Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Саратовской городской Думы
от 24 февраля 2000 г. N 42-405
Положение
о размещении муниципального заказа на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации N 97-ФЗ от 06.05.99 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Целью конкурса (торгов) является выбор поставщика, предложившего наиболее выгодные для города условия исполнения муниципального заказа.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурса (торгов) на размещение муниципального заказа среди поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) (далее по тексту Продукция), а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ.
1.3. Состав Продукции, закупаемой для муниципальных нужд без проведения конкурса (торгов), устанавливается в соответствии с Положением о муниципальном заказе города Саратова и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N 1222 "О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)".
1.4. Основными принципами организации и проведения конкурса (торгов) является создание для всех участников равных конкурентных условий, а также гласность, единство требований и объективность оценки.
1.5. Заказчик - администрация города, ее комитеты, управления, а также территориальные подразделения администрации города Саратова, муниципальные предприятия, организации и учреждения, определяющие потребность в Продукции и заключающие с Исполнителем договоры и/или контракты на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
1.6. Уполномоченная организация - юридическое лицо, осуществляющее организацию проведения конкурса (торгов) по размещению муниципального заказа на условиях договора. Уполномоченная организация на основе представленных Заказчиком потребностей разрабатывает условия конкурса (торгов) и обеспечивает совместно с пресс-службой администрации города их публикацию в средствах массовой информации (обязательно и в печатных), рассылает, в случае необходимости, персональные уведомления предприятиям, чье участие обеспечит конкуренцию при проведении конкурса (торгов) и будет способствовать наиболее эффективной реализации муниципального заказа.
1.7. Участник конкурса (торгов) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- должны иметь необходимые профессиональные данные, квалификацию, лицензии и т.п., финансовые средства (при необходимости), оборудование и другие материальные возможности, опыт работы в данной области, положительную репутацию, необходимые трудовые ресурсы;
- не должны находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признаны несостоятельными (банкротами).
Участником конкурса (торгов) не может являться организация, на имущество которой наложен арест и/или экономическая деятельность которой приостановлена.
1.8. Решение о признании участника конкурса победителем принимает Конкурсная комиссия, действующая на основании "Положения о конкурсной комиссии при администрации города Саратова по размещению муниципального заказа", утверждаемого мэром города.
1.9. Заказчик вправе требовать от участника конкурса (торгов) представление документов или иной информации, необходимой для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации (в случае проведения квалификационного отбора), в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений и оферт и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
2. Основные условия проведения конкурсов (торгов)
2.1. Конкурсы (торги) могут быть:
2.1.1. С предварительной квалификацией;
2.1.2. Без предварительной квалификации.
Вид конкурса, условия и порядок его проведения утверждаются Конкурсной комиссией на основе предложения соответствующего подразделения администрации города, чьи потребности необходимо удовлетворить в результате проведения конкурса (торгов).
2.2. Оценка квалификации участников конкурса (торгов) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений и оферт. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников конкурса или категорий как таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
2.3. Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в процедуре торгов в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Кроме того, Конкурсная комиссия вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению муниципального заказа в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
2.4. Квалификационный отбор осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Конкурсной комиссией по представлению Уполномоченной организации. В рабочую группу должны входить представители Заказчика, Уполномоченной организации, Конкурсной комиссии и, при необходимости, независимые эксперты в области рассматриваемого предмета конкурса. Координирует деятельность рабочей группы ее руководитель, который назначается председателем Конкурсной комиссии в каждом отдельном случае. Руководитель рабочей группы входит в ее состав.
2.5. Рабочая группа, осуществляющая квалификационный отбор, вправе его проводить для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе (торгах), предложений и оферт в соответствии с настоящим Положением.
2.6. В случае проведения квалификационного отбора рабочая группа обязана предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Размер оплаты за квалификационную документацию устанавливается исходя из расходов, понесенных на ее издание и доставку поставщикам.
