Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 26 сентября 2003 г. N 281 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 15 ноября 2000 г. N 444
Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области
29 декабря 2000 г., 26 сентября, 18 ноября 2003 г.
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Саратовской области (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также взаимодействия привлекаемых для этого сил и средств.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 декабря 2000 г. N 491 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 декабря 2000 г. N 491 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. В зависимости от объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, площади разлива и объекта окружающей среды выделяются чрезвычайные ситуации:
при разливе на воде:
локального значения - от 1 до 10 тонн включительно разлившейся нефти и нефтепродуктов, граница разлива находится в пределах муниципального образования области;
местного значения - от 10 до 100 тонн включительно разлившихся нефти и нефтепродуктов, граница разлива находится в пределах двух муниципальных образований области;
территориального значения - от 100 до 1000 тонн включительно разлившихся нефти и нефтепродуктов, граница разлива находится в пределах более двух муниципальных образований области;
при разливе на почве:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;
территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Саратовской области.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) порядок действий при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационногидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по ликвидации разлива;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также дислоцированных в регионе профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 18 ноября 2003 г. N 329 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предприятия и организации, осуществляющие добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов, в срок не более 3 месяцев со дня получения перечня мероприятий, разработанных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Федеральным горным и промышленным надзором России и направленных на поддержание этих предприятий и организаций в готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, разрабатывают планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, согласовывают их с министерством сельского хозяйства и продовольствия области, комитетом промышленности, науки и технологий области, министерством транспорта и дорожного хозяйства области, министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Саратовской области, управлением Средне-Волжского округа Федерального горного и промышленного надзора России, федеральным государственным учреждением "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Южно-Волжскому региону и представляют на утверждение: планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на почве (на федеральном уровне), на почве и воде (на региональном уровне) - в Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на локальном, местном, территориальном уровнях - заместителю Председателя Правительства, министру энергетики и коммунального хозяйства области. Копии утвержденных планов предприятия и организации в недельный срок направляют в министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области.
7. Отчет о проведенной операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов составляется министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Саратовской области и представляется Губернатору области не позднее 3 месяцев со дня ликвидации разлива.
Отчет должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения;
е) информацию о наличии у виновника загрязнения лицензии на занятие соответствующим видом деятельности.
8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 15 ноября 2000 г. N 444 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.