Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 15 сентября 2005 г. N 62-595
Муниципальная целевая Программа
"Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2009 годы"
31 декабря 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы муниципальная целевая Программа "Создание
условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей города Саратова на 2006-2009
годы" (далее - Программа)
Краткое наименование "Юные дарования Саратова"
Программы
Дата принятия решения 19 ноября 2004 года (постановление мэра города
о разработке от 19 ноября 2004 года N 571 "О перспективах
Программы, дата ее развития муниципальных образовательных
утверждения учреждений дополнительного образования детей в
городе")
Дата принятия 15 сентября 2005 года (решение Саратовской
Программы городской Думы N 62-595)
Заказчик Программы администрация муниципального образования "Город
Саратов"
Основные разработчики управление по культуре
Программы комитет по образованию
управление по физической культуре и спорту
Цель Программы создание условий выявления, развития и поддержки
одаренных детей в целях приумножения творческого
потенциала города
Задачи Программы - формирование системы мероприятий по выявлению
и поддержке способностей детей с целью их
дальнейшего развития;
- оказание адресной поддержки одаренным детям;
- повышение эффективности работы учреждений
внедрения инновационных образовательных
программ;
- пропаганда достижений и образа жизни одаренных
детей;
- рост инвестиционной привлекательности города
за счет увеличения количества детей - лауреатов
международных и всероссийских конкурсов,
фестивалей и олимпиад
Важнейшие целевые - обеспечение адресной поддержки на конкурсной
показатели основе одаренных детей, преподавателей,
работающих с одаренными детьми;
- оказание методической и информационной помощи
родителям в вопросах определения и развития
способностей одаренных детей;
- увеличение количества детей - участников и
победителей фестивалей, конкурсов и олимпиад;
- проведение тестирования способностей детей
города в возрасте от 6 до 10 лет;
- создание банка данных одаренных детей
Срок, этапы реализации Программа рассчитана на четыре года - с
Программы, перечень 2006 года по 2009 год и состоит из двух этапов.
подпрограмм и основных Первый этап - 2006 год - включает в себя:
мероприятий 1. Разработку мер межведомственного
взаимодействия по выявлению, развитию и
поддержке одаренных детей.
2. Разработку системы муниципальных грантов
поддержки юных дарований.
3. Разработку системы организации фестивалей,
конкурсов, олимпиад и мастер-классов.
4. Разработку системы порядка финансирования,
отчетности и мониторинга программных
мероприятий.
5. Разработку системы информационного
обеспечения программных мероприятий.
Второй этап - 2007-2009 годы - включает в себя:
1. Развитие и поддержку учреждений, работающих с
одаренными детьми.
2. Совершенствование подготовки и повышение
квалификации кадров, работающих с одаренными
детьми.
3. Поддержку фестивалей, конкурсов, олимпиад и
мастер-классов.
4. Введение новых специальностей и новых методов
обучения, поддержку издания сборников публикаций
по вопросам работы с одаренными детьми.
5. Осуществление государственной поддержки и
социальной защиты одаренных детей.
6. Организационно-информационные мероприятия по
различным направлениям работы с одаренными
детьми и по обеспечению реализации Программы
Исполнители Программы управление по культуре
комитет по образованию
управление по физической культуре и спорту
Объемы и источники Общий объем финансирования - 3089300 рублей из
финансирования бюджета муниципального образования "Город
Саратов", в том числе:
управление по культуре - 1543200 рублей, по
годам:
2006 год - 0 рублей;
2007 год - 180000 рублей;
2008 год - 748200 рублей;
2009 год - 615000 рублей;
комитет по образованию - 1100000 рублей, по
годам:
2006 год - 0 рублей;
2007 год - 240000 рублей;
2008 год - 430000 рублей;
2009 год - 430000 рублей;
управление по физической культуре и спорту -
446100 рублей, по годам:
2006 год - 0 рублей;
2007 год - 82000 рублей;
2008 год - 227000 рублей;
2009 год - 137100 рублей.
