Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 21 сентября 1999 г. N 368
Положение
о контрольном управлении аппарата Губернатора области
(c изменениями от 25 мая 2000 г.)
I. Общие положения
1. Контрольное управление аппарата Губернатора области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Губернатора области и образуется постановлением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 25 мая 2000 г. N 216 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Положение, структуру и штатную численность Управления утверждает Губернатор области по представлению вице-губернатора, руководителя аппарата Губернатора области.
3. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
II. Задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, их должностными лицами, а также бюджетными организациями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений Правительства области в соответствии с действующим законодательством;
контроль и проверка деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора области, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, бюджетных организаций и их руководителей с аттестацией чиновников на соответствие занимаемой должности согласно действующему законодательству;
анализ эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, подготовка информации для Губернатора области об имеющихся нарушениях и предложений по предупреждению нарушений и совершенствованию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
III. Функции Управления
Постановлением Губернатора Саратовской области от 25 мая 2000 г. N 216 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Основными функциями Управления являются:
взаимодействие с федеральными органами государственной власти и областными министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления области при осуществлении контроля и проверок;
координация в установленном порядке деятельности органов государственного контроля и органов местного самоуправления области при осуществлении проверок;
осуществление контроля исполнения федеральных и областных программ органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение оперативной информацией и выполнение отдельных поручений
рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
взаимодействие с другими структурными подразделениями органов исполнительной власти области и обмен в необходимых случаях аналитическими, информационными, справочными материалами в пределах своей компетенции;
проверка организации контроля и оказание методической помощи по организации контроля в органах исполнительной власти области.
IV. Организация деятельности Управления
6. Управление при осуществлении своих функций имеет право:
создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных органов, специалистов органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
запрашивать в установленном порядке в вышеуказанных органах информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
требовать в установленном порядке самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов государственной власти, от органов государственной власти, а также от внебюджетных государственных фондов, созданных ими предприятий, документы, объяснения и другую информацию, необходимую для проведения проверок, в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
вызывать должностных лиц органов исполнительной власти области для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области;
ходатайствовать перед соответствующими руководителями органов исполнительной власти области о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей;
направлять по итогам проверок предписания об устранении выявленных нарушений руководителям структурных подразделений аппарата Губернатора области, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления области, которые подлежат безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в Управление;
вносить Губернатору области предложения об улучшении работы, назначении служебного расследования, наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей;
направлять работников Управления на заседания различных совещаний, проводимых структурными подразделениями аппарата Губернатора области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области;
пользоваться в установленном порядке базами и банками данных органов исполнительной государственной власти;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
осуществлять сотрудничество с контролирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам контрольной деятельности и изучать практику реализации контрольных функций в структуре исполнительной власти;
привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.
7. Работники Управления при осуществлении контроля и проверки имеют в установленном законом порядке право доступа во все здания, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления области и иными организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
8. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области.
V. Руководство Управлением
9. Управление возглавляет заместитель руководителя аппарата Губернатора области, начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
10. Начальник Управления в установленном порядке:
представляет Управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за деятельностью работников Управления, соблюдением ими трудовой дисциплины;
в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля и проведением проверок;
решает вопросы командирования работников Управления;
издает приказы по вопросам деятельности Управления, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению контрольных функций;
вносит предложения Губернатору области о поощрении, наложении дисциплинарных взысканий, назначении на должность, освобождении от занимаемой должности работников Управления.
VI. Ответственность
11. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
12. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.