Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 15 июля 2005 г. N 112 "Об оценке результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области"

2. Утвердить перечень показателей оценки результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области согласно приложению 2 и методику оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области (приложение 3).

3. Руководителям лечебно-профилактических учреждений области обеспечить представление информации по критериям и с периодичностью, указанными в приложении 2, в срок до 5 числа следующего за отчетным периодом месяца в ГУЗ "МИАЦ" на бумажном и электронном носителях.

4. Директору ГУЗ "МИАЦ" Ефремовой В.Г. обеспечить:

4.1. ежемесячное представление сводных данных по утвержденному перечню с подведением итогов и определением ранговых мест в комиссию по оценке результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области в срок до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, используя при анализе методику согласно приложению 3;

4.2. ежемесячно в срок до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца доводить до глав администраций муниципальных образований информацию о ходе выполнения руководителями лечебно-профилактических учреждений критериев оценки результативности в целях приведения зарплаты в соответствие с достигнутыми.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.К.Шабарова.

Министр

А.В.Сорокин

 

Приложение 1

 

Состав
комиссии МЗ и СП области по оценке результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области

 

Председатель комиссии:

 

Шабаров В.К.     - первый заместитель министра

 

Заместитель председателя комиссии:

 

Кедров Д.А.      - председатель  комитета  по  организации   и   развитию
                   медицинской деятельности

 

Секретарь комиссии:

 

Семина О.Ю.      - начальник отдела статистики ГУЗ "МИАЦ"

 

Члены комиссии:

 

Барановская П.И. - заместитель начальника отдела кадров;
Берсенева М.Н.   - начальник   отдела  организации   медицинской   помощи
                   взрослому населению;
Галушко И.А.     - начальник отдела медицинского страхования, организации
                   платных   услуг    и    взаимодействия    с    частным
                   здравоохранением;
Головачева Л.Ю.  - начальник  управления  лекарственного   обеспечения  и
                   медицинской техники;
Ермолаева Е.И.   - начальник   управления    медико-социальных    проблем
                   материнства и детства;
Ефремова В.Г.    - директор ГУЗ "МИАЦ";
Куренкова Е.Б.   - заместитель председателя  комитета  по  организации  и
                   развитию медицинской деятельности;
Леонова И.А.     - начальник отдела профилактической медицины;
Никулина Ж.А.    - начальник отдела медицинской помощи матери и ребенку;
Юрова Е.Л.       - начальник планово-финансового управления.

Приложение 2

 

Критерии
оценки деятельности ЛПУ района (в том числе УБ, ВА и ФАПы) на 2005 год

 

N п/п Наименование
критерия
Текущее
значение
(факт.
2004 г.)
Целевой
ориентир
(на 2005
г.)
Оценка в
баллах
Периодич
ность
I. Кадры
1. %
укомплектованно-
сти физическими
лицами:
- врачами

- средними
медработниками
63,2





74,7
65,4
60,0
55,0
50,0
45,0
<40,0
78,7
75,0
68,0
65,0
40,0-60,0
<40,0
5
4
3
2
1
0
5
4
3
2
1
0






ежеквар-
тально
2. Повышение
квалификации (%
выполнения плана)-
врачами








- средними
медработниками
 

100
80-95
60-80
40-60
20-40
<20

100
80-95
60-80
40-60
20-40
<20


5
4
3
2
1
0

5
4
3
2
1
0







По
итогам 6
месяцев
и за год
II. Рациональное использование ресурсов здравоохранения
1. Работа
круглосуточной
койки


319,6
340
320
310
300
280
278 и ниже
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
2. Оборот
круглосуточной
койки в ЛПУ
области


22,7
18,0-23,0
17,0-17,5
16-16,5
15-15,5
14-14,5
13,5 и ниже
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
3. Средние сроки
лечения на
круглосуточной
койке


14,1
11,0
12,0
13,0
14,0
15,0
16 и ниже
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
4. Работа
стационар-
замещающих коек
(дневной
стационар в
поликлинике)


285,2
300
295
280
275
260
250 и ниже
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
5. Оборот
стационар-
замещающей койки


25,0
26,5
25,5
24,5
23,5
22,5
21,5 и ниже
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
6. Средние сроки
лечения на
стационарзамещаю-
щей койке


