Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" Правительство области постановляет:
1. Создать Саратовскую областную службу медицины катастроф.
2. Утвердить Положение о Саратовской областной службе медицины катастроф согласно приложению N 1.
3. Утвердить Положение о межведомственных координационных комиссиях Саратовской областной службы медицины катастроф согласно приложению N 2.
4. Создать межведомственную координационную комиссию Саратовской областной службы медицины катастроф в составе согласно приложению N 3.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства области Чепляева В.Л.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
Положение
о Саратовской областной службе медицины катастроф
1. Саратовская областная служба медицины катастроф (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно-химически опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально в соответствии с федеральным законодательством объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития области, службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Саратовской области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области, Главного управления внутренних дел Саратовской области, службы медицинского обеспечения на Приволжской железной дороге, органов исполнительной власти области.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
На территориальном уровне Служба представлена центром медицины катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, органов внутренних дел, формированиями и учреждениями других органов исполнительной власти области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно подчинен министру здравоохранения и социального развития области, а функционально - региональному центру медицины катастроф.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Правительство области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства здравоохранения и социального развития области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная координационная комиссия областной службы медицины катастроф и центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно выполняет функции штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы в соответствии с федеральным законодательством возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет министерство здравоохранения и социального развития области.
10. Финансирование Службы осуществляется на основании федерального законодательства за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих целевых программ.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
Положение
о межведомственных координационных комиссиях Саратовской областной службы медицины катастроф
1. Межведомственные координационные комиссии (далее - Комиссии) областной службы медицины катастроф (далее - Служба) создаются на областном и местном уровнях.
2. В своей деятельности Комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами Комиссий являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ и совершенствовании организации и деятельности Службы;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств Службы, координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов, определение научных и клинических баз Службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы;
определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф.
4. Председателем областной комиссии по должности является министр здравоохранения и социального развития области.
Состав областной комиссии утверждается Правительством области по представлению министра здравоохранения и социального развития области, местных Комиссий - главами муниципальных образований области.
5. Организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской области, а Комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны, подчиненные руководителю органа управления здравоохранения муниципального образования области.
6. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссий оформляются протоколом.
Решения Комиссий обязательны для всех органов, представленных в Комиссиях, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссий по решению ее председателя могут приглашаться представители иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссии могут создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к их деятельности, и определять порядок их работы.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
Состав
межведомственной координационной комиссии Саратовской областной службы медицины катастроф
Левин А.И. - министр здравоохранения и социального развития области,
председатель комиссии;
Сырыщева Н.М. - заместитель министра здравоохранения и социального
развития области, заместитель председателя комиссии;
Толкачев Д.А. - директор ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской
области", заместитель председателя комиссии;
Лаврик О.И. - заместитель директора ГУ "Центр медицины катастроф
Саратовской области", секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Аверьянов Е.Г. - главный врач ГУЗ "Саратовская областная станция
переливания крови" (по согласованию);
Архипов И.В. - главный врач ММУ "Городская станция скорой медицинской
помощи" г. Саратова (по согласованию);
Барабаш А.А. - начальник медицинской службы управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по Саратовской
области (по согласованию);
Глыбочко П.В. - ректор Саратовского государственного медицинского
университета (по согласованию);
Казакова Л.В. - главный государственный санитарный врач по Саратовской
области (по согласованию);
Калинин Д.С. - председатель Саратовской областной общественной
организации "Российское общество Красного Креста" (по
согласованию);
Кутырев В.В. - директор Российского научно-исследовательского
противочумного института "Микроб" (по согласованию);
Максимов В.Ю. - главный врач ГУЗ "Саратовская областная клиническая
больница" (по согласованию);
Микшта Л.К. - начальник ГУЗ "МСЧ N 49", ЗАТО Шиханы (по
согласованию);
Молодцов Н.А. - начальник службы медицинского обеспечения Приволжской
железной дороги - филиала ОАО "Российские железные
дороги" (по согласованию);
Никишин А.А. - заведующий Саратовским филиалом ГУ "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Волжско-Уральского региона на транспорте" (по
согласованию);
Норкин И.А. - директор Саратовского научно-исследовательского
института травматологии и ортопедии (по согласованию);
Парамонов Д.А. - начальник отдела медицинской защиты министерства по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по
Саратовской области (по согласованию);
Плотников А.О. - начальник отдела лекарственного обеспечения и
медицинской техники министерства здравоохранения и
социального развития области;
Решетников В.А. - начальник Саратовского военно-медицинского института
(по согласованию);
Родионов Е.А. - главный врач МСЧ ОАО "Саратовские авиалинии (по
согласованию);
Ситдыков Р.К. - начальник медицинской службы Главного управления
внутренних дел области (по согласованию);
Сорокин А.В. - начальник ФГУЗ "МСЧ N 156" Федерального управления
медико-биологических и экстремальных проблем при
Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 февраля 2005 г. N 43-П "Вопросы областной службы медицины катастроф"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 9 февраля 2005 г. N 7 (125)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 20 мая 2022 г. N 391-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2012 г. N 449-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 26 октября 2010 г. N 513-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 27 января 2009 г. N 6-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 18 сентября 2007 г. N 319-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 15 июля 2005 г. N 239-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления