Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей среды и
природопользования Саратовской области
от 18 декабря 2012 г. N 1012
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования области предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении комитета охраны окружающей среды и природопользования области, в соответствии с разрешением на строительство, выданным комитетом охраны окружающей среды и природопользования области
25 февраля, 23 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении комитета охраны окружающей среды и природопользования области, в соответствии с разрешением на строительство, выданным комитетом охраны окружающей среды и природопользования области (далее - регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении комитета охраны окружающей среды и природопользования области, в соответствии с разрешением на строительство, выданным комитетом охраны окружающей среды и природопользования области (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры), по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются застройщики (физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке ввод в эксплуатацию, реконструкцию объектов, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ввода в эксплуатацию, реконструкции), либо заказчики, привлекаемые застройщиками или уполномоченными ими лицами на основании договора.
От имени заявителя за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Структурным подразделением комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - комитет), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий управления природопользования (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами указанного отдела (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Место нахождения (почтовый адрес) комитета:
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А.
Телефон для справок:
приемная комитета (8452) 29-26-77;
отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий (8452) 29-22-12.
Режим работы комитета:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты комитета: ecocom@saratov.gov.ru.
Сайт комитета:
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/
1.3.2. Сведения об иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Управление Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Саратовской области (далее - налоговая служба).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области.
Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Инспекция государственного строительного надзора.
Органы местного самоуправления.
1.3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование по телефону;
- индивидуальное консультирование при личном обращении;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирование по почте (пункт 1.8 регламента) по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела;
график работы комитета;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами отдела;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 февраля 2013 г. N 117 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 14 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя комитета, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 23 сентября 2013 г. N 916 в пункт 1.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/
размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
1.16. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, построенного, реконструированного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении комитета охраны окружающей среды и природопользования области, в соответствии с разрешением на строительство, выданным комитетом охраны окружающей среды и природопользования области (далее - выдача разрешения на ввод в эксплуатацию).
2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом.
2.3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел недропользования и особо охраняемых природных территорий управления природопользования.
В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Саратовской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области, Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, инспекцией государственного строительного надзора, органами местного самоуправления.
При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения) не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации заявления в комитете.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005 г.);
Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20 марта 1995 года, N 12, ст. 1024, "Российская газета", N 57, 22 марта 1995 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2005 года, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 7 декабря 2005 года);
Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 28, 13 октября 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558), 17 февраля 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 14 ноября 2006 года N 345-П "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 222 (1744), 18 ноября 2006 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 385-П "Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, N 68, 30 ноября 2007 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 23, август, 2011);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 43, ноябрь, 2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию заявитель представляет в комитет заявление с приложением следующих документов:
копий учредительных документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
копии документа, удостоверяющего личность - для физического лица;
акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство;
документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг (вступает в силу с 1 января 2013 года) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Копии документов для предоставления государственной услуги хранятся в отделе.
2.9. До обращения за предоставлением государственной услуги заявитель должен самостоятельно обратиться за предоставлением муниципальных и государственных услуг и получить следующие документы:
градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
разрешение на строительство;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предоставление документов, перечисленных в пункте 2.9, осуществляется заявителем в порядке, определенном пунктом 2.11 Административного регламента.
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.11. Кроме документов, перечисленных в пункте 2.7, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
2.11.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.11.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
2.11.3. Разрешение на строительство, выданное комитетом охраны окружающей среды и природопользования области;
2.11.4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11.5. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2.11.6. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.11.1-2.11.6, соответствующая информация получается комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 1 настоящего пункта оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Заявитель несет ответственность предусмотренную законодательством за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Комитет вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов является заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу комитета для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.18. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.19.1. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.19.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде.
Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
- запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия комитета, Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Саратовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области, Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, инспекции государственного строительного надзора, органов местного самоуправления;
- рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение N 5 к регламенту).
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в комитет с комплектом документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, либо получение комитетом комплекта документов по почте, либо в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - дело заявителя) подлежат регистрации в день их поступления в комитет специалистами комитета, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 88.
3.4. В день регистрации заявления, оно вместе с прилагаемыми документами направляется руководителю комитета, который в течение двух рабочих дней с момента поступления направляет его в отдел особо охраняемых природных территорий.
3.5. Максимальное время исполнения процедуры не может превышать двух рабочих дней.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления отделом о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (далее - заявление) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также передача их специалисту отдела для рассмотрения.
3.7. Способом фиксации административной процедуры является внесение записи о заявлении в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия комитета, Управления Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Саратовской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, реестра и картографии по Саратовской области, Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, инспекции государственного строительного надзора, органов местного самоуправления
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
В случае, если заявителем представлены документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, в полном объеме, специалист отдела приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.9. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги в бумажном виде должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист отдела формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 рабочих дней со дня регистрации отделом заявления и документов заявителя.
3.10. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию и прилагаемых к нему документов, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела зарегистрированного заявления с приложенными документами, а также поступление необходимых сведений по каналам межведомственного взаимодействия.
3.13. Специалист отдела по окончании проверки комплектности документов подготавливает проект ответа заявителю и представляет его для согласования начальнику отдела.
3.14. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний, начальник отдела визирует проект разрешения на ввод в эксплуатацию. Два экземпляра разрешения на ввод в эксплуатацию направляются на подписание руководителю комитета или лицу, его замещающему. Подпись руководителя комитета или лица, его замещающего, заверяется печатью комитета.
Разрешение на ввод в эксплуатацию выдается заявителю лично, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением или по требованию заявителя в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных. Один экземпляр хранится в папке "Разрешения на строительство" в отделе.
Специалист отдела вносит запись о выданном разрешении на ввод в эксплуатацию в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче" с указанием номера, присвоенного такому разрешению.
3.15. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю в письменной форме на бланке комитета готовится мотивированный отказ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, с указанием причин отказа, согласовывается с начальником отдела, подписывается руководителем комитета или лицом, его замещающим, и направляется по адресу, указанному в заявлении.
Исходящий номер письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с пометкой "Отказ" вносится специалистом отдела комитета в "Книгу регистрации заявлений на выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче".
Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию передается заявителю лично, нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением или по требованию заявителя в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Копия письма хранится в папке "Разрешения на ввод в эксплуатацию" в отделе комитета.
3.16. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.17. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами за предоставлением государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами комитета постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов комитета.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем комитета.
Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, руководитель комитета принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица комитета несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений, в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) комитета, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 февраля 2013 г. N 117 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказа комитета, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 февраля 2013 г. N 117 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа.
5.6. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) комитета, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба подается в комитет на имя руководителя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится руководителем комитета в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной комитета по телефону 29-26-77.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. В случае, если обжалуются решения руководителя комитета, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
5.14. В случае, если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. При поступлении в комитет жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется комитетом в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и комитетом.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром комитетом рассматривается в соответствии с Особенностями.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
5.17. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.19. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.