Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 6 апреля 1999 г. N 140 "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства сельского хозяйства Саратовской области, Положение о комитете по формированию областного продовольственного фонда министерства сельского хозяйства Саратовской области согласно приложениям N 1-4.

2. Внести изменение в постановление Губернатора Саратовской области от 16 апреля 1998 года N 218 "Об изменении структур министерств торговли области и сельского хозяйства области", заменив в пункте 1 слова "включить ее в структуру министерства" на слова "возложить координацию ее деятельности на министерство".

3. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 1 февраля 1999 года N 25 "О сокращении штатной численности органов исполнительной власти Саратовской области" следующие изменения:

в абзаце десятом пункта 1 цифры "94" заменить на цифры "137";

абзац тринадцатый пункта 1 исключить;

в позиции "Министерство сельского хозяйства области" в приложении цифру "4" заменить на цифру "5".

4. Министерству сельского хозяйства области:

в десятидневный срок внести предложения о ликвидации государственного учреждения "Областная продовольственная корпорация министерства сельского хозяйства Саратовской области" и создании государственного унитарного предприятия;

внести в установленном порядке на рассмотрение Саратовской областной Думы предложения о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 1999 год" в части уточнения функциональной классификации расходов областного бюджета.

5. Признать утратившими силу постановления Губернатора Саратовской области:

от 28 октября 1996 года N 185 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства сельского хозяйства Саратовской области";

от 3 апреля 1997 года N 275 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 28 октября 1996 года N 185";

от 24 ноября 1997 года N 843 "О внесении изменения в структуру и штатную численность министерства сельского хозяйства области".

 

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 6 апреля 1999 г. N 140

 

Положение
о министерстве сельского хозяйства Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в различных отраслях сельского хозяйства.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области.

4. Министерству функционально подчинены структурные подразделения администраций муниципальных образований области в сфере сельского хозяйства и иные организации и учреждения системы агропромышленного комплекса области.

5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

7. Местонахождение Министерства: 410078 г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.

 

II. Цели и задачи Министерства

 

8. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем.

9. Основными задачами Министерства являются:

разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства и сельскохозяйственных предприятий независимо от форм собственности;

содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

реализация государственной политики по развитию рынка зерна и в области заготовок, закупок зерна, маслосемян, семян зерновых и масличных культур, повышение их качества и сохранности;

формирование и организация использования областного продовольственного фонда;

проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы;

разработка и внесение Губернатору области и в Правительство области проектов правовых актов, регулирующих отношения в сфере агропромышленного производства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на выполнение законодательств Российской Федерации и Саратовской области по вопросам развития агропромышленного комплекса;

проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организация подготовки специалистов в сельском хозяйстве области;

содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства;

разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства области;

содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами.

 

III. Функции Министерства

 

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики и мерам по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие;

координирует работу органов исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса;

реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе, организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию;

координирует деятельность хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции;

вносит предложения по объемам производства всех видов зерна и его заготовок, завоза, импорта и экспорта хлебопродукции;

обеспечивает контроль за качеством зерна, способами его хранения, состоянием элеваторно-складских емкостей на предприятиях агропромышленного комплекса области;

совершенствует организацию договорных взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, перерабатывающей промышленности и другими юридическими лицами;

содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;

разрабатывает предложения и осуществляет контроль по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного сырья и продукции производственно-технического назначения;

содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области;

разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, реорганизации убыточных аграрных предприятий области;

обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами по доступным ценам, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной деятельности;

участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти и их структуры;

участвует в разработке, экспертизе и реализации общегосударственных, областных производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства области;

разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства области;

участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в отраслях сельского хозяйства области;

определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие сельского хозяйства, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области, и осуществления других операций с продовольствием;

осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных: ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельских товаропроизводителей;

организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства, пропаганду и внедрение научно-технических достижений;

выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели;

участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, организует проведение товарных интервенций на рынке сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;

организует и проводит конкурсы по размещению областного заказа среди поставщиков сельхозпродукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов, необходимых для авансирования сельских товаропроизводителей и предприятий по закупкам и хранению продукции областного продовольственного фонда;

вносит предложения министерству экономики области и министерству финансов области о финансовых и кредитных ресурсах для поддержания гарантированных закупочных и залоговых операций;

оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;

обеспечивает проведение научно-технической политики в отраслях сельского хозяйства области и обеспечивает организацию агросервиса;

оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов;

обеспечивает плодородие и сохранение почв, проводит мероприятия по охране окружающей среды;

принимает меры по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах области;

организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;

осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством семян, посадочного материала и готовой продукции;

содействует министерству мелиорации области в осуществлении контроля за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;

осуществляет в установленном законодательством порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

содействует министерству леса и природопользования области в организации разработки и выполнения программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов на землях сельскохозяйственных предприятий;

принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд;

осуществляет функции государственного заказчика по закупкам семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, многолетних трав и кормовых корнеплодов, химических средств защиты растений, племенного молодняка, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей и другой продукции;

осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения выделяемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и материально-технических ресурсов. Создает материальные резервы, фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства;

организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых ресурсов;

обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда;

вносит предложения по реестру подведомственных объектов государственной собственности;

организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства с иностранными государствами;

привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

обеспечивает соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;

организует и руководит мобилизационной подготовкой подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Полномочия Министерства

 

11. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, сельскохозяйственных предприятии, учреждений и организаций области информацию по вопросам деятельности Министерств;

заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;

организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов в области сельского хозяйства;

представлять по поручению Губернатора области интересы области, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров;

вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;

привлекать для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, представителей научно-исследовательских и образовательных учреждений, органов исполнительной власти области, специалистов предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса.

 

V. Руководство Министерства

 

12. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства, министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

13. Заместитель Председателя Правительства, министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства;

представляет в установленном порядке Губернатору области на утверждение положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития сельскохозяйственного производства;

представляет на утверждение Губернатору области кандидатуры первого заместителя министра, заместителей министра;

распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;

решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками Министерства;

согласовывает с главами муниципальных образований области назначение на должность и освобождение от должности руководителей районных управлений сельского хозяйства и предприятий агропромышленного комплекса;

представляет особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и областными наградами;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами Министерства, заключает договоры, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, необходимые для выполнения поставленных задач, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех предприятиях и организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности работникам Министерства;

издает приказы, распоряжения, указания по вопросам работы Министерства.

14. В Министерстве создается коллегия в составе заместителя Председателя Правительства, министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства и организаций агропромышленного комплекса области.

Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Губернатором области.

Решения коллегии при необходимости оформляются приказами заместителя Председателя Правительства, министра.

15. Для рассмотрения актуальных проблем развития аграрной науки и техники, вопросов внедрения в практику их достижений в Министерстве создается научно-технический совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области земледелия, животноводства, экономики, механизации сельского хозяйства и иные специалисты.

При Министерстве организуется совет по кадровой политике и аграрному образованию.

Положения и составы научно-технического совета и совета по кадровой политике и аграрному образованию утверждаются заместителем Председателя Правительства, министром.

 

VI. Ответственность

 

16. Заместитель Председателя Правительства, министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства и выполнение возложенных на него задач согласно настоящему Положению.

17. Заместитель Председателя Правительства, министр отвечает за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.

18. Заместители министра, руководители структурных подразделений и другие работники Министерства несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей с учетом предоставленных прав и обязанностей.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 6 апреля 1999 г. N 140

 

Структура
министерства сельского хозяйства Саратовской области

 

