согласовании цены в Комитет по экономике и инвестиционной политике.
5.5. При размещении муниципального заказа, когда "Сводный городской перечень муниципального заказа" составляется на основе годовых заявок, контракт или договор на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке должен содержать следующие пункты: "Контракт может быть изменен или расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в том случае, если произошло изменение финансирования по интересующей Продукции в результате утверждения и/или корректировки статей городского бюджета с уведомлением об этом Поставщика", "Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в случае выявления поставщиков, предлагающих поставку Продукции (работ, услуг) для нужд Заказчика по ценам, которые не менее чем на 5 процентов ниже конкурсной цены. При этом обязательно другие условия поставки должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к победителю конкурса. В данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об этом первоначального Поставщика за 10 дней до расторжения контракта и погасить имеющуюся перед ним задолженность".
6. Порядок корректировки "Сводного городского перечня муниципального заказа"
Корректировка "Сводного городского перечня муниципального заказа" может осуществляться в двух случаях:
6.1. В результате пересмотра годовых заявок в связи с утверждением городского бюджета в текущем году (при необходимости).
6.1.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), в случае необходимости представляют в администрацию своего района пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету, сводят полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
6.1.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, при необходимости представляют в свой отраслевой комитет пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных им заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету. Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.
6.1.3. Уполномоченная организация из поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова пересмотренных годовых заявок формирует уточнение "Сводного городского перечня муниципального заказа".
6.1.4. Уточненный и подписанный руководителем Уполномоченной организации "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами, городским бюджетом и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
6.1.5. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных и территориальных подразделений администрации города Саратова для руководства. В случае необходимости происходит корректировка по уже заключенным договорам и контрактам.
6.2. Для корректировки "Сводного городского перечня муниципального заказа" по другим причинам, в том числе и в связи с проведением непредвиденных и/или аварийных работ, составляются текущие заявки.
6.2.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), представляют при необходимости в администрацию своего района текущие заявки на пересмотр требуемой продукции в текущем году по Приложению 2 к данному Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
6.2.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, представляют при необходимости в свой отраслевой комитет текущие заявки на пересмотр требуемой Продукции в текущем году по Приложению 2 к данному Положению. Отраслевые комитеты городской администрации в соответствии с объемами финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая утверждается руководителем отраслевого комитета и направляется в Уполномоченную организацию.
6.2.3. Уполномоченная организация на основании поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова текущих заявок вносит изменения в "Сводный городской перечень муниципального заказа": данные по отдельным позициям исключаются из разделов 1 и 2 "Сводного городского перечня муниципального заказа" и формируется раздел 3 на основе вновь предоставленной информации.
6.2.4. Откорректированный Уполномоченной организацией "Сводный городской перечень муниципального заказа" подписывается ее руководителем и передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
6.2.5. Размещение муниципального заказа по разделу 3 "Сводного городского перечня муниципального заказа" осуществляется через конкурсы, а в случае отрицательных результатов по итогам их проведения или необходимости немедленной закупки Продукции в связи с форс-мажорными обстоятельствами, через систему прямых заказов на производство, поставку Продукции производственно-технического назначения, оборудования, механизмов, машин, комплектующих, запасных частей, материалов, товаров народного потребления, продуктов питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалов, медикаментов, заказов на выполнение работ и услуг. Поиск поставщиков и подрядчиков в данном случае осуществляет Заказчик совместно с Уполномоченной организацией с обязательным согласованием цены в Комитете по экономике и инвестиционной политике администрации города на предмет ее соответствия рыночным ценам.
7. Финансирование муниципального заказа
7.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
7.2. В соответствии с утверждением "Сводным городским перечнем муниципального заказа администрации районов города, их структурные подразделения, а также структурные подразделения администрации города производят резервирование ассигнований для финансирования муниципального заказа и согласование с комитетом по финансам. При осуществлении системы предварительного контроля исполнения городского бюджета резервирование производится в разрезе бюджетополучателей.