Суммы, необходимые на проведение мероприятий
Программы, оценены на основе предварительного
анализа в ценах 2005 года и будут уточняться
ежегодно
Ожидаемые результаты - совершенствование системы работы с одаренными
реализации Программы детьми;
- материально-техническая поддержка 7
учреждений, работающих с одаренными детьми и
использующих инновационные образовательные
программы;
- оснащение звукоусилительным оборудованием двух
концертных залов;
- создание муниципального фонда концертных
инструментов для одаренных детей;
- ежегодная выплата 190 стипендий и денежных
вознаграждений одаренным детям за успехи в
области образовательной деятельности, культуры и
спорта;
- оказание финансовой поддержки 94 одаренным
детям на приобретение музыкальных инструментов и
спортивного инвентаря;
- ежегодная поддержка участия 25 одаренных детей
во всероссийских, международных конкурсах,
фестивалях и олимпиадах;
- оказание финансовой поддержки 6 детям из
социально незащищенных семей в размере 1,0 тыс.
руб. ежемесячно;
- организация не менее 16 городских конкурсов,
фестивалей, олимпиад, выставок;
- ежегодная организация летнего оздоровительного
отдыха для 44 одаренных детей;
- увеличение количества детей, участников и
победителей городских, областных, региональных,
всероссийских, международных конкурсов,
фестивалей, олимпиад;
- ежегодная поддержка повышения квалификации 9
преподавателей, работающих с одаренными детьми;
- ежегодная финансовая поддержка 36
преподавателей по результатам достижений
учащихся (участия учеников в конкурсах и
фестивалях);
- ежегодная организация 4 мастер-классов для
учащихся и преподавателей с привлечением
ведущего профессорско-преподавательского состава
Российской Федерации;
- создание методик социологических исследований
в целях тестирования детей города в возрасте от
6 до 10 лет для определения их способностей;
- создание банка данных об одаренных детях
города;
- создание системы широкого освещения проблем и
направлений работы с одаренными детьми, в том
числе в средствах массовой информации
Система организации - текущий контроль осуществляется постоянной
контроля за комиссией по местному самоуправлению, вопросам
исполнением Программы социальной сферы, законности, защите прав
населения Саратовской городской Думы,
администрацией муниципального образования "Город
Саратов" и координационным центром, положение о
котором будет разработано отдельно.
Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью
один раз в год. Отчеты утверждаются Саратовской
городской Думой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Соотнесенность Программы с государственной политикой по поддержке юных дарований
Настоящая Программа основывается на решениях органов государственной власти России и Саратовской области, касающихся вопросов адресной дифференцированной поддержки одаренных детей, и разработана в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июня 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-619 "Об областной целевой программе "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы", Законом Саратовской области от 15 июня 1999 года N 30-ЗСО "Об образовании", распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", постановлением мэра города Саратова от 19 ноября 2004 года N 571 "О перспективах развития муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р
При разработке Программы использован опыт работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в городах Иркутске, Краснодаре, Москве, Сочи.
1.2. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
Одаренные дети - дети, которые, по оценке опытных специалистов, в силу способностей демонстрируют высокие достижения и (или) потенциальные возможности в одной или нескольких сферах:
- интеллектуальной,
- академических достижений (успехи в учебе),
- творческого или продуктивного мышления,
- общения (лидерство),
- двигательной,
- художественной деятельности.
Разумеется, ни один одаренный ребенок не похож на другого, но приводимые выше шесть областей или сфер одаренности охватывают большую часть детей. Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение по специальной программе. Специализированное обучение для одаренных детей влечет за собой мероприятия, далеко выходящие за рамки простого расширения обычной программы обучения или включения в него заданий из программ, предназначенных для детей старшего возраста, что практикуется в настоящее время. Качество и уровень ресурсов, использующихся при обучении, должны существенным образом отличаться от стандартных. Специальные программы по обучению одаренных детей не могут появиться и быть реализованы без дополнительного специального финансирования.