                              /----------\  /------------------------\
                              | Коллегия |--|Заместитель Председателя|-\
                              \----------/  |Правительства,  министр | |
                                            \------------------------/ |
                                  /---------------------\              |
                                  |       Первый        |              |
                                  | заместитель министра|              |
                                  \---------------------/ /------------+-----------------------------\
 /--------------------------------------\                 |            |                             |
/-----------\/-----------\/-----------\/-----------\      |  /---------------------\    /------------------------\
|Заместитель||Заместитель||Заместитель||Заместитель|      |  |Заместитель министра,|    |Председатель комитета по|
|министра по||министра по||министра по||министра по|      |  |начальник управления |    |формированию областного |
|растение-  ||животно-   ||механизации||экономике и|      |  |хлебопродуктов       |    |продовольственного фонда|
|водству    ||водству    |\-----------/|финансиро- |      |  \---------------------/    \------------------------/
\-----------/\-----------/   |         |ванию      |      |            |                   /---------+--------\
    |           |            |         \-----------/      |            |                   |         |        |
 /---------\ /---------\ /---------\ /-----------\ /----------\ /---------------\ /------------\     |      /------------\
 |Управле- | |Управле- | |Управле- | |Управле-   | |Управление|/|Управление     |/|Заместитель |     |      |Заместитель |
 |ние      | |ние      | |ние      | |ние эконо- | |реформиро-|||хлебопродуктов |||председателя|     |      |председателя|
/|растение-|/|животно- |/|механиза-|/|мики, фи-  | |вания АПК,||\---------------/||комитета,   |     |      |комитета,   |
||водства  |||водства  |||ции      |||нансирова- |/|науки и   ||/---------------\||начальник   |     |      |начальник   |
|\---------/|\---------/|\---------/||ния и бух- |||кадровой  |||Отдел учета,   |||управления  |     |      |управления  |
|/---------\|/---------\|/---------\||галтерского|||работы    |||сохранности и  ||\------------/     |      \------------/
||Отдел    |||Отдел по |||Отдел    |||учета      ||\----------/||качества зерна ||/------------\ /-----------\ /----------\
||растение-|||произ-   |||техничес-||\-----------/|/----------\|\---------------/||Управление  | |Начальник  | |Управление|
||водства  |||водству  |||кой      ||/-----------\||Отдел     ||/---------------\||материально-|/|управления |/|экономики |
|\---------/||молока   |||политики |||Отдел орга-|||науки и   |||Отдел анализа и|||технического|||по работе с|||и финансов|
|/---------\|\---------/|\---------/||низации    |||кадровой  |||координации    |||обеспечения |||территория-||\----------/
||Отдел    ||/---------\|/---------\||бухучета и |||работы    |||деятельности   ||\------------/||ми и конт- ||/----------\
||овоще-   |||Отдел по |||Отдел    |||отчетности ||\----------/||хлебоприемных  ||/------------\||ролю       |||Отдел     |
||водства и|||произ-   |||материаль||\-----------/|/----------\||и зерноперера- |||Отдел по    ||\-----------/||бухгал-   |
||садо-    |||водству  |||но-техни-||/-----------\||Отдел     |||батывающих     |||закупке про-||/-----------\||терского  |
||водства  |||мяса и   |||ческого  |||Отдел      |||реформиро-|||предприятий    |||дукции рас- |||Отдел по   |||учета     |
|\---------/||шерсти   |||обеспече-|||финансов   |||вания АПР ||\---------------/||тениеводства|||работе с   ||\----------/
|/---------\|\---------/||ния      ||\-----------/||и социаль-||/---------------\|\------------/||территорями||/----------\
||Отдел    ||/---------\|\---------/|/-----------\||ных гаран-|||Отдел          ||/------------\|\-----------/||Отдел     |
\|семено-  |||Отдел по ||/---------\||Отдел      |||тий       |||инженерного    |||Отдел по    ||/-----------\||организа- |
 |водства  |\|племенной|||Отдел    |||экономики и||\----------/\|обеспечения    |||закупке мясо|||Отдел      |||ции финан-|
 \---------/ |работе   |||техничес-|||прогнозиро-||/----------\ \---------------/||-молочной   |||правового  |||сов и  це-|
             \---------/\|кого     |||вания      |||Отдел     |                  ||продукции   |||обеспечения|||нообразо- |
                         |надзора  ||\-----------/||интегриро-|                  |\------------/|\-----------/||вания     |
                         \---------/|/-----------\||ванных    |                  |/------------\|/-----------\|\----------/
                                    ||Отдел цен и|||формирова-|                  ||Отдел мате- |||Отдел      ||/----------\
                                    ||рыночных   |||ний       |                  ||риальных ре-|||контроля и |||Сектор    |
                                    \|отношений  ||\----------/                  ||сурсов и    |||кадровой   |\|маркетинга|
                                     \-----------/|/----------\                  \|грузоперево-|\|работы     | \----------/
                                                  ||Организа- |                   |зок         | \-----------/
                                                  ||ционно-   |                   \------------/
                                                  ||правовой  |
                                                  \|отдел     |
                                                   \----------/

