Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 10 июня 2004 г. N 45-441
Положение
о порядке предоставления безвозмездной помощи за счет средств бюджета
города на строительство (приобретение) жилья гражданам,
состоящим на жилищном учете и нуждающимся в улучшении жилищных условий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления безвозмездной помощи на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявившим желание получить субсидии и займы на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета города Саратова.
2. В настоящем Положении используются следующие определения:
Программа - муниципальная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы".
Заказчик - администрация города Саратова.
Исполнитель - комитет по капитальному строительству администрации города Саратова.
Органы учета - отделы по учету и распределению жилой площади органов местного самоуправления.
Субсидия - безвозмездная помощь на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Заем - возмездная помощь, предоставляемая гражданам на условиях платности, срочности и возвратности в соответствии с требованиями стандартов ипотечного жилищного кредитования, установленных постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации".
Комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий организацию работы исполнителей, создаваемый администрацией города Саратова.
Участники - граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворяющие требованиям Программы и принявшие решение участвовать в ее реализации.
Свидетельство - именное свидетельство, не являющееся ценной бумагой, удостоверяющее право гражданина на получение субсидии за счет средств бюджета города Саратова для строительства (приобретения) жилого помещения.
Кредитор - кредитная организация, предоставляющая участникам Программы кредит на строительство (приобретение) жилы" на срок до 15 лет под залог приобретаемого жилого помещения, либо иная не кредитная организация, предоставляющая участнику Программы ипотечный заем, соответствующий требованиям стандартов ипотечного" жилищного кредитования в Российской Федерации.
Договор строительства (приобретения) жилья - договор долевого участия в строительстве жилого дома (квартиры); договор уступки права требования по договору долевого участия в строительстве дома (квартиры); договор подряда на строительство индивидуального жилого дома; договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке.
Поставщики жилья - юридические и физические лица, выбранные по конкурсу уполномоченными органами (кроме строительства индивидуального жилого дома собственными силами), владеющие правами на строящиеся (имеющиеся в собственности) жилые помещения, которые соответствуют запросам участников Программы (молодежные жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, заказчики-застройщики, инвесторы, уступающие права требования по долевому строительству, физические и юридические лица, осуществляющие продажу жилья, строительные подрядные организации).
3. Право на получение субсидий и займов с пониженной ставкой кредитования имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условии в органах учета и удовлетворяющие требованиям Программы.
4. Сумма субсидии за счет средств бюджета города Саратова не может превышать размера стоимости строящегося (приобретаемого) жилья.
5. Максимально допустимый размер субсидии, выделяемой участнику Программы на строительство (приобретение) жилого помещения за счет средств бюджета города Саратова, рассчитывается по формуле:
Р (руб.) = С х (Н - d х S0) х К,
где: Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
Н - социальная норма площади жилья;
К - норматив обеспечения жильем;
d - коэффициент, учитывающий использование участником Программы
имеющегося помещения;
S0 - общая площадь имеющегося жилья.
6. Размер средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья (С) определяется ежеквартально Саратовским областным комитетом государственной статистики в размере, не превышающем среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади, определенную для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилья в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 5 мая 2003 года N 45-П "О Положении о порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилья гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий", и публикуется в средствах массовой информации.
7. Социальная норма площади жилья (Н) для расчета субсидии составляет 33 кв.м общей площади для одиноких граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек и 18 кв.м - на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
8. Норматив обеспечения жильем (К) устанавливается по формуле (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на день принятия решения о выдаче субсидии) К(%) = 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где:
Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному действующим законодательством минимальному размеру оплаты труда;
В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет) для граждан, в установленном порядке зарегистрированных в органах учета.
9. Для семей, имеющих жилые помещения, которые они планируют продать или в которых планируют проживать отдельные члены семьи, коэффициент, учитывающий использование участником Программы имеющегося помещения (d), равен 1.
Р (руб.) = С х (Н - S0) х К,
где: Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
Н - социальная норма площади жилья;
К - норматив обеспечения жильем;
S0 - общая площадь имеющегося жилья.
10. Для семей, члены которых имеют в собственности долю приватизированного жилья или жилья, находящегося в частной собственности, которое не передается участниками Программы в муниципальную собственность при получении субсидии, коэффициент, учитывающий использование участником Программы имеющегося помещения (d), равен доле собственности семьи участника на имеющееся приватизированное жилье или жилье, находящееся в частной собственности.
11. Для участников Программы, не имеющих жилья, d = 0.
Р (руб.) = С х Н х К,
где: Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
Н - социальная норма площади жилья;
К - норматив обеспечения жильем.
12. Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, участвующим в реализации Программы, определяется по формуле:
Р (руб.) = С х 18,
где: Р - размер субсидии;
С - размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья;
18 - социальная норма общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи
в Саратовской области, кв.м
13. Выплата субсидии при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
14. Участникам Программы могут предоставляться субсидии на погашение процентной ставки кредита (займа) на приобретение жилья.
15. Субсидия на погашение процентной ставки кредита (займа) может предоставляться на погашение разницы между займом с пониженной ставкой кредитования (Gr) и кредитом (займом) (Gk), предоставленным кредитором в соответствии с действующим порядком ипотечного кредитования по формуле:
Р = Gr - Gk,
где: Gr - кредит (заем) с пониженной ставкой кредитования;
Gk - кредит (заем) на приобретение жилья.
16. Кредит (заем) с пониженной ставкой кредитования рассчитывается по формуле:
Gr = Pm х [1 - (l + i0 / 12)( - 12 х T)] / (i0 / 12),
где: Рm - ежемесячные платежи заемщика по кредитному обязательству, не
превышающие 35% ежемесячных доходов семьи заемщика и разницы
между совокупным доходом семьи и прожиточным минимумом на
момент расчета займа (кредита);
i0 - льготная годовая ставка кредитования, которая не может быть
менее одной трети ставки рефинансирования Центробанка России;
Т - срок кредитования (лет);
12 - количество периодов расчетов за кредит в год.
17. Ипотечный кредит (заем) на приобретение жилья рассчитывается по формуле:
Gk = Pk х [l - (1 + i / 12)( - 12 х T)] / (i / 12),
где: Pk - ежемесячные платежи заемщика по кредитному обязательству,
установленные кредитором в соответствии со стандартами
ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации;
i - годовая ставка кредитования;
Т - срок кредитования (лет);
12 - количество периодов расчетов за кредит за год.
18. Субсидии на погашение процентной ставки ипотечного кредита (займа) могут погашаться ежемесячно постоянными платежами, рассчитываемыми по формуле:
Р = Рm х {[l - (l - i0 / 12)( - 12 х T)] / (i / 12)},
где: Рт - ежемесячные платежи заемщика по кредитному обязательству, не
превышающие 35% ежемесячных доходов семьи заемщика и разницы
между совокупным доходом семьи и прожиточным минимумом семьи на
момент расчета займа (кредита);
i - годовая ставка кредитования;
i0 - льготная годовая ставка кредитования, которая не может быть
менее одной трети ставки рефинансирования Центробанка России;
Т - срок кредитования (лет);
12 - количество периодов расчетов за кредит в год.
19. Льготная годовая ставка кредитования населения устанавливается администрацией города Саратова один раз в год.
20. Субсидия на погашение процентной ставки кредита (займа), предоставляемая сразу, или сумма субсидий за весь период кредитования при ежемесячном погашении процентной ставки не должна превышать максимально допустимый размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
21. Размер субсидии рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии и остается неизменным до момента предоставления субсидии.
22. Участники Программы должны быть проинформированы об условиях настоящего Положения и должны дать письменное согласие на получение субсидии на указанных условиях.
Одновременно с этим они должны также дать письменное согласие на снятие с очереди на получение государственного или муниципального жилья в случае предоставления субсидии.
23. Граждане, претендующие на субсидию для строительства (приобретения) жилья, должны быть зарегистрированы в единой системе баз данных учета нуждающихся в получении субсидий отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Саратова.
24. Для регистрации в базе данных граждане должны представить документ, удостоверяющий личность, и справку районных органов учета о постановке заявителя на учет нуждающихся по форме согласно Приложению 1.
25. После регистрации в базе данных претенденту на участие в Программе предоставляется 2 бланка заявления о постановке на учет для получения субсидии по форме согласно Приложению 2. Первый экземпляр, подписанный заявителем, передается им исполнителю Программы.
26. Ежегодно с 1 по 15 апреля исполнитель Программы обрабатывает первоначальные данные о потребностях участников, готовит списки заявок на субсидии, проводит расчет и обоснование потребности в строительстве жилья и приобретении квартир на первичном и вторичном рынке.
27. Списки заявок на получение субсидий предоставляются в комиссию в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом:
а) достаточности средств (субсидии и собственных (заемных) средств граждан) на строительство (приобретение) заявленного жилья по нормам, установленным пунктами 39, 40 и 41 настоящего Положения;
б) очередности предоставления субсидии на строительство (приобретение) жилья, устанавливаемой исходя из принципа минимальной бюджетной заявки на финансирование Программы, то есть с учетом минимального размера остатка неоплачиваемой участником Программы стоимости строительства (приобретения) жилья.
28. Комиссия ежегодно в срок до 1 мая формирует и в установленном порядке утверждает списки участников Программы с указанием фамилии, имени, отчества гражданина и размеров собственных (заемных) средств и субсидии и направляет их заказчику.
29. Исполнитель ежегодно до 15 мая в установленном порядке направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджетов всех уровней на следующий финансовый год.
30. Общий размер средств на субсидии, подлежащих распределению в текущем финансовом году, определяется в соответствии с заявками в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетом города на соответствующий год, пропорционально количеству участников, включенных комиссией в списки в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
31. Исполнитель в соответствии с представленными списками и с учетом ассигнований бюджета, предусмотренных на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, и иных ресурсов, предоставляемых поставщиками жилья, кредиторами и администрацией города, составляет сводные списки участников Программы на получение субсидий на текущий год, которые утверждаются комиссией.
32. Исполнитель по реализации Программы в течение 10 дней после утверждения сводных списков доводит до отдела по учету и распределению жилой площади администрации города Саратова выписки из указанных списков и организует проведение конкурсов поставщиков жилья.
33. Исполнитель доводит до претендентов на получение субсидии, включенных в сводные списки, сроки представления и перечень документов для формирования личного дела заявителя, характеристики жилых помещений поставщиков жилья, победивших в конкурсах.
34. Участники Программы, включенные в утвержденные сводные списки, представляют исполнителю следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справки о доходах всех членов семьи за последние 6 месяцев;
в) документы, подтверждающие численный состав семьи;
г) справки организации по технической инвентаризации и Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, предоставленных в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи;
д) документы, подтверждающие право на дополнительную жилую площадь;
е) свидетельство о браке (для участников муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы", утвержденной решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 N 41-383, претендующих на получение субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);
ж) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (для участников муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей г. Саратова на 2004-2010 годы", утвержденной решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003 N 41-383, претендующих на получение субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);
з) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно Приложению 2.
35. Комиссия на основании выписок из утвержденных сводных списков после проверки личного дела заявителя принимает решение о направлении личного дела заказчику Программы на предмет предоставления участнику Программы субсидии, либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
36. На основании решения комиссии после проверки личного дела заявителя исполнитель предоставляет участнику Программы свидетельство по форме согласно Приложению 3.
37. Выдача свидетельств осуществляется в пределах средств на финансирование мероприятий по реализации Программы, зачисленных на лицевой счет в системе предварительного контроля расходов, бюджета города заказчика Программы.