2.7. Квалификационная документация разрабатывается рабочей группой и должна содержать:
2.7.1. Инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
2.7.2. Перечень документов, которые могут быть представлены участниками конкурса в подтверждение своей квалификации;
2.7.3. Краткое изложение основных условий контракта, заключаемого на поставку Продукции с исполнителем муниципального заказа по результатам победы на конкурсе (торгах);
2.7.4. Порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени);
2.7.5. Другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
2.8. Рабочая группа обязана ответить на любой запрос участника конкурса по разъяснению квалификационной документации. При этом к рассмотрению принимаются запросы поставщиков, поступившие в рабочую группу не позднее чем за пять дней до даты проведения квалификационного отбора. Ответ рабочей группы должен быть направлен участнику конкурса не позднее трех дней с момента его поступления. В случае, когда ответ рабочей группы на запрос поставщика представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех поставщиков, которым была предоставлена квалификационная документация без указания источника поступления запроса.
2.9. Рабочая группа оценивает квалификацию всех участников и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения рабочая группа руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
2.10. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
2.11. Рабочая группа обязана уведомить каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
В случае, когда поставщик признан не прошедшим квалификационный отбор, ему направляется мотивированный отказ с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.12. По итогам квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются участники конкурса, его прошедшие, и поставщики, которые его не прошли. При этом протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым участники конкурса прошли или не прошли квалификационный отбор. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы.
2.13. Количество участников конкурса, прошедших квалификационный отбор, должно быть не менее двух.
2.14. Участники конкурса, прошедшие квалификационный отбор, участвуют в дальнейшем в конкурсе (торгах) в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящего Положения.
2.15. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими предусмотренными настоящим Положением материалами, направляемыми рабочей группой участнику конкурса либо наоборот, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения с учетом других норм настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных рабочей группой при первом приглашении участников торгов к участию в процедуре по размещению муниципального заказа на конкурсной основе. Рабочая группа не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают документацию, уведомления, решения и другие материалы, если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта. Рабочая группа не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
3. Способы закупок и условия их применения
3.1. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию осуществляет размещение муниципального заказа на закупку Продукции путем открытого конкурса (торгов) как наиболее предпочтительного способа закупок.
Использование иных процедур по размещению муниципального заказа на конкурсной основе (помимо открытого конкурса) возможно только в соответствии с пунктами 3.2.-3.5. настоящего Положения.
3.2. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе размещать заказы на закупку продукции путем двухэтапных торгов в случаях, когда:
а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с поставщиками в силу выяснения (уточнения) особенностей технических характеристик товаров или работ, характера услуг;
б) Заказчик намерен заключить контракт или договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок за исключением случаев, когда контракт или договор предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) имеются обстоятельства, позволяющие провести специализированный закрытый конкурс (закрытые торги) в соответствии с настоящим Положением, если Конкурсной комиссией установлено, что избранный способ является наилучшим;
г) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе (торгах) или все указанные заявки отклонены в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового конкурса (торгов) не приведет, по мнению Конкурсной комиссии, к заключению контракта.
3.3. Конкурсной документацией должно предусматриваться, что на первом этапе двухэтапного конкурса (торгов) все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе (торгах), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик Продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков. На первом этапе двухэтапного конкурса (торгов) Конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым поставщиком, заявка на участие в конкурсе (торгах) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе двухэтапного конкурса поставщикам, принявшим участие в первом этапе, предлагается представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной Продукции Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой Продукции, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах).
Окончательные заявки на участие в конкурсе (торгах) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
3.4. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе размещать заказы на закупку Продукции путем проведения закрытого конкурса (закрытых торгов) в случаях, когда Продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
3.5. Конкурсная комиссия через Заказчика и Уполномоченную организацию вправе размещать заказы на закупку Продукции для муниципальных нужд у единственного источника:
а) при наличии срочной потребности в Продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не являлись результатом медлительности действий Заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной Продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки Продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если Продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной Продукции и отсутствует ее равноценная замена.
4. Порядок проведения открытого конкурса (торгов)
4.1. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию привлекает заявки на участие в конкурсе (торгах) и в квалификационном отборе (в случае проведения такового) путем опубликования в средствах массовой информации (обязательно печатных) объявления с приглашением принять участие в конкурсе (торгах) и квалификационном отборе (при необходимости). Объявление обязательно должно содержать информацию о Заказчике, сроках получения приглашения, сроках принятия заявки на участие в конкурсе или/и квалификационном отборе, дате проведения конкурса (торгов), краткий общий перечень Продукции, закупаемой для муниципальных нужд, контактный телефон организаторов конкурса (торгов).
4.2. Приглашение к участию в конкурсе (торгах) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес Заказчика;
б) спецификацию, количество необходимой Продукции, желательные или требуемые сроки поставки Продукции, место поставки;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) объявление о возможности участия в закупках Продукции для муниципальных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или объявление о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков в зависимости от места их регистрации или/и расположения;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации. Сумма платы устанавливается постановлением администрации города в соответствии с затратами на ее изготовление и доставку поставщикам;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (торгах);
з) форма и порядок расчетов за поставленную Продукцию.
4.3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.1. настоящего Положения, в случае, если таковая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.4. Конкурсная документация представляется только тем участникам конкурса, которые прошли квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатили пакет конкурсной документации.
4.5. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе (торгах);
б) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой Продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или оказания услуг, желательные или необходимые сроки поставки Продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия контракта, его форму в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики Продукции и такая возможность предусмотрена положениями конкурсной документации;
з) способ расчета, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой Продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
и) требования, предъявляемые к поставщику, в части обеспечения им исполнения условий контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
к) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации;
л) срок действия заявок на участие в конкурсе (торгах);
м) место, дату и время вскрытия конвертов с ценами на необходимую Продукцию;
н) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе (торгах);
о) Ф.И.О., должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками;
п) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусмотренных контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
р) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений Конкурсной комиссии либо используемых ею процедур;
с) другие требования, установленные Конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе (торгах), а также по вопросам, связанным с закупками.
Формы конкурсной документации, содержащие информацию о предлагаемой участниками конкурса цене, разрабатываются Уполномоченной организацией совместно с Конкурсной комиссией и сдаются поставщиками в Уполномоченную организацию в запечатанном конверте.
4.6. Мероприятия по распространению и разъяснению приглашений на конкурс (торги), самой конкурсной документации осуществляет Уполномоченная организация в соответствии с настоящим Положением и Положением о муниципальном заказе.
4.7. Участник конкурса вправе потребовать от Уполномоченной организации разъяснения конкурсной документации. При этом ответственные сотрудники Уполномоченной организации обязаны ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации. При этом к рассмотрению принимаются запросы участников конкурса, поступившие в Уполномоченную организацию не позднее, чем за пять дней до даты проведения конкурса (торгов). Ответ должен быть направлен поставщику не позднее трех дней с момента его поступления. В случае, когда ответ на запрос участника конкурса представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым была предоставлена конкурсная документация без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника торгов изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников торгов, которым была предоставлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу.
4.8. Конкурсная комиссия через Уполномоченную организацию по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе (торгах) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была предоставлена конкурсная документация.
4.9. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 15 дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.
4.10. Заказчикам, членам Конкурсной комиссии и Уполномоченной организации запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе.
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе), может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) Заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса (торгов) и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
4.11. Конкурсная комиссия на своем заседании, которое проходит в месте и в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, вскрывает запечатанные участниками конкурса (торгов) конверты, содержащие их предложения по цене закупаемой Продукции. При этом объявляется наименование участника конкурса, наименование закупаемой Продукции или/и номер лота и цена за единицу продукции с учетом требований, отраженных в конкурсной документации.
Члены Конкурсной комиссии заносят в протоколы проведения конкурсов (торгов) вышеперечисленные данные. Все участники конкурса (торгов), подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии запечатанных конвертов. В случае возникновения у членов конкурсной комиссии к ним вопросов участники конкурса (торгов) имеют право дать необходимые разъяснения, а Конкурсная комиссия принять их во внимание при подведении итогов.
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (торгах)
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (торгах) в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации, не позднее 10 дней с момента проведения конкурса (торгов). Данный срок может быть продлен в исключительных случаях на основании письменного распоряжения председателя Конкурсной комиссии.
5.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснений положений заполненной ими конкурсной документации не только в момент вскрытия запечатанных конвертов, но и в течение срока, оговоренного в пункте 5.1. настоящего Положения. При этом не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
5.3. Заявка на участие в конкурсе (торгах) должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Допускаются лишь незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
5.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе (торгах) в случаях, если:
- участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- участник, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса;
- участник конкурса в недельный срок с момента получения запроса от Конкурсной комиссии по поводу необходимости разъяснения некоторых положений заявки на участие в торгах не предоставил в ее адрес ответа.
