В целях упорядочения работы с кадровым резервом органов исполнительной государственной власти области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве органов исполнительной государственной власти Саратовской области.
2. Возложить на управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области организацию практической работы с кадровым резервом органов исполнительной государственной власти области.
3. Управлению государственной службы и кадров аппарата Губернатора области в срок до 20 ноября 1998 года разработать и представить на утверждение план мероприятий по формированию кадрового резерва и организации работы с ним.
4. Органам исполнительной государственной власти области разработать соответствующие мероприятия по работе с кадровым резервом и в срок до 1 декабря 1998 года представить их в аппарат Губернатора области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать аналогичные правовые акты, касающиеся работы с кадровым резервом.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Саратовской области от 20 июля 1998 года N 432 "Об утверждении Положения о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора области Каткова А.П.
Губернатор области |
Д.Ф. Аяцков |
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 13 октября 1998 г. N 565
Положение
о кадровом резерве органов исполнительной государственной власти Саратовской области
Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок организации работы с резервом кадров органов исполнительной государственной власти области.
I. Общие положения
1. Кадровый резерв органов исполнительной государственной власти области представляет собой специально сформированную категорию государственных служащих и лиц, не состоящих на государственной службе, которые в установленном настоящим Положением порядке признаны руководством органов исполнительной государственной власти области в качестве лиц, назначение которых на определенные должности государственной службы признается целесообразным.
2. Кадровый резерв используется руководством органов исполнительной государственной власти области как:
- основной источник кадров для замещения вакантных государственных должностей или для замены лиц, замещающих государственные должности государственной службы области и не соответствующих требованиям Закона Саратовской области "О государственной службе Саратовской области";
- источник кадров для решения разовых особо сложных задач, возникающих в процессе функционирования органов исполнительной государственной власти области;
- форма организации подготовки кадрового резерва к деятельности на руководящих государственных должностях в органах исполнительной государственной власти области.
3. Основными принципами работы с кадровым резервом являются:
- доверие и уважение к зачисленным в резерв лицам;
- объективность оценки их качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности;
- персональная ответственность руководителя органа исполнительной государственной власти области за подготовку резерва кадров;
- создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
- согласие кандидата на включение в кадровый резерв;
- соблюдение единоначалия в работе с резервом с одновременным широким использованием возможностей коллегиальных органов;
- плановость в работе с кадровым резервом;
- гласность в работе с кадровым резервом.
II. Формирование кадрового резерва
4. Кадровая служба соответствующего органа исполнительной государственной власти области под непосредственным руководством руководителя определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на следующий календарный год и на перспективу (3-5 лет) с учетом:
- предполагаемого развития органа исполнительной государственной власти области и изменений в его организационной структуре;
- результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости служащих;
- наличия должностей существующей структуры управления.
Результатом является определение потребной исходной численности кандидатов для включения в резерв.
На каждую конкретную должность, как правило, подбирается по 2-3 кандидата.
5. Кадровый резерв включает в себя:
- тактический состав, формируемый с целью предотвращения ухода с государственной службы области высококвалифицированных государственных служащих, высвобождающихся в результате проведения организационно-штатных мероприятий;
- оперативный состав, формируемый с целью более рационального использования государственных служащих, иных лиц, чья квалификация и личностный потенциал которых превышают требования, предъявляемые к занимаемым ими должностям;
- стратегический состав, формируемый с целью обеспечения будущих потребностей органов исполнительной государственной власти области в высококвалифицированных руководящих кадрах.
6. Тактический состав кадрового резерва формируется из числа государственных служащих государственной службы области категории "Б", освобожденных от занимаемых государственных должностей государственной службы области в соответствии со статьей 2 Закона Саратовской области "О государственной службе Саратовской области", а также из государственных служащих, освобожденных от занимаемых государственных должностей государственной службы области - категории "В" в связи с ликвидацией соответствующего государственного органа или с сокращением его штатов и невозможностью их трудоустройства в установленном порядке.
