Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 21 сентября 1999 г. N 368
Положение
о контрольном управлении аппарата Губернатора области
I. Общие положения
1. Контрольное управление аппарата Губернатора области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора области и образуется постановлением Губернатора области.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Положение, структуру и штатную численность Управления утверждает Губернатор области по представлению руководителя аппарата Губернатора области.
3. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
II. Задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, их должностными лицами, а также бюджетными организациями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений Правительства области в соответствии с действующим законодательством;
контроль и проверка деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, бюджетных организаций и их руководителей с аттестацией чиновников на соответствие занимаемой должности согласно действующему законодательству;
анализ эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, подготовка информации для Губернатора области об имеющихся нарушениях и предложений по предупреждению нарушений и совершенствованию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
III. Функции Управления
5. Основными функциями Управления являются:
взаимодействие с федеральными органами государственной власти и областными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления области при осуществлении контроля и проверок;
координация в установленном порядке деятельности органов государственного контроля и органов местного самоуправления области при осуществлении проверок;
осуществление контроля исполнения федеральных и областных программ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение оперативной информацией и выполнение отдельных поручений Губернатора области, руководителя аппарата Губернатора области;
рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и обмен, в необходимых случаях, аналитическими, информационными, справочными материалами в пределах своей компетенции;
проверка организации контроля и оказание методической помощи по организации контроля в органах исполнительной власти области.
IV. Организация деятельности Управления
6. Управление при осуществлении своих функций имеет право:
создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных органов, специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
запрашивать в установленном порядке в вышеуказанных органах информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
требовать в установленном порядке самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов государственной власти, от органов государственной власти, а также от внебюджетных государственных фондов, созданных ими предприятий, документы, объяснения и другую информацию, необходимую для проведения проверок, в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
вызывать должностных лиц органов исполнительной власти области для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области;
ходатайствовать перед соответствующими руководителями органов исполнительной власти области о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;
направлять по итогам проверок предписания об устранении выявленных нарушений руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора области, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области, которые подлежат безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в Управление;
вносить Губернатору области предложения об улучшении работы, назначении служебного расследования, наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
направлять работников Управления на заседания различных совещаний, проводимых структурными подразделениями аппарата Губернатора области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
пользоваться в установленном порядке базами и банками данных органов исполнительной государственной власти;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
осуществлять сотрудничество с контролирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам контрольной деятельности и изучать практику реализации контрольных функций в структуре исполнительной власти;
привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.
7. Работники Управления при осуществлении контроля и проверки имеют в установленном законом порядке право доступа во все здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
8. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области.
V. Руководство Управлением
9. Управление возглавляет заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Начальник Управления в установленном порядке:
представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за деятельностью работников Управления, соблюдением ими трудовой дисциплины;
в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля и проведением проверок;
решает вопросы командирования работников Управления;
издает приказы по вопросам деятельности Управления, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению контрольных функций;
вносит предложения Губернатору области о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий, назначении на должность, освобождении от занимаемой должности работников Управления.
VI. Ответственность
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
12. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.