Хотя проблема реализации способностей действительно очень сложна, многим специалистам удалось сойтись во мнениях по поводу причин, лежащих в ее основании:
- плохое преподавание и не отвечающие запросам одаренных детей учебные программы;
- социальная среда - в семьях с низкими доходами развитие детей не стимулируется их окружением, поэтому они не склонны высоко ценить значение образования;
- условия воспитания - родителям необходимы знания и навыки, которые позволяют создать благоприятные условия для развития способностей его ребенка;
- плохое питание и неполноценный отдых.
В случае успешного решения вышеперечисленных проблем одаренный ребенок может стать одаренным взрослым только тогда, когда он овладеет требованиями данной сферы деятельности и проявит упорство в преодолении традиционных рамок предмета, чтобы либо выдвинуть инновации в самой области деятельности, либо установить новые связи между целым рядом областей.
2. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Общее состояние и проблемы одаренных детей в Саратове
Саратовская школа образования является неотъемлемой частью российской системы образования, специалисты которой востребованы во всем мире.
Город Саратов является одним из областных центров Поволжья, аккумулирующим в себе лучшие педагогические кадры, имеющим выстроенную многоуровневую систему образования детей - от детского сада до университета.
В настоящее время в соответствии со статистическими данными по городу Саратову в 167 муниципальных образовательных учреждениях обучается 95,8 тыс. детей. Это сеть средних общеобразовательных школ, детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых и художественных школ, детских юношеских спортивных школ, являющихся базовыми, которые не только выполняют функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления таланта и создания условий для его профессионального становления.
Ежегодно более 12 тыс. детей города принимают участие в конкурсах, олимпиадах и фестивалях, из них более 1,6 тыс. человек имеют звание лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов, являются стипендиатами Президента России, Министерства культуры и Министерства образования Российской Федерации. Одаренные дети составляют 1,7% от общего количества детей города.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной во всем мире. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства, промышленности, науки, культуры и искусства наиболее развитых неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания. Для этого необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества.
В ряде европейских стран и в Соединенных Штатах Америки существует общенациональная и ряд региональных программ работы с одаренными детьми. Эти программы финансируют целую сеть специальных служб с многочисленными сотрудниками-профессионалами. В России, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных, областных, муниципальных целевых программ по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения их полноценной жизнедеятельности, которые требуют решения на государственном уровне. И город Саратов не является в этом вопросе исключением.
2.1. Проблемный анализ
Анализ состояния осуществляемой в городе Саратове работы с одаренными детьми и результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, позволили определить ряд негативных факторов муниципальной системы образования в решении вопросов, связанных с деятельностью одаренных детей.
Негативными факторами являются:
- отсутствие системы поддержки и социальной защиты одаренных детей на муниципальном уровне (финансовая и организационная поддержка);
- отсутствие межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности одаренных детей;
- отсутствие системы переподготовки преподавателей, работающих с одаренными детьми, и как следствие, преобладание в школах авторитарной методики преподавания, не ориентированной на активизацию деятельности самого учащегося;
- недостаточная оснащенность учебного процесса в школах современными техническими средствами, необходимых для укрепления мотивации обучения;
- несовершенство мер по материальному стимулированию и оплате труда преподавателей, работающих с одаренными детьми, по результатам достижений детей;
- недостаточное количество инновационных программ, вводимых в систему обучения детей, позволяющих выявлять одаренность;
- отсутствие пакета диагностических методик проведения социально-экономических и конкретно-социологических исследований для выявления состояния и динамики одаренных детей;
- недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- слабая информированность родителей в вопросах выявления способностей ребенка и их реализации.
Большинство образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства, физической культуры и спорта включают в свои планы или программы деятельность по обучению и воспитанию одаренных детей, однако опыта реализации муниципальной целевой Программы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в городе Саратове не было.
3. Принципы, заложенные в основу выполнения Программы
1. Каждый ребенок неповторим.
2. В результате реализации программных мероприятий должна быть создана организованная, эффективная и постоянно действующая система выявления одаренности, в которой играют свою роль и родители.
3. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их раскрытие.
