Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной жилищной
инспекции Саратовской области
от 14 декабря 2012 г. N 157
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Саратовской области государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"
8 августа, 23 сентября 2013 г., 26 марта, 26 июня 2014 г., 6 февраля, 18, 20 марта, 14 апреля, 9 октября, 2 ноября 2015 г., 1 марта 2016 г., 10 апреля, 31 июля 2017 г.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Государственной жилищной инспекции Саратовской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Государственной жилищной инспекцией Саратовской области (далее - Инспекция).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными жилищными инспекторами Саратовской области (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года);
Жилищным кодексом Российской Федерации (от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I) ст. 14);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 год, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 год, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 год, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 222, 1 октября 2010 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 года N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 118, 25 мая 2012 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 152-П "Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области" ("Неделя области", N 32 (150), 18 мая 2005 года).
Предмет государственного контроля (надзора)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Предметом контроля является предупреждение, выявление и пресечение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом нарушений требований, предъявляемых к стандарту раскрытия информации.
Контроль осуществляется в отношении:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) достоверности раскрытой информации;
е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Контроль осуществляется в следующих формах:
а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а"-"г" пункта 5 настоящего Административного регламента;
б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При исполнении государственной функции должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) выдавать управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения;
3) осуществлять мониторинг устранения выявленных нарушений;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) в случае неисполнения в установленный срок предписаний об устранении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административном правонарушении и направлять материалы в суд для привлечения виновных лиц к административной ответственности;
7) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. При исполнении государственной функции должностные лица обязаны:
1) изучать, анализировать письма, жалобы, обращения по вопросу нарушения прав граждан, юридических лиц, имеющих отношение к проверке;
2) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований;
3) направлять информацию о выявлении в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора;
4) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
5) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
6) проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции (в период его отсутствия - заместителя начальника) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника или заместителя начальника Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 пункт 7 настоящего приложения дополнен подпунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
10.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 подпункт 16 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1) получать заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки;
2) представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений;
3) представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
4) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;
6) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Инспекции в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
10) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе.
10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1) направлять в Инспекцию в течение 10-ти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы;
2) представлять необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является установление наличия нарушений либо отсутствия нарушений.
Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушений - составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Инспекции:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
путем устного информирования при личном обращении;
размещается на стенде Инспекции на первом этаже по месту нахождения.
13. Место нахождения (почтовый адрес) Инспекции: ул. Челюскинцев, д. 114, ком. 102, г. Саратов, 410012.
14. Режим работы: рабочие дни с 8 00 до 17 00, пятница с 8 00 до 16 00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
15. Справочные телефоны: телефон/ факс 8 (8452) 275439.
16. Наименование сайта Инспекции: http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/sthousinsp.
Адрес электронной почты: KimDN@saratov.gov.ru.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 166 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
17. Настоящий Административный регламент размещен на официальном сайте Инспекции в рубрике "Административные регламенты" по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govemment/structure/sthousinsp, портале государственных и муниципальных услуг (функций): http//www.gosuslugi.ru, http//pgu.saratov.gov.ru.
Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается должностными лицами Инспекции.
Специалисты Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
по телефону;
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Инспекцией, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений также может быть получена из единого реестра проверок, размещенного на специализированном сайте в сети Интернет.
Обращение по телефону
17.1. При ответах на телефонные звонки должностные лица Инспекции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют лиц, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника принявшего телефонный звонок.
При обращении гражданина по телефону, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист Инспекции или должностное лицо Инспекции с согласия гражданина дает ответ на обращение устно по телефону в ходе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение
17.2. Письменные обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются Инспекцией и должностными лицами Инспекции в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Саратовской области от 3 декабря 2009 года N 201-ЗСО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Саратовской области".
Письменное обращение граждан, объединений граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Инспекцию и подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации.
В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии);
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Инспекция при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Обращение в форме электронного документа
17.3. Обращение, направляемое в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение в ходе личного приема
17.4. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, а также обращение в форме электронного документа регистрируются в течение трех календарных дней, рассматриваются в течение тридцати календарных дней с момента регистрации.
В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.
Инспекция при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти календарных дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.
Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и документов специалистом Инспекции не должно превышать 20 минут.
Информация, указанная в пунктах 15-20 настоящего Регламента, размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Инспекции, а также на сайте Инспекции по адресу:
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/sthousinsp.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в Инспекции с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также путем устного информирования при личном обращении.
18. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ к сети Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции в полном объеме.
При входе в здание, где размещается Инспекция, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Инспекции, график личного приема граждан руководителями.
