Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания ОМО Ершовского района
Саратовской области
от 29 июня 2005 г. N 51-364
Положение
о бюджетном процессе в объединенном муниципальном образовании Ершовского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О бюджетном процессе в объединенном муниципальном образовании Ершовского района" (далее по тексту Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для объединенного муниципального образования Ершовского района (далее по тексту ОМО Ершовского района) порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления финансового контроля.
1.2. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в ОМО Ершовского района являются:
- Конституция Российской Федерации;
- бюджетное законодательство, включая Бюджетный кодекс РФ;
- Закон Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Саратовской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Саратовской области";
- Устав объединенного муниципального образования Ершовского района;
- другие правовые акты.
1.3. Правовая форма бюджета ОМО Ершовского района (далее по тексту - бюджет)
Бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается# и утверждается# в форме решений районного Собрания.
Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.
1.4. Принципы бюджетного процесса в ОМО Ершовского района.
Бюджетный процесс в ОМО Ершовского района основывается на соблюдении следующих основных принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- самостоятельности;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- гласности.
Принцип самостоятельности означает право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип гласности означает открытость для населения ОМО Ершовского района информации об утвержденном бюджете и его исполнении.
1.5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в ОМО Ершовского района являются:
- районное Собрание ОМО Ершовского района (далее - районное Собрание);
- Глава муниципального образования Ершовского района;
- администрация ОМО Ершовского района (далее - Администрация) в т.ч.:
- финансовое управление Администрации;
- отдел экономики Администрации;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета;
- кредитные организации;
- управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- управление министерства по налогам и сборам по Саратовской области;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
1.6.1. Бюджетные полномочия районного Собрания.
Районное Собрание:
- принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- утверждает бюджетную роспись бюджета, а также ее уточнения и изменения;
- рассматривает ежеквартальный отчет об исполнении бюджета на постоянной комиссии по бюджету, финансам, экономическому развитию, использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи;
- принимает планы и программы развития ОМО Ершовского района, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает Положение о бюджетном процессе в ОМО Ершовского района; определяет порядок направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- принимает отчет о направлении средств резервного фонда бюджета;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета;
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Саратовской области, Уставом ОМО Ершовского района, решениями районного Собрания.
1.6.2. Глава муниципального образования Ершовского района# возглавляя Администрацию# обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление проекта бюджета;
- представляет на утверждение районного Собрания проект решения о бюджете и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета;
- несет ответственность за исполнение бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом ОМО Ершовского района и решениями районного Собрания;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Саратовской области, Уставом ОМО Ершовского района и решениями районного Собрания.
1.6.3. Бюджетные полномочия Администрации, в т.ч.:
а) Бюджетные полномочия финансового управления Администрации (далее по тексту - финансовое управление).
Финансовое управление является органом, исполняющим бюджет.
Финансовое управление:
- составляет проект бюджета и представляет его Главе;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет, а также договоры о предоставлении средств бюджета на возвратной основе на основании распоряжений Главы;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета материалы# необходимые для составления проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением районного Собрания о бюджете;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий в соответствии с решением районного Собрания о бюджете;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий ОМО Ершовского района;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги ОМО Ершовского района;
- организует исполнение бюджета;
- исполняет в установленном порядке бюджет;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета;
- открывает и обслуживает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписанию органов финансового контроля ОМО Ершовского района, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей средств бюджета, средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с министерством финансов Саратовской области, с территориальными органами министерства финансов Российской Федерации, управления министерства по налогам и сборам по Саратовской области, управлением Федерального казначейства по Саратовской области по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим и другими актами бюджетного законодательства.
б) Полномочия начальника финансового управления Администрации.
Начальник финансового управления имеет право на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение росписи бюджета района (с последующем# утверждением районным Собранием);
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа области, района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.
в) Ответственность финансового управления и начальника финансового управления.
Финансовое управление несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета, ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям средств бюджета;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям средств бюджета;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей средств бюджета;
своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей средств бюджета;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений, актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовым управлением получателям средств бюджета.