4. Программа обучения одаренного ребенка достигает лучших результатов, когда за ходом ее выполнения следит преподаватель, имеющий специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
5. Программа должна развивать настойчивость в достижении цели. И ребенок, и преподаватель должны получать награду по результатам своего труда в виде поощрительных мероприятий.
6. Одаренный ребенок должен иметь возможность общения со столь же одаренными сверстниками.
7. Семья и школа должны работать в тесном контакте для более полной реализации потенциала ребенка. Родителям и преподавателям необходимо сотрудничать, чтобы определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей их достижения.
8. Необходимо изыскивать пути привлечения к обучению одаренных детей талантливых наставников. И школа, и родители нуждаются в помощи людей, обладающих специальными знаниями, которые ни школа, ни семья дать не могут.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание условий выявления, развития и поддержки одаренных детей в целях приумножения творческого потенциала города. Деятельность по достижению главной цели ведется по двум основным направлениям:
1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей города на основе свободного выбора образовательных программ. Действия в этом направлении должны включать раннее распознавание способностей ребенка для создания ему оптимальных условий обучения и развития.
2. Поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и учреждений, работающих с одаренными детьми, и оказание информационной и методической помощи родителям.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1. Сформировать системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития, включающие в себя план последовательности проведения диагностик способностей детей, методической и информационной помощи родителям.
2. Оказание адресной поддержки одаренным детям по результатам достижений, финансовой поддержки в приобретении музыкальных концертных инструментов, финансовой поддержки детей из социально незащищенных семей, организация и финансирование оздоровительного отдыха детей.
3. Повышение эффективности работы учреждений путем внедрения инновационных образовательных программ обучения, переподготовки преподавательского состава.
4. Пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей через создание серии репортажей, издание сборника статей, Интернет-сайт "Одаренные дети Саратова", проведение концертов и мероприятий с их участием.
5. Рост инвестиционной привлекательности города за счет увеличения количества детей - лауреатов международных и всероссийских конкурсов, фестивалей и олимпиад.
Выполнение мероприятий муниципальной целевой Программы "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2009 годы" - обеспечение гарантии того, чтобы выявление одаренных детей осуществлялось во всех слоях и подгруппах населения с одинаковой мерой объективности и с условием дальнейшего развития и поддержки.
5. Система программных мероприятий
5.1. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в сфере культуры города
N п/п |
Мероприятия |
Бюджет муниципального образования "Город Саратов" (тысяч рублей) |
Индикатор |
Исполнитель |
|||||
N этапа |
всего |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Разработка мер межведомственного взаимодействия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей |
1 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
|
управление по культуре |
1.1. |
Создание городского межведомственного координационного центра по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей города |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление по культуре |
1.2. |
Разработка и реализация системы социальной поддержки одаренных детей |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление по культуре |
1.3. |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
управление по культуре |
1.4. |
Проведение социологических исследований, тестирования способностей детей города, информационное сопровождение мероприятий |
1 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
в ходе реализации Программы планируется провести тестирование по способностям детей города в возрасте от 3 до 10 лет |
управление по культуре |
2. |
Разработка и внедрение системы финансовой поддержки молодых дарований |
2 |
714,0 |
0,0 |
0,0 |
357,1 |
356,9 |
финансовая поддержка будет оказана не менее чем 222 одаренным детям |
управление по культуре |
2.1. |
Поддержка приобретения концертных музыкальных инструментов для учреждений, работающих с одаренными детьми |
2 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
в ходе реализации Программы будет осуществлена полная или частичная оплата стоимости не менее четырёх (4) инструментов для занятий одарённых детей |
управление по культуре |
2.2. |
Финансовая поддержка социально-незащищенных одаренных детей |
2 |
60,2 |
0,0 |
0,0 |
30,1 |
30,1 |
в течение десяти (10) месяцев ежегодно три (3) одарённых ребёнка из социально-незащищённых семей будут получать материальную помощь по 1,0 тыс. рублей ежемесячно. В ходе реализации Программы будет оказана поддержка шести (6) детям из социально-незащищённых семей |
управление по культуре |
2.3. |
Премия главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова" для учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