38. Исполнитель ведет в установленном порядке книгу учета и реестр выданных свидетельств по форме, согласованной с заказчиком. Копии реестров направляются в 10-дневный срок с момента выдачи свидетельств заказчику.
39. Для приобретения жилья стоимостью, превышающей размер субсидии, участник Программы обязан представить в комиссию документы, подтверждающие возможность оплаты за счет собственных (заемных) средств разницы между стоимостью жилья и размером субсидии.
40. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение (в том числе индивидуальный жилой дом, часть дома) должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.
41. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи участника Программы) не может быть меньше нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемой статьей 10 Закона Саратовской области от 12 марта 1997 г. N 12-ЗСО "О предоставлении жилья в Саратовской области" для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
II. Организация работы по реализации Положения и выдаче свидетельств
42. Для организации работы по реализации Положения исполнитель Программы обеспечивает:
а) подготовку проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по реализации Положения;
б) организацию работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы и данного Положения;
в) осуществление контроля за деятельностью комиссии, созданной в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения, а также организацию обучения ее членов;
г) контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей свидетельств;
д) оформление свидетельств;
е) ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств;
ж) организацию учета и хранения оплаченных свидетельств и корешков к ним.
43. Для реализации Программы заказчиком создается комиссия, которая осуществляет следующие функции:
а) проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы;
б) утверждение списков получателей субсидий в соответствии с настоящим Положением;
в) представление исполнителю Программы списков получателей субсидий;
г) принятие решений о направлении личного дела исполнителю на предмет предоставления участнику Программы субсидии, либо о мотивированном отказе в предоставлении субсидии.
III. Условия действия свидетельств и порядок оплаты приобретаемого жилищного помещения
44. Свидетельство дает участнику Программы право на получение безвозмездной финансовой помощи при оплате жилья, приобретенного участником на основании договора строительства (приобретения) жилья с одним из поставщиков жилья или ипотечного кредитного (заемного) договора с кредитором на предоставление займа для приобретения жилья в определенном размере в сроки, установленные настоящим Положением.
45. Владелец свидетельства в течение двух месяцев должен представить исполнителю договор строительства (приобретения) жилья и/или кредитный (заемный) договор.
46. Исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня предоставления владельцем свидетельства договора строительства (приобретения) жилья осуществляет проверку:
а) соответствия данных, указанных в документах владельца свидетельства, данным договора строительства (приобретения) жилья и/или кредитного (заемного) договора;
б) соответствия стоимости жилого помещения, указанной в договоре строительства (приобретения) жилья, размеру субсидии, указанному в свидетельстве;
в) наличия документа, подтверждающего оплату за счет собственных средств владельца свидетельства разницы между стоимостью жилого помещения и размером субсидии;
г) наличия в договоре строительства (приобретения) жилья подписей, печатей, реквизитов договаривающихся сторон, а на договоре купли-продажи жилого помещения - регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При соответствии представленных документов указанным требованиям и соблюдении условий, предусмотренных пунктами 39, 40 и 41 настоящего Положения, исполнитель в тот же срок (в течение пяти рабочих дней) принимает договор строительства (приобретения) жилья к оплате.
47. Перечисление средств по договору строительства (приобретения) жилья поставщику жилья осуществляется исполнителем путем безналичных расчетов в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением (п. 46).
IV. Контроль за реализацией Положения
48. Исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, передает в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города Саратова реестры оплаченных свидетельств по форме, согласованной с заказчиком. Муниципальный заказчик ведет единый реестр оплаченных свидетельств.
49. Исполнитель Программы ежеквартально представляет в комитет по финансам, комитет по экономике администрации города Саратова и Саратовскую городскую Думу отчет о выданных и оплаченных свидетельствах.
50. Контроль за реализацией Положения осуществляется структурными подразделениями администрации города Саратова, наделенными полномочиями по контролю за использованием средств бюджета города Саратова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.