Начальник финансового управления персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления и уточнения бюджетной росписи;
- введение режима сокращения бюджетных расходов при получении сведений о невозможности исполнения бюджета. В случае принятия такого решения в установленном законом порядке ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
г) Бюджетные полномочия отдела экономики Администрации.
Отдел экономики:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения района;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики района;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз финансового баланса района;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
1.6.4. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, настоящим Положением и иными нормативными актами ОМО Ершовского района.
1.6.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
- осуществляют# финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами;
- проводят# проверки подведомственных муниципальных бюджетных предприятий, бюджетных учреждений.
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между статьями с уведомлением финансового управления.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств несет ответственность за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств.
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.6.6. Бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
1.6.7. Кредитные организации обслуживают счета бюджета, осуществляют отдельные операции со средствами бюджета.
1.6.8. Бюджетные полномочия управления Федерального казначейства по Саратовской области, управления министерства по налогам и сборам по Саратовской области и иных органов осуществляется# в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Резервный фонд администрации ОМО Ершовского района.
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации.
Размер резервного фонда в бюджете района не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным районным Собранием.
Администрация района ежеквартально информирует районное Собрание о расходовании средств резервного фонда.
1.8. Муниципальный заказ.
Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами и законодательными актами Саратовской области, решениями районного Собрания.
1.9. Основные этапы бюджетного процесса в ОМО Ершовского района.
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.
II. Составление проекта бюджета ОМО Ершовского района
2.1. Составление проекта бюджета осуществляется Администрацией на основе налогового и бюджетного законодательства РФ и Саратовской области, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2.2. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Главы МО Ершовского района, которое принимается не позднее чем за шесть месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители, создается межведомственная комиссия, определяется ее состав и порядок деятельности.
2.3. Для контроля за организацией работы по проекту бюджета на этапах составления, рассмотрения и утверждения бюджета районным Собранием из числа депутатов создается согласительная комиссия. Состав комиссии определяется решением районного Собрания.
2.4. В течение двух месяцев со дня принятия постановления о составлении проекта бюджета разрабатываются:
- основные направления социально-экономического развития ОМО Ершовского района на среднесрочную перспективу;
- прогноз социально-экономического развития ОМО Ершовского района на планируемый год;
- прогноз баланса финансовых ресурсов ОМО Ершовского района на планируемый год;
- основные характеристики бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год;
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета;
- предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
- проект решения Собрания о бюджете ОМО Ершовского района;
- проекты решений Собрания об отмене, о приостановлении или о поэтапном введении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета района, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году;
основные направления финансовой политики администрации ОМО Ершовского района на планируемый год;
методические указания по разработке проекта бюджета для главных распорядителей бюджетных средств;
перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из бюджета ОМО Ершовского района.
2.5. За три месяца до начала соответствующего финансового года завершается работа по анализу и обобщению заявок главных распорядителей бюджетных средств и других бюджетополучателей на бюджетное финансирование, проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по отдельным отраслям хозяйства и социально-культурной сферы с главными распорядителями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по проекту бюджета оформляются соответствующими протоколами разногласий.
2.6. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих доходов, доли в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные законом Саратовской области.
2.7. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:
изменений налогового законодательства;
индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации;
темпов роста доходов бюджета ОМО Ершовского района за ряд лет;
проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;
предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
имеющейся недоимки по платежам в бюджет ОМО Ершовского района;
других факторов.
Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:
норм и нормативов бюджетного планирования по отдельным отраслям в соответствии с социально-культурной и производственной сферами;
исполнения бюджета по расходам за ряд лет и ожидаемого исполнения за текущий год;
других факторов.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета ОМО Ершовского района
3.1. Не позднее чем за три месяца до начала соответствующего финансового года,# Глава представляет депутатам районного Собрания следующие документы:
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- расчеты и обоснования по отдельным статьям доходов и расходов;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- расчет по статьям классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета района;
- проект бюджета на очередной финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.2. Проект решения о бюджете и другие документы и материалы в течении# суток со дня внесения направляется# заместителем Главы ОМО Ершовского района - секретарем районного Собрания в постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3.1. настоящего Положения.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пункта 3.1 настоящего Положения,# указанный проект решения возвращается секретарем районного Собрания разработчику для их устранения в течении# пяти дней, после чего подлежит повторному направлению в районное Собрание для рассмотрения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пункта 3.1. настоящего Положения, согласно информации ответственной комиссии, секретарь районного Собрания направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течении# десяти дней со дня поступления в комиссию;
- в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения в течении# пятнадцати дней со дня поступления в комиссию.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект бюджета района направляются в постоянную комиссию по бюджету, финансам, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи для их рассмотрения и доработки проекта решения о бюджете района и внесение# на рассмотрения# на заседании районного Собрания.
Окончательный вариант проекта бюджета района предоставляется не позднее 10 дней со дня утверждения Законом Саратовской области нормативов отчислений от регулирующих доходов для ОМО Ершовского района.
3.3. Районное Собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год в соответствии с Уставом ОМО Ершовского района, регламентом районного Собрания.
IV. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете ОМО Ершовского района
4.1. Уточнение бюджета ОМО Ершовского района, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия решения районного Собрания о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
Основаниями для представления Главой на утверждение районного Собрания проекта решения об уточнении бюджета района являются:
- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;
- невыполнение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
4.2. При отклонении районным Собранием проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете,# указанный проект направляется на доработку и рассматривается на очередном заседании районного Собрания.
V. Исполнение бюджета ОМО Ершовского района
5.1. Исполнение бюджета осуществляется Администрацией в соответствии с решением районного Собрания на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и финансирование прямых получателей бюджетных средств с единого счета бюджета ОМО Ершовского района.
5.2. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств (по ведомствам) по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление Администрации для составления сводной бюджетной росписи в течение десяти дней со дня утверждения бюджета.
В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок финансирование главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств может быть приостановлено.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств (по ведомствам) финансовое управления# составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета. Районное Собрание утверждает сводную бюджетную роспись на очередном заседании районного Собрания.
5.3. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5.4. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
5.5. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в бюджет района, пропорционально ведомственной классификации расходов бюджета.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
5.6. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5.7. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением Администрации.
5.8. Отчетность об исполнении бюджета района.
Финансовое управление Администрации составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета района в районное Собрание и министерство финансов Саратовской области.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянную# комиссию# по бюджету, финансам, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи, годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению районным Собранием. Годовой отчет об исполнении бюджета района вносится для рассмотрения в районное Собрание не позднее двух месяцев,# после окончания очередного финансового года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района предоставляются в районное Собрание следующие документы и материалы:
Управление финансов представляет:
- сводную бюджетную роспись;
- квартальный и годовой отчет# об исполнении бюджета района;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда Администрации;
- отчет о предоставлении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги ОМО Ершовского района.
Отдел экономики Администрации представляет:
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности района;
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности района в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями районного Собрания.
VI. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Органами муниципального финансового контроля являются:
- районное Собрание депутатов;
- контрольно-ревизионная комиссия ОМО Ершовского района;
- финансовое управление Администрации;
- главные распорядители и распорядители средств бюджета.
6.2. Полномочия органов муниципального финансового контроля:
а) Контрольно-ревизионная комиссия ОМО Ершовского района осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения решения о бюджете на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Собрания и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета района, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета.
б) Финансовое управление осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль - за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- взаимодействие с контрольно-ревизионной комиссией ОМО Ершовского района в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные органы муниципального финансового контроля осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
6.3. Администрация, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств обязаны представлять в органы муниципального финансового контроля всю информацию, необходимую для осуществления ими полномочий по контролю за использованием средств бюджета.
VII. Заключительные положения
7.1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в ОМО Ершовского района.
7.2. В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства РФ и Саратовской области.
7.3. Решения районного Собрания "О бюджете ОМО Ершовского района", а также решения районного Собрания, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания объединенного муниципального образования Ершовского района Саратовской области от 29 июня 2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.