25,0 |
лауреаты премии определяются ежегодно по 14 специальностям. За время реализации программных мероприятий лауреатами премии станут двадцать восемь детей (28) детей в возрасте от 6 до 16 лет. Премия включает в себя диплом, значок "Юные дарования Саратова" и денежное вознаграждение в размере двенадцати (12) минимальных размеров оплаты труда |
управление по культуре |
2.4. |
Стипендия главы администрации муниципального образования "Город Саратов" победителям городских музыкальных конкурсов, фестивалей, олимпиад |
1 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
16,0 |
по результатам проведения ежегодных городских конкурсов, фестивалей, олимпиад различной музыкальной направленности шестнадцать (16) лауреатов и дипломантов в течение десяти (10) месяцев учебного года будут получать стипендию по 100 руб. в месяц. Количество стипендиатов в ходе реализации Программы - тридцать два (32) человека |
управление по культуре |
2.5. |
Поддержка обеспечения досуга одаренных детей |
2 |
112,0 |
0,0 |
0,0 |
56,0 |
56,0 |
с целью оздоровления одарённых детей ежегодно шестнадцати (16) одарённым учащимся будет оплачиваться 40% от стоимости путёвки в летнем оздоровительном лагере Саратовской области. За время реализации Программы в оздоровительных сменах отдохнут тридцать два (32) ребёнка |
управление по культуре |
2.6. |
Целевая поддержка на конкурсной основе участия детей во Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях |
2 |
199,8 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
99,8 |
на основании рассмотрения ходатайств директоров муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей координационным советом принимается решение об оказании целевой поддержки (компенсация части расходов) для участия одарённых детей во Всероссийских и Международных конкурсах и фестивалях. Ежегодно планируется командировать не менее двадцати (20) детей |
управление по культуре |
2.7. |
Проведение мастер-классов для учащихся и преподавателей с привлечением профессорско-преподавательского состава консерватории и ведущих преподавателей России |
2 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
в ходе реализации программных мероприятий планируется проведение восьми (8) мастер-классов с приглашением ведущих преподавателей России. В ходе реализации Программы участие в мастер-классах примут 800 (97%) преподавателей музыкальных школ, а также восемьдесят (80) одарённых детей |
управление по культуре |
3. |
Разработка и внедрение системы информационного обеспечения программных мероприятий |
1 |
79,4 |
0,0 |
0,0 |
52,2 |
27,2 |
для издания сборника по проблемам работы с одаренными детьми планируется привлечь не менее двадцати (20) авторов |
управление по культуре |
3.1. |
Организация и издание сборника публикаций, научных статей по проблемам одаренности и практическим аспектам воспитания и обучения детей |
1 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
будет издан один (1) сборник публикаций и научных статей с количеством авторов не менее двадцати (20) человек и тиражом сто (100) экземпляров |
управление по культуре |
3.2. |
Разработка и поддержка интернет-страницы "Одаренные дети Саратова" на сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" |
1 |
14,4 |
0,0 |
0,0 |
7,2 |
7,2 |
создание Интернет-страницы "Одаренные дети Саратова" позволит большому количеству преподавателей, работающих с одаренными детьми, родителям и жителям города Саратова удовлетворить информационные потребности и обменяться мнениями. Гарантированное количество учреждений - пользователей составит не менее 386 учреждений |
управление по культуре |
3.3. |
Организация серии репортажей о деятельности одаренных детей |
1 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
20,0 |
в целях освещения деятельности одаренных детей (проблемы, достижения) планируется один (1) раз в год создавать выпуск телепередач об одаренных детях и ежемесячные репортажи на саратовском телевидении. В ходе реализации Программы планируется создать не менее двух (2) телевизионных передач |
управление по культуре |
4. |
Разработка и внедрение системы социального партнерства, попечительства и спонсорства на основе творческого потенциала одаренных детей |
2 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
35,0 |
в ходе реализации Программы 520 способных детей получат поддержку социальных партнеров, попечителей, спонсоров при выступлении на концертных площадках города и области |
управление по культуре |
4.1. |
Проведение ежегодной церемонии награждения премией главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова" |
2 |
70,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
35,0 |
ежегодная церемония вручения премии главы администрации муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова" проводится в Большом зале Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова с выступлениями лауреатов в концертной программе. В ходе реализации Программы лауреатами премии станут и выступят на сцене Большого зала консерватории не менее двадцати восьми (28) детей |
управление по культуре |
4.2. |
Организация и проведение городских музыкальных фестивалей, конкурсов, олимпиад, художественных выставок |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