11,4
10,0
11,0
12,0
13,0
14,0
15,0 и выше
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
III. Состояние здоровья взрослого и детского населения
1. Младенческая
смертность


10,8
10,5
>10,5-12,0
До 16,0
16,0-20,0
>20,0-22,0
>22,0
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
2. Материнская
смертность
  0
24,0
31,3
44,2
До 50,0
>50,0
5
4
3
2
1
0


ежемесяч-
но
3. Показатель абортов
(на 1000 женщин
фертильного
возраста)


33,5
До 30,0
30,0-33,5
33,5-40,0
40,0-45,0
45,0-50,0
50,0
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
4. Смертность
трудоспособного
возраста



780,6
760
765
770
775
780
782,0 и
выше
5
4
3
2
1
0

по
итогам 6
месяцев
и за год
5. Смертность от
отравлений
алкоголем и его
суррогатами (на
100 тыс.
населения)



19,3
15,0
15,5
16,0
16,5
17,0
17,5 и
выше
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
6. Суициды (на 100
тыс. населения)



30,9
25,0
25,5
26,0
26,5
27,0
27,5 и
выше
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
7. Уровень
диспансеризации
населения области
на 1000 населения
(взр. + подр. +
дети)



389
390
380
370
360
350
345,0 и
ниже
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
8. Уровень
госпитализации



224,1
220,0
222,0
224,0
226,0
228,0
229,0 и
выше
5
4
3
2
1
0
ежеквар-
тально
IV. Показатели деятельности стационаров
1. Оперативная
активность
(хирургического
стационара)
- в %


56 3#
75
73
70
65
60
56
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
2. Послеоперационная
летальность (в %)


0,7
0,6
0,7
0,8
1,0
1,1
1,2
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
3. % запущенных
случаев
онкопатологии


22,0
21,0
25,0
30,0
35,0
40,0
50,0
5
4
3
2
1
0


ежеквар-
тально
4. Одногодичная
летальность


21,1
21,0
25,0
30,0
35,0
40,0
50,0
5
4
3
2
1
0


1 раз в
год
V. Профилактические осмотры населения
1. Уровень охвата
населения
флюороосмотрами, %


90,3
90,4
90,3
от 90,2 до
90 ниже
90,0
5
4
0
минус 2

ежемесяч-
но
2. Выполнение плана
флюорографического
обследования (в %)


98,8
100
99,9-99,5
99,5-98,5
98,5-98,0
Ниже 98,0
5
4
3
1
0

ежемесяч-
но
VI. Уровень выполнения плановых заданий по программе ОМС
1. Уровень выполнения
плановых заданий
по программе ОМС
(%):
- стационарной
помощи
 



80-100
60-80
40-60
20-40
До 20,0
0




5
4
3
2
1
0





ежемесяч-
но
2. - стационарзаме-
щающей помощи




- амбулаторно-
поликлинической
помощи
  80-100
60-80
40-60
20-40
До 20,0
0
80-100
60-80
40-60
20-40
До 20,0
0
5
4
3
2
1
0
5
4
3
2
1
0



ежемесяч-
но



ежемесяч-
но
VII. Обеспечение лекарственными средствами льготных групп населения
1. Уровень
обеспечения
рецептов
лекарственными
средствами (%)
  96-100
85-95
75-80
50-70
<50
0
5
4
3
2
1
0


ежеме-
сячно
2. Доля рецептов,
находящихся на
листе ожидания
свыше 10 дней (%)
  не
более
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6-0,8
>1,0
5
4
3
2
1
0



ежеме-
сячно

 

I. Поощрительные баллы

 

1. Внедрение в практику высоких медицинских
технологий (по итогам года)
+ 5 баллов за
каждую методику
2. Отсутствие обращений от населения в
вышестоящие инстанции
+ 5 баллов
3. Отсутствие жалоб от населения на оказание
медицинской помощи
+ 5 баллов
4. Отсутствие жалоб от населения на лекарственное
обеспечение
+ 5 баллов

 

II. Понижающие показатели (экспертная оценка комиссии МЗ и СП области)

 

