Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 24 февраля 2000 г. N 42-414
Порядок
разработки и принятия муниципальных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (6-10 и более лет).
1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- экспертиза и оценка Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:
- городская администрация,
- городская Дума,
- структурные подразделения городской администрации,
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;
- направление структурной, научно-технической политики города, прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предлагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика, готовит распоряжение мэра о разработке Целевой программы, в котором указывается разработчик программы, сроки разработки, сроки внесения в Саратовскую городскую Думу.
3. Формирование Целевой программы
3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы.
Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик Целевой программы:
- осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы;
- паспорт Целевой программы (приложение).
К проекту Целевой программы должны быть приложены:
- проект решения Саратовской городской Думы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы;
- бизнес-план, технико-экономическое обоснование (при необходимости);
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
В Целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.
4. Экспертиза и оценка Целевой программы
4.1. Комитет по экономике и инвестиционной политике рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом ее выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику и социальное состояние города.
При необходимости комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой программы.
Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. Проект Целевой программы со всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации города направляется в Саратовскую городскую Думу.
5. Принятие Целевой программы
Принятие Целевой программы осуществляется Саратовской городской Думой.
6. Финансирование Целевой программы
6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.
На основе принятых Целевых программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы договоры на финансирование Целевой программы.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программы, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.
6.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Целевой программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6.4. Источниками финансирования Целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков.
7. Управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
Реализация Целевой программы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
7.2. Муниципальный заказчик Целевой программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств,# ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.3. При необходимости муниципальный заказчик Целевой программы вносит предложения в комитет по экономике и инвестиционной политике о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
7.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города готовит заключение о продлении срока реализации Целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его мэру города для принятия решения. При положительном решении вопроса мэром муниципальный заказчик готовит документы в Саратовскую городскую Думу для пролонгирования Целевой программы.
7.5. Администрация города с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Целевых программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
Ответственность за исполнение Целевых программ возлагается на заместителей мэра по отраслевой принадлежности поставленных проблем. Контроль исполнения Целевых программ осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления программы.
7.6. Комитет по экономике и инвестиционной политике с участием муниципальных заказчиков программ ежегодно до 1 марта представляет мэру города информацию о ходе реализации Целевых программ за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.