планируется проведение не менее шестидесяти четырех (64) конкурсов, фестивалей выставок по различным направлениям художественного образования с количеством участников 10 тыс. человек. Лауреатами, дипломантами конкурсов и фестивалей станут не менее 192 учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Количество зрителей - 28,8 тыс. жителей города |
управление по культуре |
4.3. |
Поддержка концертной деятельности одаренных детей |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
одаренным детям необходима исполнительская концертная деятельность и участие в коллективном музицировании. Самые способные дети города примут участие в концертах в составе сводных творческих коллективов города. Количество участников не менее 300 человек. В ходе реализации Программы запланировано не менее сорока (40) выступлений для 120,0 тыс. зрителей |
управление по культуре |
5. |
Разработка системы поддержки учреждений, работающих с одаренными детьми, внедрения эффективных и разработки новых образовательных программ, технологий и методик обучения одаренных детей и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
2 |
651,8 |
0,0 |
180,0 |
285,9 |
185,9 |
в ходе реализации программных мероприятий будет введено десять (10) новых образовательных программ, двадцать три (23) инновационные технологии и методик. Не менее двух (2) преподавателей, работающих с одаренными детьми, повысят квалификацию |
управление по культуре |
5.1. |
Реализация инновационных проектов |
2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в ходе реализации Программы планируется реализация двадцати трех (23) инновационных проектов, позволяющих в дальнейшем усовершенствовать методику преподавания в художественном образовании и создать наиболее благоприятные условия организации учебного процесса и обеспечивших решение задачи индивидуального подхода к обучению |
управление по культуре |
5.2. |
Введение новых специальностей, в том числе внедрение эффективных и разработка новых образовательных программ, технологий и методик. Создание специализированных учебных планов для одаренных детей |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
в ходе реализации Программы в целях реализации потребностей населения города Саратова планируется введение не менее десяти (10) новых специальностей, которые позволят осуществлять обучение в соответствии с современным уровнем развития технических средств (ансамбль клавишных синтезаторов, студия компьютерной музыки, сценическое действие) |
управление по культуре |
5.3. |
Финансовая поддержка повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
2 |
30,8 |
0,0 |
0,0 |
15,4 |
15,4 |
в ходе реализации Программы планируется направить на повышение квалификации двух (2) преподавателей, работающих с одаренными детьми |
управление по культуре |
5.4. |
Материально-техническое оснащение учреждений по работе с одаренными детьми |
2 |
100,0 |
0,0 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей обучается 7,5 тыс. детей. Двадцать семь (27) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей не имеют концертной площадки, оснащенной современными техническими средствами. В ходе реализации Программы оборудование звуковой аппаратурой актовых залов центральной детской музыкальной школы и детской музыкальной школы N 3 позволит провести не менее восьмидесяти (80) концертов одаренных детей для 1,6 тыс. зрителей |
управление по культуре |
5.5. |
Создание единого фонда музыкальных инструментов для одаренных детей |
2 |
420,0 |
0,0 |
120,0 |
200,0 |
100,0 |
в ходе реализации Программы будет приобретено не менее шести (6) концертных музыкальных инструментов для муниципального фонда концертных инструментов для одаренных детей |
управление по культуре |
5.6. |
Финансовая поддержка преподавателей (по результатам участия учеников в конкурсах и фестивалях, поступления в ВУЗы и СУЗы и т.д.) |
2 |
101,0 |
0,0 |
0,0 |
50,5 |
50,5 |
главный показатель любого преподавания - это умение, навыки и достижения его ученика. Преподаватели, подготовившие лауреата или дипломанта конкурса, должны получать денежное подтверждение своей работы. Тридцать два (32) преподавателя будут получать финансовую поддержку в сумме 10% от оклада в течение учебного года |
управление по культуре |
6. |
Разработка и внедрение системы оказания содействия родителям по воспитанию одаренных детей |
2 |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
ежегодно двумстам (200) родителям будет оказана помощь в воспитании одаренных детей. В ходе реализации Программы запланировано оказать помощь 400 родителям |
управление по культуре |
6.1. |
Проведение семинаров, круглых столов, консультаций для родителей одаренных детей |
2 |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
ежегодно запланировано проведение одного (1) семинара, в котором примет участие 200 чел. В ходе реализации Программы будет организовано два (2) семинара для 400 человек |
управление по культуре |
|
Итого: |
|
1543,2 |
0,0 |
180,0 |
748,2 |
615,0 |
|
|
5.2. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в сфере образования города
5.3. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в сфере физкультуры и спорта города
6. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы являются: управление по культуре, комитет по образованию, управление по физической культуре и спорту.
