Постановление Правительства Саратовской области от 4 ноября 2003 г. N 119-П
"Вопросы государственного регулирования производства и оборота
алкогольной продукции в Саратовской области"
4 августа 2004 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" Правительство области постановляет:
1. Утвердить по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:
Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и продления их действия согласно приложению N 1;
Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции согласно приложению N 2.
2. Установить цену региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции в размере 1 процента налоговой ставки на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Поручить ГУП "Саратов-контроль" техническое сопровождение заказа и изготовления региональных специальных марок.
4. Утвердить распределение денежных средств от реализации региональных специальных марок в Саратовской области согласно приложению N 3.
5. Уполномочить вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. на подписание необходимых документов во исполнение настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу постановления Правительства Саратовской области от 2 апреля 2003 года N 30-П "Вопросы государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в Саратовской области" и от 22 июля 2003 года N 80-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 2 апреля 2003 года N 30-П".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 ноября 2003 г. N 119-П
Порядок
и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и продления их действия
Настоящий Порядок и условия разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
1. Разрешения на учреждение акцизных складов выдаются управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области.
2. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается организации, производящей алкогольную продукцию (далее - организация-производитель), или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее - организация оптовой торговли), на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых совпадают, которые предназначены для хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции и принадлежат организации-производителю или организации оптовой торговли на праве собственности либо находятся у них в аренде (далее - помещения, предназначенные под акцизный склад).
3. Для получения разрешения организация представляет управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области (далее - территориальный налоговый орган) следующие документы:
заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, места ее нахождения, места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемых видов деятельности, сроков действий лицензий;
документ о согласовании учреждения акцизного склада организации, выданный Правительством области;
нотариально заверенные копии:
лицензии на соответствующие виды деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе по месту ее нахождения, а также по месту нахождения ее обособленного подразделения, предназначенного под акцизный склад;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
копии документов, подтверждающих право собственности на помещения для хранения алкогольной продукции или их аренду;
общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах);
декларации об объемах оборота алкогольной продукции, подтверждающие осуществление организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции в течение не менее 6 месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций).
4. Для получения согласования на учреждение акцизного склада организации оптовой торговли и организации-изготовители алкогольной продукции представляют министерству экономики и инвестиций области заявление о выдаче согласования и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка. На основании представленных документов согласование учреждения акцизного склада подписывается вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области.
5. Соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения.
6. Разрешение выдается территориальным налоговым органом при условии:
предоставления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, а также обеспечения условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оснащены техникой, позволяющей обеспечивать нанесение штрихкодовой информации на региональные специальные марки;
осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции в течение не менее 6 месяцев (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально-обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);
отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
наличия приборов контроля подлинности региональных специальных марок.
7. Разрешение выдается на период действия лицензии, представленной организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.
8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается территориальным налоговым органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и направляется организации в письменной форме в пятидневный срок после принятия решения.
Информация о всех принятых решениях представляется министерству экономики и инвестиций области.
9. В выдаче разрешения организации может быть отказано:
при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
в случае выявления сведений от налоговых, правоохранительных и контролирующих органов о допущенных нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе о поставках некачественной, опасной и находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции в течение 6 месяцев до даты подачи заявления;
в случае несоответствия обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.
10. Разрешение подписывается руководителем территориального налогового органа и заверяется гербовой печатью.
11. В случае реорганизации, изменении наименования, местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения организация обязана в пятидневный срок подать заявление о выдаче нового разрешения и сообщить об этом министерству экономики и инвестиций области.
12. В случае потери разрешения организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданного разрешения до получения нового разрешения.
13. Действие разрешения должно быть приостановлено органом, выдавшим разрешение, на основании материалов, представленных контролирующими и надзорными органами, Правительством области, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:
окончания срока действия, приостановления, прекращения действия или аннулирования соответствующей лицензии;
непредставления в установленный срок заявления о выдаче нового разрешения в случаях, указанных в пункте 12;
поставки некачественной алкогольной продукции в розничные предприятия торговли и общественного питания, а также с поддельными марками или без маркировки;
нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области в работе организации;
маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками без проверки качества.