Места для проведения приема граждан и представителей юридических лиц оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости, снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Сроки исполнения государственной функции
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Сроки и условия исполнения государственной функции:
о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля или иным доступным способом;
в случае проведения плановой (внеплановой) проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой (внеплановой) проверки в соответствии с частью 12 статьи 9 и частью 18 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой (внеплановой) выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 настоящее приложение дополнено пунктом 20.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
20.1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце пятом пункта 20, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
21. В отношении одного юридического лица плановое мероприятие по контролю проводится не более чем один раз в три года.
22. Исполнение государственной функции в многофункциональных центрах, а также электронной форме не осуществляется.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Последовательность проведения административных процедур при исполнении Инспекцией государственной функции указана в блок-схеме согласно приложению к настоящему Регламенту и включает следующие административные процедуры:
организацию исполнения государственной функции и составление ежегодного плана проверок;
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки:
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов.
Организация исполнения государственной функции и составление ежегодного плана проверок
24. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное за составления проекта плана проверок должностное лицо Инспекции разрабатывает проект плана проверок и передает начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
26. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет проект плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
27. После получения из прокуратуры области согласованного проекта плана проверок специалист отдела организационно-аналитической и кадровой работы в течение одного рабочего дня передает его и сопроводительное письмо начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
28. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение одного рабочего дня рассматривает проект плана проверок и принимает решение:
об утверждении проекта плана проверок в форме приказа в случае его соответствия предложениям прокуратуры области;
о внесении изменений в проект плана проверок в соответствии с предложениями прокуратуры области и возвращает его должностному лицу, ответственному за составление проекта плана проверок с указанием причин возврата.
29. В случае принятия решения об утверждении проекта плана проверок, должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа об утверждении плана проверок и передает его на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
30. В случае принятия решения о внесении изменений в проект плана проверок, должностное лицо, ответственное за составление проекта плана проверок, в течение 10 рабочих дней вносит в проект плана проверок соответствующие изменения, готовит проект приказа об утверждении плана проверок и передает его начальнику (заместителю начальника) Инспекции для утверждения.
31. Начальник (заместитель начальника) Инспекции утверждает проект плана проверок в форме приказа не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
32. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, направляет приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
33. Утвержденный начальником (заместителем начальника) Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном информационном сайте Правительства Саратовской области на странице Инспекции в сети Интернет.
34. Результатом исполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
35. Основанием для проведения внеплановой проверки, является:
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 6 февраля 2015 г. N 17 подпункт "а" пункта 35 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Инспекцией предписания;
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 10 апреля 2017 г. N 56 действие подпункта "б" пункта 35 настоящего приложения приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
б) поступление в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами требований к раскрытию информации применительно к подпунктам "д" и "е" пункта 5 настоящего Регламента.
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 1 марта 2016 г. N 22 настоящее приложение дополнено пунктом 36.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
36.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
37. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Подготовка к проведению проверки
38. Проверки документарные (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Типовая форма акта проверки).
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 26 июня 2014 г. N 81 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о проведении внеплановой (документарной) проверки в форме распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции.
В день подписания распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, в том случае, если согласование предусмотрено действующим законодательством, Инспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
40. В случае проведения внеплановой документарной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой документарной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о проведении внеплановой документарной проверки.
41. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня передает подготовленный проект распоряжения о проведении проверки, начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанное распоряжение, уведомляет о начале проведения проверки юридическое лицо, его законного представителя, индивидуального предпринимателя, его законного представителя:
в случае проведения плановой документарной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию, или иным доступным способом;
в случае проведения внеплановой документарной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в инспекцию.
43. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
44. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении документарной проверки.
45. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
46. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки.
47. В случае, если сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, не позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки в течение 1-го рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении документарной проверки.
В тот же день специалист Инспекции направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении запроса.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 9 октября 2015 г. N 154 действие второго предложения пункта 48 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
48. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
49. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
50. При поступлении ответа на запрос должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
51. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после завершения проверки в соответствии с Типовой формой акта проверки.
52. В случае, если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
в течение 1 рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении письма.
53. При поступлении от лица, в отношении которого проводится проверка, пояснений в письменной форме, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки.
54. К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
55. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 56 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
56. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
57. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
58. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
59. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить и (или) составляет протокол об административном правонарушении.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
60. В случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15-ти календарных дней с даты получения акта проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Инспекции вправе провести выездную проверку.
Запрещается при проведении выездной проверки требовать у юридического лица и индивидуального предпринимателя представлении документов и (или) информации, которые были представлены ими входе проведения документарной проверки.
62. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
63. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1. Составление акта, а также предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2. Осуществление мониторинга устранения выявленных нарушений.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
64. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностным лицом Инспекции, ответственным за проведение проверки, распоряжения о проведении выездной проверки.
65. Проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки и должностными лицами, указанными в таком распоряжении.
66. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
67. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий (положение об Инспекции), с настоящим Регламентом;
предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов к информации, размещенной как на бумажном носителе так и, на установленных законодательством, сайтах в сети Интернет.
68. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, а также специалисты, участвующие в проведении проверки, в течение срока проведения проверки, указанного в распоряжении, осуществляют действия по проверке информации, согласно стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
69. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах непосредственно после ее завершения в соответствии с Типовой формой акта проверки.
К акту проверки прилагаются (при наличии) документы, подтверждающие результаты проверки (замечания, объяснения).
70. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора) с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.
71. В случае отсутствия при оформлении результатов проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Инспекции ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после его составления.
72. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 1 рабочего дня после его составления.
73. При поступлении уведомления о вручении акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру акта проверки.
74. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить и (или) протокол об административном правонарушении.
75. В случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
76. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление о результатах проверки, а также предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
77. Предписание, содержащее указание об устранении выявленных нарушений и направлении в адрес Инспекции мотивированного ответа с приложением необходимых документов, подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Контроль за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений, указывающего на необходимость совершения определенных действий, проверку выполнения которых невозможно осуществить только посредством анализа направленного в адрес Инспекции мотивированного ответа на предписание, проводится в форме внеплановой проверки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. В этом случае, проверка ранее выданного предписания осуществляется в течение 15-ти календарных дней следующих за днем, когда закончился срок исполнения предписания.
78. Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
79. Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляют должностные лица Инспекции.
80. В случае обнаружения должностными лицами Инспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении.
81. Протокол об административном правонарушении составляется и вручается немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
82. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется и вручается в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
83. Составлять протоколы об административных правонарушениях вправе:
должностные лица Инспекции.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Инспекции вправе:
начальник Инспекции;
заместитель начальника Инспекции.
Ведение административного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
84. Результатом исполнения административной процедуры является:
1. Составление акта, а также предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2. Осуществление мониторинга устранения выявленных нарушений.
Основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
85. Исполнение государственной функции приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Инспекцию приостановить ее исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 6 февраля 2015 г. N 17 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
86. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Инспекции осуществляется должностными лицами Инспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
87. Контроль должностным лицом Инспекции, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.
88. Государственные гражданские служащие Инспекции несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции
89. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, формы такого контроля определяются приказом Инспекции.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
90. Инспекция и ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. Начальник Инспекции осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Инспекции служебных обязанностей в порядке, установленном Инспекцией. При выявлении случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, начальник Инспекции своим приказом назначает должностных лиц Инспекции, которые будут проводить соответствующие служебные расследования. По результатам проведенного расследования начальник Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры в отношении таких должностных лиц.
92. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Инспекция обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 2 ноября 2015 г. N 167 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
94. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции во внесудебном или судебном порядке.
Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Установленный настоящим регламентом порядок обжалования распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Инспекцией и ее должностными лицами жалоб объединений граждан, а также юридических лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа исполняющего государственную функцию, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при исполнении государственной функции с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации обращения заявителя об исполнении государственной функции;
б) нарушения срока исполнения государственной функции;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции;
г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
д) отказа в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребования с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказа органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
96. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
97. Запись заявителей на личный прием начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области осуществляется при личном обращении в Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области, информация о личном приеме размещается на интернет-странице Государственной жилищной инспекции Саратовской области и информационных стендах.
98. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу (претензию) начальнику Государственной жилищной инспекции Саратовской области (жалоба в письменной форме направляется по адресу: ул. Челюскинцев, 114, г. Саратов, 410042, жалоба в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты: KimDN@saratov.gov.ru.).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 пункт 99 настоящего приложения изложен в новой редакции
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме либо в электронном виде.
100. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющим государственную функцию, должностного лица органа, исполняющим государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 100.1
100.1. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием:
а) официального сайта органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gzhi.saratov.gov.ru);
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (gzhi@saratov.gov.ru);
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 31 июля 2017 г. N 128 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 100.2
100.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
101. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. в указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в Инспекцию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в Инспекцию, составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлений допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приказом Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 14 апреля 2015 г. N 57 действие пункта 105 настоящего приложения было приостановлено до приведения в соответствие с федеральным законодательством
105. Исключен.
См. текст пункта 105
106. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.