Основанием для включения государственного служащего в тактический состав кадрового резерва является рекомендация руководителя соответствующего органа исполнительной государственной власти области.
Не могут быть включены в тактический состав кадрового резерва:
- государственные служащие, имевшие в течение предшествующего увольнению года дисциплинарное взыскание;
- государственные служащие, замещавшие государственные должности государственной службы категории "В" и не проходившие в течение предыдущих двух лет аттестации на соответствие замещаемой государственной должности государственной службы области.
Решение о зачислении государственного служащего в тактический состав кадрового резерва принимают:
- руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие государственные должности государственной службы области;
- руководитель органа исполнительной государственной власти, в штатной численности которого находится государственная должность государственной службы, либо органа исполнительной государственной власти - правопреемника ликвидированного органа исполнительной государственной власти.
7. Оперативный состав кадрового резерва формируется из числа государственных служащих, рекомендованных руководителем органа исполнительной государственной власти области или соответствующей аттестационной комиссией к выдвижению на вышестоящую должность государственной службы с целью доведения уровня их подготовки до полного соответствия требованиям к более высоким государственным должностям, а также из числа лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, в других государственных и негосударственных учреждениях, организациях и на предприятиях.
Условиями для включения государственного служащего или другого лица в оперативный состав кадрового резерва являются:
- персональная рекомендация лица, замещающего государственную должность более высокого уровня, по сравнению с той, в резерв на которую выдвигается кандидат. Данная рекомендация подлежит включению в личное дело названного лица;
- наличие у государственного служащего или иного лица необходимого образования;
- согласие рекомендуемого в резерв.
Кадровая служба, ответственная за организацию работы с резервом кадров, обеспечивает проверку наличия у государственного служащего или иного лица необходимых знаний и умений, личностных особенностей и прочих признаков соответствия государственной должности и при положительном результате готовит:
- заключение о целесообразности включения лица в оперативный состав кадрового резерва с указанием вида государственной должности, наиболее подходящей для него;
- проект плана дополнительной (преимущественно практической) подготовки кандидата к замещению соответствующей государственной должности.
Решение о зачислении в оперативный состав кадрового резерва принимает руководитель, осуществляющий назначение на соответствующие государственные должности. Одновременно с названным решением утверждается план дополнительной подготовки лица, зачисленного в резерв.
8. Стратегический состав кадрового резерва формируется из числа государственных служащих, лиц, замещающих должности в органах местного самоуправления, работников государственных и негосударственных учреждений, организаций и предприятий.
Условиями для их включения в стратегический состав кадрового резерва являются:
- персональная рекомендация лица, замещающего государственную должность более высокого уровня, по сравнению с той, в резерв на которую выдвигается рекомендуемый. Данная рекомендация подлежит включению в личное дело рекомендующего;
- наличие необходимого образования;
- согласие рекомендуемого лица.
Для государственных служащих дополнительным условием является наличие рекомендации соответствующей аттестационной комиссии к зачислению в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
Соответствующая кадровая служба органа исполнительной государственной власти области обеспечивает проверку наличия у рекомендуемого необходимых знаний и умений, личностных особенностей и прочих признаков соответствия государственной должности, на которую он рекомендуется, и при положительном ее результате готовит:
- заключение о целесообразности включения рекомендуемого в стратегический состав кадрового резерва с указанием вида государственной должности, наиболее для него подходящего;
- проект плана подготовки рекомендуемого к занятию соответствующей государственной должности.
Решение о зачислении рекомендуемого в стратегический состав кадрового резерва принимает руководитель органа исполнительной государственной власти области, осуществляющий назначение на соответствующую государственную должность. Одновременно с названным решением утверждается план его подготовки.
9. На каждую руководящую должность, на которую формируется резерв, готовится список кадрового резерва (приложение 1). На каждого кандидата, зачисленного в резерв, заводится карточка учета кадрового резерва (приложение 2).