7.3. Комитет по экономике и инвестиционной политике и все структурные и территориальные подразделения администрации города на основе результатов проведенных торгов представляют в Комитет по финансам до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому, предложения по исполнению муниципального заказа с расшифровкой по кодам функциональной классификации.
7.4. Комитет по финансам на основе прогнозов по доходам формирует лимиты финансирования со всеми территориальными и структурными подразделениями администрации города на следующий месяц и согласовывает с мэром города.
7.5. На основе сформированных лимитов на месяц структурные и территориальные подразделения администрации города представляют в комитет по финансам еженедельные заявки на финансирование, согласованные с Комитетом по экономике и инвестиционной политике.
7.6. Комитет по финансам информирует заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике о произведенном финансировании и проведенных зачетах в рамках исполнения муниципального заказа в части прямых получателей бюджетных средств.
7.7. Структурные и территориальные подразделения администрации города Информируют заместителя мэра по экономике и инвестиционной политике о произведенном финансировании и проведенных зачетах в рамках исполнения муниципального заказа в части договоров и контрактов по муниципальному заказу.
8. Контроль за исполнением муниципального заказа
8.1. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Комитетом по экономике и инвестиционной политике и Заказчиком путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа договоров и контрактов: в рамках интересов муниципальных предприятий, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретений материально-технических ресурсов и т.д. При этом контролю подлежит учет договоров и контрактов, заключаемых в рамках муниципального заказа, финансирование по этим договорам, а также ход их выполнения. В этих целях все договоры и контракты, заключаемые в рамках муниципального заказа, должны быть трехсторонними: их подписывают Заказчик, Исполнитель муниципального заказа (поставщик, подрядчик) и Уполномоченная организация.
Договоры и контракты на выполнение муниципального заказа подлежат обязательному утверждению председателем Конкурсной комиссии.
8.2. Учету и контролю подлежат:
- планируемые и уже проведенные конкурсы, а также внеконкурсное размещение муниципального заказа;
- тематика и условия проведения конкурсов, состав участников конкурса, состав Конкурсной комиссии, протоколы решений Конкурсной комиссии;
- реестр контрактов и договоров, заключенных по итогам проведения муниципального заказа;
- даты и номера счетов-фактур, банковских платежных документов, других финансовых и бухгалтерских документов, отражающих процесс расходования бюджетных средств исполнителями муниципального заказа в ходе выполнения ими контрактов и договоров.
К обязательным параметрам контроля по каждому договору и контракту, заключенному с Исполнителем муниципального заказа, относятся:
- полные реквизиты Заказчика;
- полные реквизиты Исполнителя;
- предмет договора;
- данные об объемах поставляемых товаров (работ, услуг);
- срок поставки (календарный план (график) товаров (работ, услуг));
- форма и порядок оплаты;
- санкции за нарушение договорных обязательств.
8.3. На этапе фактического исполнения контрактов и договоров контролю подлежат:
- фактические сроки выполнения работ по каждой позиции спецификации контракта или договора, по отдельным этапам, всему контракту или договору в целом;
- фактический объем финансирования по каждой позиции спецификации контракта или договора, по договору в целом;
- перечень причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки контракта или договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по контракту или договору, содержания позиций в спецификации, предмета контракта или договора и т.п.;
- перечень решений, принятых по вышеназванным причинам (изменение объемов и условий финансирования, изменение сроков договора, его спецификаций, расторжение контракта или договора и т.п.);
- перечень последствий, наступивших по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание контракта или договора и т.п.).
9. Экономическое стимулирование выполнения муниципального заказа
С целью увеличения заинтересованности предприятий в реализации муниципального заказа последним могут предоставляться льготы по налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, субсидии, осуществляться взаимозачеты и т.п.
Порядок экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сводная заявка |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 24 февраля 2000 г. N 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.