Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 23 апреля 1998 г. N 227
Положение
о комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Саратовской области (далее именуемый - Комитет) является органом исполнительной государственной власти Саратовской области.
2. Комитет создается постановлением Губернатора области Координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в области регистрации актов гражданского состояния.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименование, расчетный и иные счета в банках.
6. Место нахождения Комитета: г. Саратов, ул. Волжская, д. 22.
II. Основные задачи комитета
7. Основными задачами комитета являются:
охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации территориальными и специализированными органами ЗАГС актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на реализацию государственной политики, обеспечение имущественных и личных прав граждан в пределах своей компетенции;
изучение условий для нормального, с учетом современных требований, норм по организационно-техническому обеспечению, функционирования территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния;
формирование правовой культуры населения области в части осуществления своих имущественных и личных неимущественных прав, регулируемых законодательством о регистрации актов гражданского состояния.
III. Основные функции комитета
8. Основными функциями Комитета являются:
координация и руководство работой органов записи актов гражданского состояния на территории области;
взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по обеспечению деятельности органов записи актов гражданского состояния;
назначение на должность и освобождение от занимаемых должностей руководителей территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния - по согласованию с главами администраций муниципальных образований и районов г.Саратова;
осуществление контроля за соблюдением территориальными и специализированными отделами записи актов гражданского состояния действующего законодательства, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации актов гражданского состоятия;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников органов записи актов гражданского состояния;
формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
выдача повторных свидетельств и справок о регистрации актов гражданского состояния;
обеспечение территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния государственными бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными действующим законодательством и осуществление контроля за их хранением и использованием;
оформление документов, выданных отделами записи актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
проверка дел по перемене гражданам фамилии, имени, отчества и рассмотрение жалоб граждан на отказ территориального отдела записи актов гражданского состояния в перемене фамилии, имени, отчества;
обеспечение представления государственной статистической отчетности;
координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления в части осуществления функций по регистрации актов гражданского состояния;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на совершенствование обрядовых услуг и укрепление материальной базы;
контроль за развитием и расширением сферы дополнительных платных услуг правового и ритуального характера;
участие в разработке нормативных правовых актов в сфере деятельности органов записи актов гражданского состояния;
изучение отечественного и зарубежного опыта работы аналогичных структур и информирование населения области через средства массовой информации о деятельности Комитета.
IV. Основные права Комитета
9. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на него функций Комитет имеет право:
осуществлять функциональное регулирование и руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории Саратовской области;
создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные и специализированные отделы записи актов гражданского состояния;
рассматривать отказы территориальных отделов в регистрации актов гражданского состояния;
осуществлять совместно с УВД Саратовской области контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния, на территории области;
вести секретную переписку со специальными органами и службами и контролировать ее правильное хранение;
вести бухгалтерский учет, составлять финансовую и статистическую отчетность, распределять имеющиеся фонды на материально-техническое обеспечение территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния;
обеспечивать территориальные и специализированные отделы записи актов гражданского состояния печатями и штампами, документами строгой отчетности, актовыми записями и другой необходимой для работы документацией;
организовывать работу территориальных отделов записи актов гражданского состояния по оказанию практической и методической помощи главам администраций муниципальных округов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния;
проводить проверки деятельности специализированных отделов записи актов гражданского состояния;
изучать и обобщать практику применения территориальными отделами записи актов гражданского состояния семейного законодательства, законодательства Российской Федерации об актах гражданского состояния, распространять положительный опыт работы;
организовывать областные семинары, смотры, конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывать методические рекомендации, проводить показательные регистрации актов гражданского состояния, разрабатывать, утверждать сметы расходов, производить финансирование этих мероприятий;
разрабатывать и осуществлять мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов записи актов гражданского состояния автоматизированной системы управления;
заключать договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования деятельности органов записи актов гражданского состояния;
для наиболее полного удовлетворения потребностей граждан в специализированных правовых, обрядовых и сервисных услугах создавать в соответствии с действующим законодательством специализированные службы "ЗАГС - Сервис";
создавать временные творческие коллективы для формирования новых обрядов, разработки методических рекомендаций по улучшению работы органов регистрации актов гражданского состояния, привлекать для этих целей специалистов.
V. Организация деятельности Комитета
10. Координацию деятельности Комитета осуществляет управляющий делами Правительства области.
11. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Председатель Комитета выступает без доверенности от имени Комитета. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем.
12. Председатель Комитета:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Комитета, в пределах своей компетенции издает приказы;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
вносит на рассмотрение Губернатора области о внесении изменений и дополнений в Положение о Комитете;
распределяет обязанности между заместителями и руководителями структур подразделений Комитета;
утверждает в установленных пределах численности и фонда оплаты труда штатное расписание Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов на их содержание в пределах, установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
по согласованию с главой администрации муниципального образования назначает на должность руководителя территориального отдела записи актов гражданского состояния;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния, специализированных служб "ЗАГС - Сервис";
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на функционирование системы исполнительной государственной власти области. Финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
13. Для решения наиболее важных вопросов в Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей по должности, других работников Комитета.
Положение и персональный состав коллегии утверждается Губернатором области. Решения коллегии утверждаются приказами председателя Комитета.
VI. Ответственность
14. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
15. Заместители председателя и другие работники Комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им Прав.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 23 апреля 1998 г. N 227 "Вопросы комитета по делам записи актов гражданского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.