Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"О порядке определения нормативов финансирования
общеобразовательных учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
6 марта 2006 г.
Законом Саратовской области от 6 марта 2006 г. N 11-ЗСО часть 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения по следующей формуле:
См. формулу в редакторе MS-Word
S_i = сумма (от n = 1 до 3) (R(о)_i х H(о)_i)_n + сумма (от n = 1 до 3)
(R(g)_i х H(g)_i)_n + cумма (от n = 1 до 3) (R(k)_i х H(k)_i)_n + P_КН,
где:
S_i - объем субвенции из областного бюджета для
муниципального образования на реализацию
общеобразовательных программ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
R(о)_i, R(g)_i, - нормативы финансирования в расчете на одного
R(k)_i обучающегося соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), коррекционных классах и
классах компенсирующего обучения в муниципальных
общеобразовательных учреждениях;
H(o)_i, H(g)_i, - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
H(k)_i среднегодовая численность обучающихся соответственно в
общеобразовательных, гимназических (лицейских),
коррекционных классах и классах компенсирующего
обучения в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
n - ступени образования: 1-я - начального общего, 2-я -
основного общего, 3-я - среднего (полного) общего;
Р_КН - расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации
для обеспечения книгоиздательской продукцией и
периодическими изданиями, определяемые в соответствии
с фактической численностью педагогических работников и
размером данной денежной компенсации, предусмотренным
в соответствии с Законом Саратовской области от 28
апреля 2005 года N 33-ЗСО "Об образовании".
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ETC):
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе:
а) в городских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования;
II группа - 21 обучающийся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах и классах компенсирующего обучения независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений - 12 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 18 обучающихся по всем ступеням образования;
заочной формы обучения - 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
б) в сельских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
I группа - 11 обучающихся для 1-й и 2-й ступеней образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
II группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 13 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
III группа - 8 обучающихся для 1-й ступени образования, 10 обучающихся для 2-й ступени образования, 15 обучающихся для 3-й ступени образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях:
очной формы обучения - 12 обучающихся по всем ступеням образования;
заочной формы обучения - 9 обучающихся по всем ступеням образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте при численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один академический час на каждого обучающегося;
отнесение городских и сельских населенных пунктов к группам по наполняемости классов ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год определяется Правительством области в соответствии со статистическими данными на начало очередного учебного года;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ETС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов и 28,5 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 33 процента тарифного фонда.
Законом Саратовской области от 6 марта 2006 г. N 11-ЗСО часть 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
См. формулу в редакторе MS-Word
R(sn)_i = З(sn)_i + P_учеб., где:
З(sn)_i - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования
(n);
P_учеб. - расходы по обеспечению учебного процесса в расчете на
одного обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов
(принятых с учетом уровня инфляции), непосредственно
связанных с образовательной деятельностью, кроме коммунальных
расходов и расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
См. формулу в редакторе MS-Word
a/d х b х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12
З(sn) = ------------------------------------ х y x w х c, где:
m
а - число часов по Базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
w - коэффициенты удорожания по ступеням образования, приведенные в
таблице 1;
c - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в
таблице 2.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся гимназических (лицейских) классов, коррекционных классов и классов компенсирующего обучения (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Часы по Базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
|
1-я ступень | 25 | 1 |
2-я ступень | 34 | 1,36 |
3-я ступень | 36 | 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов (по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских и сельских населенных пунктов)
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
|||||
городс- кие населен- ные пункты |
сельские населен- ные пункты |
городс- кие населен- ные пункты |
сельские населен- ные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
сельс- кие насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
сельс- кие насе- ленные пункты |
|
1-я ступень |
1,04 | 1 | 1,4 | 1,26 | 1,03 | 1,02 | 1,5 | 1,29 |
2-я ступень |
1,12 | 1,02 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,15 | 1,04 |
3-я степень |
1,22 | 1,05 | 1 | 1 | 1,03 | 1,02 | 1,26 | 1,07 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные | 1 |
Гимназические (лицейские) | 1,15 |
Коррекционные | 1,20 |
Компенсирующего обучения | 1 |
8. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в 2005 году на период адаптации (1-2 года) применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
1) вместо показателя среднегодовой численности обучающихся используется показатель на начало учебного года (на 1 сентября 2005 года и на 1 сентября 2006 года соответственно);
2) осуществляется выравнивание рассчитанных объемов субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся.
<< Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Саратовской области от 29 июня 2005 г. N 63-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.