Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Налоговая система области
3.1. В состав налоговой системы Саратовской области входят:
- отчисления от регулирующих федеральных налогов, сборов, пошлин в бюджетную систему области, областные налоги, сборы, пошлины и льготы по ним, местные налоги и сборы;
- нормативы разграничения областных и поступающих в бюджетную систему области отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов, пошлин между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области (кроме районов в городе и городов районного подчинения);
- другие налоговые нормативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Областная Дума утверждает следующие показатели налоговой системы области:
- ставки областных налогов (налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, разовый сбор за право свободной торговли товарами народного потребления и другие областные налоги);
- формы и размеры платы за пользование недрами;
- порядок определения нормативов разграничения федеральных и областных налогов, сборов, пошлин между областным бюджетом и бюджетами городов и районов (кроме районов в городе и городов районного подчинения) области в соответствии с полномочиями областной Думы, предоставленными законодательством Российской Федерации;
- категории предприятий, которым предоставляются льготы по налогам в той их части, которая поступает в областной бюджет; направления использования прибыли или источники ее образования, по которым могут быть предоставлены льготы; величина этих льгот; порядок и условия предоставления такого рода льгот администрацией области.
3.3. Льготы по налогам в той их части, которая поступает в областной бюджет, устанавливаются ежегодно областной Думой для отдельных категорий плательщиков по видам деятельности или по отраслевому признаку.
Указанные льготы устанавливаются областной Думой на срок не более одного года. Срок действия указанных льгот устанавливается по предложениям администрации области либо комитета по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы одновременно с принятием решения о льготах.
Льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер (отдельным предприятиям), а также по критерию вида собственности или места регистрации не допускается, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
3.4. Налоговая система области, за исключением ее элементов, указанных в части 5 пункта 3.2, устанавливается на долгосрочный период и может быть пересмотрена областной Думой по представлению администрации области либо комитета по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы в случаях:
- изменения налоговой системы в Российской Федерации;
- существенной и длительной несбалансированности областного бюджета.
3.5. Дифференцированные или единые нормативы разграничения областных налогов, сборов и пошлин, отчислений от федеральных налогов, сборов и пошлин (регулирующие доходы) между областным бюджетом и бюджетами городов и районов определяются администрацией области, согласовываются с главами администраций соответствующих городов и районов и утверждаются областной Думой одновременно с утверждением областного бюджета и консолидированного бюджета области.
3.6. Нормативы зачисления областных и отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов и пошлин в местные бюджеты устанавливаются, исходя из фактического их поступления на территории и потребностей формирования доходов местных бюджетов на уровне, достаточном для обеспечения сложившейся бюджетной обеспеченности населения городов и районов, с учетом распределения полномочий между органами местного самоуправления этих городов и районов и областными органами управления.
При этом фактический уровень бюджетной обеспеченности может быть меньше, чем сложившийся в предшествующем финансовом году, если областной бюджет принимает на себя удовлетворение нужд населения городов и районов, ранее финансировавшихся за счет местных бюджетов.
3.7. Увеличение уровня закрепленных доходов, полученное в текущем финансовом году и явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории города или района, а также как следствие введения в установленном порядке местных налогов и сборов, не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год при прочих равных условиях.
3.8. В случае несбалансированности и дефицитности бюджетов местных уровней администрация области вправе предусмотреть из областного бюджета дотации, субсидии и субвенции, величина, порядок и условия предоставления которых утверждаются областной Думой одновременно с утверждением бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.