Исполнители Программы осуществляют формирование соответствующих разделов Программы; обеспечивают исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования; организуют работу по привлечению средств из внебюджетных источников; определяют исполнителей и соисполнителей программных мероприятий; представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию; разрабатывают предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
7. Организация управления Программой и контроль ее реализации
Текущий контроль осуществляется постоянной комиссией по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы, администрацией муниципального образования "Город Саратов" и координационным центром, положение о котором будет разработано отдельно.
Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью один раз в год.
Отчеты утверждаются Саратовской городской Думой.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Фундаментальной особенностью Программы является то, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества.
8.1. Реализация Программы позволит:
8.1.1. Изучить спрос и сформировать соответствующие предложения по развитию и поддержке одаренных детей города;
8.1.2. Расширить перечень реализуемых общедоступных услуг, оказываемых образовательными учреждениями города;
8.1.3. Внедрить эффективные и разработать новые образовательные программы, технологии и методики обучения одаренных детей;
8.1.4. Создать необходимые условия для межведомственного взаимодействия в работе по социализации одаренных детей;
8.1.5. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми, создать условия для ее устойчивого существования;
8.1.6. Разработать новые образовательные программы и технологии по целевому повышению квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
8.1.7. Осуществить необходимые мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и нормативно-правовому обеспечению работы по созданию условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города;
8.1.8. Решить вопрос о выделении целевых бюджетных средств и привлечь средства из дополнительных источников финансирования на образование одаренных детей;
8.1.9. Провести научные, социологические, психологические исследования и эксперименты;
8.1.10. Сформировать банк данных об одаренных детях города;
8.1.11. Увеличить число одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка;
8.1.12. Пригласить сторонних специалистов для тренерской работы с педагогами и дополнительной работы с одаренными детьми;
8.1.13. Привлечь средства массовой информации к активному освещению перспектив и успешных результатов работы с одаренными детьми;
8.1.14. Представить общественности города достижения одаренных детей;
8.1.15. Оказать помощь родителям в воспитании и становлении одаренных детей.