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 6 апреля 1999 г. N 140

 

Штатная численность
министерства сельского хозяйства Саратовской области

 

Наименование должностей Количество
единиц
Заместитель Председателя Правительства, министр
Первый заместитель министра
Заместитель министра
Итого:
1
1
4
6
Управление растениеводства
Начальник управления
Отдел растениеводства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел овощеводства и садоводства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел семеноводства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:
1


1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
13
Управление животноводства
Начальник управления
Отдел по производству молока
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел по производству мяса и шерсти
Начальник отдела
Консультант
Ведущий специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел по племенной работе
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:

1

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
13
Управление механизации
Начальник управления
Отдел технической политики
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел материально-технического обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел технического надзора
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:

1

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
13
Управление экономики, финансирования
и бухгалтерского учета
Начальник управления
Отдел организации бухгалтерского учета
и отчетности
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел финансов
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел экономики и прогнозирования
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел цен и рыночных отношений
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Всего по управлению:


1


1
1
2
2
1
7

1
1
2
4

1
1
2
4

1
1
1
1
4
20
Управление реформирования АПК,
науки и кадровой работы
Начальник управления
Заместитель начальника управления
Отдел науки и кадровой работы
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел реформирования АПК и социальных гарантий
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Главный специалист
Итого:
Отдел интегрированных формирований
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Специалист I категории
Итого:
Организационно-правовой отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Всего по управлению:


1
1

1
1
1
1
1
5

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

1
1
3
5
20
Управление хлебопродуктов
Заместитель министра, начальник управления
Заместитель начальника управления
Отдел учета, сохранности и качества зерна
Заместитель начальника управления, начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Специалист I категории
Итого:
Отдел анализа и координации деятельности
хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел инженерного обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:

1
1

1
1
1
1
4


1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
14
Комитет по формированию областного
продовольственного фонда
Председатель комитета


1
Управление материально-технического обеспечения
Заместитель председателя комитета, начальник управления
Отдел по закупке продукции растениеводства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел по закупке мясо-молочной продукции
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел материальных ресурсов и грузоперевозок
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:

1

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
13
Управление экономики и финансов
Заместитель председателя комитета, начальник управления
Отдел бухгалтерского учета
Начальник отдела, главный бухгалтер
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел организации финансов и ценообразования
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:

1

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
Сектор маркетинга
Заведующий сектором
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:

1
1
1
3
12
Управление по работе с территориями и контролю
Начальник управления
Отдел по работе с территориями
Начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел правового обеспечения
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Отдел контроля и кадровой работы
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Специалист I категории
Итого:
Всего по управлению:
Всего:

Всего по министерству

1

1
1
1
3

1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
12


137

 

Приложение N 4

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 6 апреля 1999 г. N 140

 

Положение
о комитете по формированию областного продовольственного фонда министерства сельского хозяйства Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Комитет по формированию областного продовольственного фонда (далее - Комитет) входит в структуру министерства сельского хозяйства Саратовской области и образуется для осуществления государственного регулирования и организации управления и функционирования оптового рынка области, удовлетворения спроса потребителей на продовольствие и на сельскохозяйственное сырье.

2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством сельского хозяйства области и другими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от формы собственности.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, приказами и распоряжениями министерства сельского хозяйства области, а также настоящим Положением.

4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием.

5. Местонахождение Комитета: г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.

 

II. Основные задачи Комитета

 

6. Основными задачами Комитета являются:

разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области мер по государственному регулированию производства, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного обеспечения населения, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

содействие формированию в сфере производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов товаропроизводителей области при реализации производимой ими продукции, в том числе и при осуществлении внешнеэкономических отношений;

выполнение функций государственного заказчика по закупкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

удовлетворение потребности области в продовольствии, сельскохозяйственном сырье и продукции;

выполнение областных программ развития оптового продовольственного рынка, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения области продовольствием;

формирование и организация использования продовольственных фондов, товарных операций для продовольственных интервенций на рынке с целью его регулирования и стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов;

