Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетное послание главы администрации области, представление проекта бюджета и порядок его рассмотрения
4.1. Администрация области при составлении проектов бюджетов (консолидированного и областного), уточнении областного бюджета и взаимоотношений областного бюджета с бюджетами районов и городов в ходе их исполнения, областная Дума при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении областного бюджета и его уточнении в ходе исполнения в пределах своей компетенции соответственно вправе:
- определять объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию области в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных доходов, предоставленных дотаций, субсидий и субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
- определить целевое направление в использовании средств областного бюджета: на инвестиции областных программ; на совместные программы с другими областями и республиками в составе Российской Федерации; на внешнеэкономическую деятельность; на мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделенных из внебюджетного фонда экологии);
- на восстановление памятников природы и культуры; благоустройство городов, поселков, сел, на содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог (сверх выделяемых ассигнований из дорожного фонда), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации; на содержание органов государственной власти и управления и на иные цели;
- увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходования средств на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, на охрану окружающей среды и на другие цели;
- определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств дополнительные льготы и пособия, дотации на определенные виды товаров и услуг, а также иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
- образовывать в пределах объема доходов бюджета резервные и целевые фонды;
- объединять на договорной основе средства областного бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.2. Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности администрация составляет территориальный свободный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории области, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам администрации обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для составления баланса.
4.3. Глава администрации области организует подготовку бюджетного послания, составляет и определяет:
- прогноз социально-экономического развития области;
- прогноз свободного баланса финансовых ресурсов области;
- контрольные цифры проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета;
- структуру доходов и расходов консолидированного бюджета области и областного бюджета.
4.4. Бюджетное послание, содержащее предложение по составлению проекта бюджета будущего года, направляется главой администрации области в областную Думу не позднее 1 августа текущего года.
4.5. Председатель областной Думы обеспечивает доведение бюджетного послания до всех депутатов и организует его обсуждение.
4.6. Комитет областной Думы по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области рассматривает бюджетное послание, предложения других комитетов Думы и по результатам рассмотрения не позднее чем через месяц после получения бюджетного послания областной Думой от главы администрации области вносит свои предложения на заседание областной Думы, которая принимает решение, определяющее бюджетную политику и принципы составления проекта бюджета.
4.7. Проекты консолидированного и областного бюджетов представляются главой администрации области областной Думе не позднее чем через два месяца после утверждения бюджетной политики областной Думой. В случае, если Правительством Российской Федерации не доведены до субъектов Федерации основные направления бюджетной политики, бюджетное послание главы администрации области и проекты бюджетов представляются одновременно не позднее 1 октября.
4.8. Рассмотрение проекта бюджета начинается после представления письма главы администрации области о внесении проекта бюджета на рассмотрение областной Думой, к которому должны прилагаться:
- основные показатели (прогноз) социально-экономического развития области;
- прогноз поступления доходов;
- план текущих расходов (бюджет текущих расходов);
- план финансирования инвестиционной и инновационной деятельности (бюджет развития);
- проект консолидированного бюджета области;
- проектируемые нормативы отчислений в местные бюджеты от регулируемых доходов и налогов;
- намечаемые дотации и субвенции органам местного самоуправления;
- оборотная кассовая наличность на конец планируемого периода;
- справки к проекту областного бюджета и проекту консолидированного бюджета с оценкой исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансового года.
4.9. Прогноз поступления доходов должен содержать перечень всех налогов, сборов и других источников доходов, поступающих в бюджетную систему области, в разрез областного бюджета и бюджетов районов и городов с указанием нормативов их распределения по бюджетной системе.
4.10. Бюджет текущих расходов должен содержать подробный свод расходов по направлениям, функциям, программам в разрезе отраслей и структурных подразделений администрации области, а бюджет развития - направления капитальных вложений и пообъектный перечень.
4.11. Отдельно планируется величина оборотной кассовой наличности на конец планируемого года и источники покрытия расходов на ее возможное# против увеличения уровня предыдущего года.
4.12. Другие справочные материалы по конкретным вопросам при необходимости представляются администрацией области по запросу комитета по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области и контрольно-бюджетного отдела областной Думы.
4.13. Председатель областной Думы, получив проекты консолидированного и областного бюджетов со всеми дополнительными материалами, издает распоряжение, в котором указывается дата проведения заседания областной Думы и устанавливаются сроки заседаний комитетов по обсуждению проектов бюджетов.
4.14. Комитеты областной Думы рассматривают проекты консолидированного и областного бюджетов, проекты бюджетной обеспеченности населения и разграничения доходов по уровням бюджетов и направляют свои заключения комитету по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области.
Комитеты проводят свои заседания с участием должностных лиц областной администрации и финансового управления администрации области, при этом им предоставляется необходимая дополнительная информация по вопросам, входящим в компетенцию комитетов.
Рекомендации комитетов, предусматривающие новые статьи расходов, должны содержать предложения по источникам покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников или перераспределения расходов.
4.15. Комитет по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области с участием председателей комитетов областной Думы, представителей администрации области рассматривает возникшие разногласия по проектам бюджета и бюджетным нормативам, заключения комитетов областной Думы, учитывает предложения администрации о дополнительных изменениях.
При необходимости материалы рассмотрения проектов бюджета и предложения комитетов Думы передаются главе администрации области.
4.16. Уточненный проект решения областной Думы по бюджету на предстоящий период вместе с другими материалами и с заключением областной администрации по замечаниям комитетов, не внесенным в уточненный проект решения, представляется в областную Думу не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
4.17. Областная Дума рассматривает проекты областного бюджета, нормативов разграничения доходов по уровням бюджетов, размеров дотаций, субсидий и субвенций районам и городам по докладу главы администрации области и содокладу председателя комитета областной Думы по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области не позднее чем через полтора месяца после получения проектов консолидированного бюджета области и областного бюджета.
4.18. В соответствии с Регламентом областная Дума утверждает областной бюджет по доходам и расходам в целом с выделением:
- бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- суммы оборотной кассовой наличности на конец планируемого года и источники его возможного увеличения.
4.19. Бюджетное послание Главы администрации области и решение областной Думы о бюджете публикуется в средствах массовой информации и доводятся до сведения населения.
<< Статья 3. Налоговая система области |
Статья 5. >> Исполнение бюджета |
|
Содержание Закон Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" от 17 ноября 1994 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.