8.2. Количественные индикаторы Программы в достижении цели
Наименование индикатора |
Управление по культуре |
Комитет по образованию |
Управление по физической культуре и спорту |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество инновационных проектов, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед., в 0% учреждений) |
23 (в ходе реализации Программы планируется применение инновационных проектов в 86% учреждений дополнительного образования детей) |
1 |
|
Количество одаренных детей, которым оказана адресная поддержка, чел. |
222, в том числе: |
492, в том числе: |
144, в том числе: |
32 стипендиата главы администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
450 стипендиатов главы администрации муниципального образования "Город Саратов", победителей городских олимпиад и конкурсов, |
30 стипендиатов главы администрации муниципального образования "Город Саратов" в номинации "Талантливые спортсмены", |
|
40 участников Всероссийских и Международных конкурсов; |
32 ребёнка, получивших путёвки в детские оздоровительные лагеря, |
24 участника учебно-тренировочных сборов, получивших отдых в детских оздоровительных лагерях в рамках физкультурно-оздоровительной работы, |
|
28 лауреатов премии "Юные дарования Саратова", |
10 участников Всероссийских и Международных конкурсов |
90 детей, получивших помощь в приобретении спортивного инвентаря и оборудования |
|
32 ребёнка, получивших путёвки в детские оздоровительные лагеря; |
|
|
|
6 детей из социально незащищенных семей; |
|
|
|
4 - на приобретение музыкальных инструментов; |
|
|
|
80 - получивших мастер-класс |
|
|
|
Количество преподавателей, получивших адресную поддержку, чел. (на 01.01.2005 - 0 чел.) |
32 (что составляет 3,9% от общего количества преподавателей). |
30 |
|
Ранее поощрений по результатам работы (подготовка учащихся к выступлениям на конкурсах и фестивалях Всесоюзного и Международного уровня) не проводилось. Реализация программных мероприятий позволит оказать адресную поддержку большинству преподавателей, работающих с одаренными детьми. |
|
|
|
Количество преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел. (на 01.01.2005 - 0 чел.) |
2 |
3 |
|
Количество проведенных городских музыкальных конкурсов, фестивалей, олимпиад, ед. (на 01.01.2005 - 11 ед.) |
64 (реализация программных мероприятий позволит проводить конкурсный отбор одаренных детей на городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах по каждой специальности) |
|
|
Количество приобретенных концертных музыкальных инструментов, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
6 (реализация программных мероприятий позволит создать муниципальный единый фонд музыкальных концертных инструментов) |
|
|
Число проведенных мастер-классов, ед. (на 01.01.2005 - 2 ед.) |
8, с участием 80 детей и 800 преподавателей (в ходе реализации Программы 97% преподавательского состава посетят мастер-классы по различным специальностям) |
|
|
Количество изданий методической литературы, публикаций, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
1 сборник по проблемам одаренных детей впервые позволит осветить всесторонне вопросы, которые стоят перед родителями и преподавателями одаренных детей, тираж 100 экземпляров |
|
1 сборник методической литературы для тренеров и преподавателей физкультуры города, тираж 300 экземпляров |
Количество введенных новых специальностей, ед. (на 01.01.2005 - 2 ед.) |
10 (в ходе реализации Программы введение новых специальностей в 37% музыкальных школах города) |
|
|
Количество детей города, протестированных в рамках программы, тыс. чел. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
в рамках реализации Программы планируется тестирование всех детей в возрасте от 3 до 10 лет |
проведение профильного тестирования в инновационных учреждениях и в классах профильного обучения |
|
Количество организованных семинаров, круглых столов для родителей по проблемам одаренных детей, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
2, с участием 400 родителей (проведение круглых столов и семинаров позволит обсудить и решить проблемы воспитания одаренных детей города) |
2 с участием 400 родителей |
|
Количество учреждений, работающих с одаренными детьми, получивших финансовую поддержку (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
2 количество концертных залов, оснащенных современными техническими средствами в рамках Программы (создание концертных площадок позволит сэкономить бюджетные средства на аренду концертных залов) |
поддержка 3 учреждений |
1 учреждение-победитель за лучшую организацию физкультурной и спортивной работы в детско-юношеских спортивных школах города |
Количество мероприятий городского уровня, проведенных в рамках Программы, ед. (на 01.01.2005 - 15 ед.) |
8 мастер-классов, 3 церемонии, 64 фестиваля, выставки, 40 сводных коллективов, 2 семинара, "круглых стола" для родителей |
|
|
Количество зрителей, посетивших программные культурно-просветительские мероприятия городского уровня, тыс. чел. (на 01.01.2005 - 24,6 тыс. чел.) |
58,8, что составляет 7% от числа жителей города. В ходе реализации Программы, в целях выполнения задачи - формирование заинтересованной аудитории слушателей и зрителей - удваивается зрительская аудитория |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.