III. Пребывание в кадровом резерве
10. Государственный служащий, зачисленный в тактический состав кадрового резерва, находится в нем до назначения на соответствующую государственную должность государственной службы.
Государственный служащий, зачисленный в тактический состав кадрового резерва, может быть с его согласия направлен руководителем, осуществившим это зачисление:
- на прохождение переподготовки (повышение квалификации);
- на выполнение разовых поручений, имеющих отношение к государственной службе.
11. Лицо, зачисленное в оперативный состав кадрового резерва, находится в нем до назначения на государственную должность государственной службы.
Лицо, зачисленное в оперативный состав кадрового резерва, может быть в порядке выполнения плана дополнительной подготовки направлено руководителем, осуществившим это зачисление:
- на прохождение переподготовки (повышение квалификации);
- на временное исполнение обязанности по предстоящей государственной должности государственной службы;
на выполнение разовых поручений, имеющих отношение к деятельности по предстоящей государственной должности государственной службы.
Совершение должностного проступка зачисленным в резерв может явиться основанием для исключения его из оперативного состава кадрового резерва.
12. Пребывание в стратегическом составе кадрового резерва представляет собой выполнение плана подготовки соответствующего лица к замещению определенной государственной должности в процессе деятельности по занимаемой должности (месту работы) и сроком не ограничено.
Лицо, зачисленное в стратегический состав кадрового резерва, может быть исключено из него в связи с невыполнением плана подготовки, совершением должностного проступка или действий, несовместимых с этическими принципами государственной службы.
Обучение кандидатов, включенных в резерв, осуществляется в рамках областного заказа на переподготовку и повышение квалификации, по планам учебы государственных служащих и индивидуальным планам.
Приоритетным видом обучения резерва кадров для замещения главных и ведущих государственных должностей государственной службы области является получение дополнительного профессионального образования по специализации должностей.
В практической подготовке резерва используются стажировки, в том числе зарубежные, привлечение кандидатов к изучению оперативной обстановки и принятию мер на местах, выполнение периодических заданий, связанных с предполагаемой должностью, замещение кандидатами руководителей на время их отсутствия.
13. Для лиц, зачисленных в резерв, составляется план индивидуальной подготовки, утверждаемый руководителем.
IV. Организация работы с кадровым резервом
14. Координацию работы с кадровым резервом осуществляет Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе области.
Практическую работу с кадровым резервом осуществляет управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области, а именно:
- организует работу по выявлению потребности органов исполнительной государственной власти области в резерве кадров;
- осуществляет методическое руководство работой по проведению проверки наличия у лиц, рекомендуемых в оперативный и стратегический составы кадрового резерва, необходимых знаний и умений, соответствия личностных особенностей предполагаемым государственным должностям и разработке планов их подготовки к занятию этих должностей;
- организует совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти области работу по проведению проверки наличия у рекомендуемых в оперативный и стратегический составы кадрового резерва необходимых знаний и умений, соответствия личностных особенностей предполагаемым государственным должностям, разработке планов их подготовки для замещения соответствующих государственных должностей;
- ведет учет лиц, состоящих в кадровом резерве;
- организует контроль за соблюдением установленного порядка работы с резервом и планов подготовки лиц, включенных в оперативный и стратегический составы кадрового резерва;
- разрабатывает предложения по финансированию работы с кадровым резервом.
15. Непосредственную организацию работы с соответствующими категориями кадрового резерва осуществляют руководители органов исполнительной государственной власти области, при которых они создаются. Кадровая служба соответствующего органа исполнительной государственной власти области дважды в год информирует управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области о составе и движении кадров резерва и работе, проводимой с кадровым резервом.
16. Сведения, возникающие в связи с пребыванием государственного служащего в кадровом резерве, включаются в его личное дело в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 13 октября 1998 г. N 565 "Об утверждении Положения о кадровом резерве органов исполнительной государственной власти Саратовской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области", N 4, декабрь 1998 г., стр. 589
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 21 декабря 2007 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 16 октября 2000 г. N 400