5.5. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию участникам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
6. Определение победителя конкурса (торгов)
6.1. Победителем конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия по выполнению контракта на поставку Продукции. Конкурсная комиссия при определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе (торгах) вправе учитывать следующие основные факторы:
- цену за единицу Продукции с учетом установленных конкурсной документацией условий;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт Продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики и качество Продукции, порядок и сроки осуществления платежей, условия предоставления гарантий на Продукцию и гарантий на поставку, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещения ущерба в случае нарушения условий поставок.
При равноценных предложениях поставки Продукции преимущество отдается участнику конкурса (торгов), имеющему статус "местный налогоплательщик", а также принимается во внимание наличие у участника конкурса (торгов) статуса "победитель конкурса" по муниципальному заказу прошлых лет (данный фактор рассматривается как положительный только в случае, когда участник полностью и своевременно выполнил все условия контракта по муниципальному заказу прошлых лет).
В случае, когда предложения нескольких участников конкурса совершенно идентичны, конкурсная комиссия вправе разбить имеющуюся потребность на равные части и признавать их всех победителями конкурса.
Окончательным фактором признания участника конкурса (торгов) победителем служит соответствие предлагаемых им цен на товары (работы, услуги) их рыночному уровню по городу Саратову, а в случае отсутствия аналогов закупаемой Продукции на рынках города соответствие их среднероссийской стоимости.
6.2. Решение Конкурсной комиссией принимается на основе Положения "О конкурсной комиссии при администрации города по размещению муниципального заказа". Протокол заседания Конкурсной комиссии подписывают ее председатель и секретарь.
6.3. Уполномоченная организация в трехдневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет победителю уведомление в письменной форме о признании его заявки на участие в торгах выигравшей. При этом в тексте уведомления должно содержаться предложение победителю в срок не позднее 10 дней с момента подведения итогов конкурса заключить контракт на выполнение муниципального заказа с Заказчиком или подведомственными ему учреждениям и на условиях, оговоренных в конкурсной документации. Аналогичное уведомление Уполномоченная организация направляет и в адрес Заказчика.
Контракт на выполнение муниципального заказа является трехсторонним: сторонами являются администрация города или ее структурное подразделение, для удовлетворения потребностей которого и проводится конкурс, поставщик (победитель конкурса), осуществляющий поставку необходимой Заказчику Продукции, и Уполномоченная организация, выполняющая роль координатора взаимоотношений между поставщиком и Заказчиком.
Контракт на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке должен содержать следующий пункт: "Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке, в случае выявления поставщиков, предлагающих поставку продукции (работ, услуг) для нужд Заказчика по ценам, которые не менее чем на 5 процентов ниже конкурсной цены. При этом обязательно другие условия поставки должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к победителю конкурса. В данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об этом первоначального Поставщика за 10 дней до его расторжения и погасить имеющуюся перед ним задолженность".
Контракт на выполнение муниципального заказа подлежит обязательному утверждению председателем Конкурсной комиссии.
6.4. Финансирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
6.5. В случае, если победитель конкурса не подписал в установленные сроки контракт на выполнение муниципального заказа, Конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса. Им признается следующий за первоначальным победителем участник конкурса, предложивший оптимальные для Заказчика условия поставки Продукции. Определение нового победителя происходит в четком соответствии с пунктом 2.6. настоящего Положения, а процедура подписания контракта аналогична процедуре, описанной в пункте 4.8. настоящего Положения.
6.6. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен заключить контракт на выполнение муниципального заказа, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением и конкурсной документацией, независимо от того, был проведен квалификационный отбор или нет. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись при проведении квалификационного отбора, если таковой проводился.
В случае, если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию по требованию Заказчика, заявка на участие в конкурсе (торгах) такого участника отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом Заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
6.7. Участники конкурса, чьи заявки были не признаны победившими, вправе обратиться за результатами конкурса (торгов) в Уполномоченную организацию.
7. Обжалование
Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.