обеспечение применения гарантированных минимальных цен на закупаемую в продовольственный фонд продукцию, а также авансирование товаропроизводителей в пределах установленных областным бюджетом средств на формирование соответствующих продовольственных фондов в пределах имеющихся собственных средств на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия под залог сельскохозяйственной продукции с обязательным страхованием предмета залога;

оказание содействия развитию рыночной инфраструктуры, созданию и функционированию оптовых продовольственных рынков в области;

аккумулирование и обеспечение рационального использования финансовых и кредитных ресурсов для операций на продовольственном рынке;

содействие развитию взаимовыгодных экономических связей с другими субъектами Российской Федерации и организация экспортно-импортных операций на продовольственном рынке.

 

III. Основные функции Комитета

 

7. Для реализации возложенных на него задач Комитет:

разрабатывает предложения по основным направлениям политики в сфере функционирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления региональным продовольственным фондом, его структурной перестройке, прогнозирует его развитие;

участвует в разработке нормативно-правовых актов по вопросам функционирования и развития областного продовольственного фонда;

подготавливает предложения для разработки балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;

разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития производства и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельскими товаропроизводителями и при закупке продукции для областных государственных нужд;

разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;

организует проведение товарных интервенций на рынке сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;

участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции;

организует и проводит конкурсы по размещению областного заказа среди заготовительных, пищевых, перерабатывающих и других предприятий и организаций;

вносит предложения министерству финансов области и министерству экономики области о финансовых и кредитных ресурсах для поддержания государственных гарантированных закупочных и залоговых операций;

участвует в создании всероссийской системы ценовой и конъюнктурной информации;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и производителей продовольствия и оказывает им содействие в реализации производимой продукции на продовольственном рынке;

обеспечивает контроль за надлежащим хранением закупленных в областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

обеспечивает эффективное использование средств, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;

осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей;

взаимодействует в своей работе с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в части вопросов формирования областного продовольственного фонда;

разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, формированию аграрного маркетинга, агробирж, организации продовольственных и технических оптовых рынков;

содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для формирования областного продовольственного фонда;

организует разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

IV. Права Комитета

 

8. Комитет для обеспечения выполнения вышеуказанных задач и функций имеет право по согласованию с министерством сельского хозяйства области:

вносить в органы исполнительной государственной власти области предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;

запрашивать в установленном порядке у федеральных и областных органов государственной исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Комитету;

рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и требования, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач;

вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему государственных учреждений в установленном порядке;

разрабатывать методические рекомендации, проводить совещания, образовывать рабочие группы и комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

использовать материальные ресурсы области для закупки излишков сельхозпродукции, в том числе и не производимой в области;

проводить и принимать участие в организации областных и межрегиональных ярмарок сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

 

V. Организация деятельности Комитета

 

9. Координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель Председателя Правительства, министр сельского хозяйства области.

10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых министром сельского хозяйства области по представлению председателя Комитета.

Председатель Комитета:

осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций, распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Комитета;

издает по вопросам, входящим в его компетенцию, приказы;

представляет министру сельского хозяйства области на утверждение штатное расписание Комитета в установленных пределах численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;

представляет в установленном порядке министру сельского хозяйства области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности работников Комитета;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом Комитета;

организует работу по подбору, расстановке и обучению кадров Комитета, решает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Саратовской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к государственным наградам и присвоению почетных званий;

подписывает от имени Комитета договоры, соглашения и иные документы в пределах прав, предоставленных ему министром сельского хозяйства области, и в соответствии с законодательством.

11. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной власти области. Финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет иных источников, разрешенных законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.

 

VI. Ответственность

 

12. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.

13. Степень и мера ответственности других работников Комитета устанавливаются их должностными инструкциями.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 6 апреля 1999 г. N 140 "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 4, апрель 1999 г., стр. 506 (подписано в печать 17 июня 1999 г.)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 23 ноября 2007 г. N 159

Изменения вступают в силу со дня подписания настоящего постановления


Постановление Губернатора Саратовской области от 27 октября 2003 г. N 306


Постановление Губернатора Саратовской области от 21 июня 2002 г. N 144


Постановление Губернатора Саратовской области от 12 мая 2000 г. N 195