/-----------------------------------------------------------------------\
|1. Обоснованные жалобы граждан                   | за 1 жалобу до  -5  |
|                                                 |       баллов        |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|2. Нарушение санитарно-эпидемиологического режима| от -1 до -5 баллов  |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|3. Неиспользованное дорогостоящее   оборудование | От -1 до -5 баллов  |
|                                                 |     за единицу      |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|4.  Несвоевременное   представление     отчетов в|                     |
|контрольные сроки:                               |                     |
|- до 10 дней;                                    |     -5 баллов       |
|- свыше 10 дней                                  |     -10 баллов      |                 |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|5. Недостоверность предоставления отчетных данных|     -10 баллов      |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|6. Нарушения в ходе оказания платных услуг       |     -5 баллов       |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|7. Отсутствие лицензии на ЛПУ                    |     -10 баллов      |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|8.  Отсутствие  лицензии  на     определенный вид|     -5 баллов       |
|деятельности                                     |                     |
|-------------------------------------------------+---------------------|
|9.   Наличие   случаев    нарушений    договорных|     -5 баллов       |
|обязательств  в  отношении  объемов  и   качества|                     |
|медицинской помощи по программе ОМС              |                     |
\-----------------------------------------------------------------------/

Приложение 3

 

Методика
оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области

 

I. Общие положения

 

Настоящая методика определяет основные принципы оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области с целью совершенствования их деятельности и повышения ответственности в достижении поставленных целей и задач.

Основная цель оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ - внедрить в практику механизм мотивации к повышению эффективности их работы.

Проведение оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ позволит на более высоком качественном уровне:

- своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество;

- использовать анализ результативности деятельности руководителей для принятия управленческих решений;

- увязывать оплату труда руководителей ЛПУ области с результатами их деятельности через механизм дополнительного вознаграждения.

II. Критерии оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области

 

Для руководителей ЛПУ области утверждаются критерии оценки результативности и их значения. Критерии должны охватывать все направления деятельности руководителя и могут быть простыми и интегральными, т.е. объединяющими несколько простых показателей.

Общее количество критериев оценки результативности не ограничено, при этом следует руководствоваться принципом минимизации количества оценочных критериев.

Оценка результативности деятельности руководителей ЛПУ области осуществляется специальной комиссией министерства здравоохранения и социальной поддержки области на базе установленных критериев.

III. Оценка результативности деятельности руководителей ЛПУ области

 

Оценка результативности деятельности руководителей ЛПУ области осуществляется в соответствии с настоящей методикой.

В ходе оценки учитывается выполнение всех критериев, при этом вес простого критерия устанавливается в размере определенного количества баллов, максимальная оценка одного критерия равна 5 баллов#. Оценка критериев представлена в таблице в баллах.

В случаях, если:

- установленный критерий не выполнен, то он оценивается в 0 баллов.

Максимальная сумма баллов, складывающаяся при выполнении всех критериев, будет определять ранговое место руководителя. Отчет о проведенной самооценке в виде таблицы (в разрезе всех критериев) представляется каждым руководителем в ГУЗ "МИАЦ" в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Специалисты ГУЗ "МИАЦ" проверяют достоверность и обоснованность представленных отчетов и после проведения анализа, передают полученную информацию в комиссию по оценке результативности деятельности руководителей ЛПУ области для принятия решений, а также доводят до глав администраций муниципальных образований информацию о ходе выполнения критериев оценки в целях приведения зарплаты руководителей ЛПУ в соответствие с достигнутыми показателями.

IV. Механизм реализации методики оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области

 

Методика основывается на использовании перечня показателей оценки результативности деятельности руководителей ЛПУ области и их значений при подготовке информации для определения ранговых мест по организации работ лечебно-профилактических учреждений области по обеспечению доступности и качества медицинской помощи; для направления оценочных результатов главам муниципальных образований области и для стимулирования деятельности руководителей учреждений здравоохранения области из внебюджетных средств с учетом достижения критериев оценки деятельности ЛПУ.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 15 июля 2005 г. N 112 "Об оценке результативности деятельности руководителей лечебно-профилактических учреждений области"


Текст приказа опубликован в "Саратовском медико-фармацевтическом вестнике" от 11 августа 2005 г. N 32 (268), стр. 4