14. В случае приостановления действия разрешения территориальный налоговый орган обязан осуществить пломбирование акцизного склада и в трехдневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе продукции и региональных специальных марок.
15. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия.
Срок приостановления действия разрешения не может превышать 6 месяцев.
Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, разрешение аннулируется органом, выдавшим разрешение.
Решения о приостановлении действия разрешения и об аннулировании разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.
О всех случаях приостановления, возобновления или аннулирования действия разрешения территориальный налоговый орган в пятидневный срок сообщает министерству экономики и инвестиций области.
16. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является:
выявление органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, представленных организацией для получения разрешения;
нарушение режима акцизного склада;
реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без региональных специальных марок или с поддельными марками;
хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;
поставка алкогольной продукции, не прошедшей проверку качества, организациям и предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания;
поставка алкогольной продукции организациям и предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания, не имеющим предусмотренных законодательством лицензий;
нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании, выявление наличия излишка и (или) недостачи региональных специальных марок;
невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
непредставление органу, выдавшему разрешение возможности осуществлять контроль оборота алкогольной продукции и деятельности акцизного склада.
17. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.
18. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения, о чем сообщается министерству экономики и инвестиций области.
19. За 30 дней до окончания срока действия разрешения организация, имеющая намерение продлить действие разрешения, направляет в территориальный налоговый орган следующие документы:
письмо организации о продлении разрешения;
копию разрешения (подлинник разрешения сдается организацией при получении нового разрешения);
копии лицензий на оборот алкогольной продукции;
копию документа, подтверждающего право собственности или аренды складского помещения для хранения алкогольной продукции;
документ о согласовании продления действия разрешения на учреждение акцизного склада, подписанный вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области.
20. Для получения согласования на продление действия разрешения на учреждение акцизного склада организации представляют министерству экономики и инвестиций области документы, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, которые направляются для подписания вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства области.
21. В случае приостановления действия или аннулирования лицензий действие разрешения на учреждение акцизного склада соответственно приостанавливается или аннулируется, о чем территориальный налоговый орган сообщает министерству экономики и инвестиций области.
22. Сведения о выданных разрешениях отражаются в реестре разрешений, который ведется территориальным налоговым органом, и ежемесячно предоставляются в министерство экономики и инвестиций области по состоянию на первое число каждого месяца.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 ноября 2003 г. N 119-П
Порядок
изготовления и приобретения региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок".
1. Региональные специальные марки (далее - марки) изготавливаются организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговле указанной продукцией, победителем конкурса, проводимого Правительством области.
2. На изготовление и поставку региональных специальных марок заключается договор между государственным унитарным предприятием "Саратов-контроль" (далее - областное унитарное предприятие) и организацией-победителем конкурса (далее - организация-изготовитель).
3. Организация-изготовитель марок должна выполнять требования настоящего документа, условия конкурса, победителем которого она является, предъявляемые к маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
4. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями, учредившими акцизные склады (далее - организации) областному унитарному предприятию, которое осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
В заявке на изготовление марок должно быть отражено полное и сокращенное наименование организации, местонахождение организации и местонахождения акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации и заверена печатью организации. Исправления в заявке не допускаются. Датой подачи заявки является дата ее фактического поступления в областное унитарное предприятие.
5. В случаях несоответствия требований к оформлению заявки настоящему Порядку, платежному поручению банка, а также приостановления, аннулирования действия разрешения на учреждение акцизного склада, заявка возвращается организации. Возврат заявки осуществляется не позднее 5 дней со дня ее поступления в областное унитарное предприятие.
Вместе с заявкой организацией представляется в областное унитарное предприятие платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
6. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок областному унитарному предприятию и подлежащая перечислению на счет изготовителя марок, определяется, исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на изготовление марок.
7. Расходы на изготовление марок, затраты на штриховое кодирование марки и специальные защитные меры по контролю качества и безопасности алкогольной продукции являются составной частью цены марки, определяются Правительством области и согласовываются с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
8. Сумма, подлежащая уплате организацией областному унитарному предприятию на компенсацию затрат по изготовлению марок, осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции перечисляется на счет областного унитарного предприятия.
9. Областное унитарное предприятие принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет, исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, областное унитарное предприятие проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке количества марок.
10. Областное унитарное предприятие ежемесячно за 25 дней до начала месяца, на который заказываются марки, направляет в министерство экономики и инвестиций области сводную месячную заявку на изготовление марок. Сводная месячная заявка представляется для подписания вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства области. Подписанная заявка направляется в областное унитарное предприятие, где она регистрируется и представляется предприятию-изготовителю марок за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
11. Заявка на изготовление марок по количеству и видам по каждой организации, учредившей акцизный склад, представляется областным унитарным предприятием территориальному налоговому органу за 15 дней до начала месяца, на который заказываются марки.
12. Организация-изготовитель марок доставляет в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области марки по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который принята заявка.
13. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества упаковке.
При приеме марок от изготовителей управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 года N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 года N 7-П.
В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака управлением составляется соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
14. Выдача организациям марок осуществляется управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области. Марки выдаются при условии их фактического получения управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.
15. После прекращения (приостановления) действия или аннулирования Разрешения на учреждение акцизного склада марки могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
16. Для получения марок организация представляет управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области:
заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименование организации, местонахождение организации и местонахождение акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25 процентов;
согласование Правительства области о выдаче указанного в заявлении количества марок, которое предоставляется организации только при наличии выписки банка с расчетного счета организации, подтверждающей снятие денежных средств за проведение специальных защитных мер по контролю качества алкогольной продукции и выписки банка о поступлении их на счет областного унитарного предприятия;
копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе "назначение платежа" должно быть указано: "авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов" и (или) "авансовый платеж по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов";
выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;
доверенность, выданную организацией, лицу на право получения им марок с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.
Выдача марок осуществляется в пятидневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.
Выдача марок оформляется накладной.
В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки по заявлению организации могут быть возвращены управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области.
17. Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области испорченных организацией марок не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией территориального налогового органа с участием организации.
18. В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада территориальные налоговые органы в целях несанкционированного использования марок, принимают меры по изъятию у организации неиспользованных марок и направляют в областное унитарное предприятие информацию об изъятых марках по видам и количеству для возвращения организации их стоимости в случае, если качество указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.
19. При приеме марок от организации составляется акт с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется в министерство экономики и инвестиций области, один экземпляр - в областное унитарное предприятие.
20. Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Саратовской области ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и инвестиций области информацию о количестве выданных организациям и возвращенных организациями региональных специальных марок по видам, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 августа 2004 г. N 168-П приложение 3 изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 ноября 2003 г. N 119-П
Распределение
денежных средств от реализации региональных специальных марок
Саратовской области
4 августа 2004 г.
N п/п |
Статьи затрат от региональных специальных марок |
Размер затрат (рублей) |
Обоснование затрат |
1. | Расходы на изготовление, хранение, доставку региональных специальных марок |
0,45 | С учетом ранее проведенного конкурса и практики работы: расходные материалы (бумага, фольга, краски, растворитель и прочие материалы); печать региональных специальных марок, изготовление голограммы |
2. | Затраты по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции |
0,73 | Лабораторные исследования алкогольной продукции; транспортные расходы по доставке образцов алкогольной продукции и техническое обслуживание автомобильного парка; техническое обслуживание Центра по приему, передаче и обработке информации, в том числе программно-аппаратного комплекса на 50 пользователей сети Интернет; аренда помещения, коммунальные услуги, заработная плата сотрудников предприятия по обеспечению технического и информационного сопровождения системы контроля качества алкогольной продукции |
3. | Затраты по нанесению штрих-кода |
0,17 | Техническое и программное обеспечение процесса штрихового кодирования, приобретение расходных материалов |
Определить цену региональных специальных марок Саратовской области в размере 1 руб. 35 коп. с учетом НДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 ноября 2003 г. N 119-П "Вопросы государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции в Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратов - СП" от 14 ноября 2003 г. N 228-229 (914-915)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 369-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 15 августа 2005 г. N 278-П
Постановление Правительства Саратовской области от 4 августа 2004 г. N 168-П
Настоящий документ снят с контроля